Музыкально-литературная композиция "Дети Сталинграда" (Сценарий)
материал (старшая группа) по теме

Некрасова Ирина Алексеевна

«Дети Сталинграда» - музыкально – литературная композиция. В этой композиции литературный материал хорошо добавляют танцевальные композиции. Рассказывается о Дубовском детском доме, куда в годы войны, попадали дети. О воспитателях, которые всю щедрость своей души и доброту отдавали этим детям. Диалоги детей не придуманы, а взяты из книги «Воспоминания детей Дубовского детского дома». Дети, проведя страшные годы войны в Дубовском детском доме, стали, как одна семья. Они постоянно приезжают на «День встреч» в детский дом вместе со своими семьями. Наши дети, внуки должны знать страшные страницы войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_stalingrada.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ДЕТИ    СТАЛИНГРАДА»

(музыкально – литературная композиция).

Оформление: на центральной стене плакат  «Мамаев курган» с детскими рисунками; из полотнищ 3-х цветов сделан Российский флаг; справа стенд «Дети Сталинграда», слева – телевизор. В центре стоит стол – на нём лежит альбом с военными фотографиями.

Музыка. Входят внучка и бабушка, садятся за стол, берут альбом,

                                                                рассматривают фотографии.

Внучка:             Вот так новость: бабушка сказала,
                           Что она сражалась в партизанах!

(бабушке):         Ты ж трусиха, милая бабуля...
                           У меня - пустяшная простуда,
                           У тебя - сейчас же с сердцем худо.
                           Если оцарапаюсь до крови,
                           Ты теряешь все свое здоровье.
                           А когда в кино палят из пушек,
                           Ты же сразу затыкаешь уши!

Бабушка:           Верно! Я тогда была трусиха...
                           И тогда при виде чьей-то крови,
                           Начисто теряла я здоровье,
                           А когда с пригорка пушка била,
                           Мне за всю деревню страшно было!
                           Только за себя я не боялась.
                           Так вот и в отряде оказалась.

Внучка.             Бабушка, а расскажи мне о войне, как она началась?

Бабушка.          Шло детство, поспела клубника…

                          Нам день обещал тишину.

                          И было нелепо и дико,

                          Что вдруг объявили войну.

Танцевальная композиция –  «До свидания,  мальчики» 

(исполняют 6 человек).

1 девочка.                Уходили мальчики – на плечах шинели.        

                                 Уходили мальчики – храбро песни пели.

2 девочка.                Не хотели мальчики поддаваться страху,      

                           Поднимались мальчики храбрые в атаку.

3 девочка.                Показали мальчики за четыре года,

                           Кто такие мальчики нашего народа.

Танцевальная композиция «Дорожка фронтовая».

Бабушка.                 Забыть нельзя разорванное небо.

                                 Друзей своих могильные холмы.

                                 И каравай простреленного хлеба

                                 В хозяйственных ладонях старшины.

Внучка.            Бабушка, а что такое голод?

Бабушка.         Представь – входишь ты в кухню, а там пусто: и в кастрюле, и в тарелках   ничего нет.

Внучка.           Тогда я просто хлеб пожую.

Бабушка.         Но и хлеба нет.

Внучка.           А я сбегаю за ним в магазин…

Бабушка.         Во всех магазинах нет хлеба.

Внучка.           А я в деревню бабушке Вере напишу, она привезёт. Они там во какие  буханки пекут!

Бабушка.                 Но и в деревнях пусты магазины и печи.  Нигде  нет хлеба. 

Внучка.           Да… голод – это плохо.

Бабушка.          В годы войны было горя много,

                          И никто никогда не сочтёт,

                          Сколько раз на своих дорогах

                          Оставляла война сирот   (бабушка и внучка уходят).

«Фильм» - 2 минуты (о детях-сиротах г. Сталинграда).

Воспитатель   (входит в зал, подходит к стенду).                                 

Я – воспитатель Дубовского детского дома. Нашим дружным коллективом педагогов и воспитателей  руководит  директор – Волошко  Евгения Эдуардовна.

                       Дети поступали в детский дом чуть живыми.

                       Некоторые  даже не могли идти – их несли на

                       носилках. Многие  дети долгое время не

                       разговаривали. По ночам их преследовали  кошмары.

И они кричали, в который раз заново переживая своё горе. Сколько надо было усилий  и времени воспитателям, чтобы к детям вернулось  детство.                

                               (Выходят 6 ребят, садятся за стол.)

И дети оттаяли, вернулись к жизни. Они стали  петь,  рисовать, смеяться. Только разговоры у них были  не  по-детски  взрослыми.

(Воспитательница уходит. Входят дети, 6 человек, располагаются за столом).

1 пара:          (девочка делает самолётик, мальчик – строит дом из  

                кубиков).

Девочка.         Что ты строишь?

Мальчик.        Дом. Мой папа работал на мебельном заводе,  и наш  дом он строил сам. Только когда началась  бомбёжка, завод сгорел и папа ушёл на фронт.

Девочка.         А мой папа работал на тракторном заводе, а  потом  его  забрали на фронт.

2 пара:           (девочка  бинтует руку кукле, мальчик – рисует  

                         корабль).  

Мальчик.         Ты хочешь стать врачом?

Девочка.          Нет, а вот моя сестра Шура,  работала   в больнице, а

                         теперь она на фронте, помогает   раненым.

Мальчик.         А мы с сестрой после бомбёжки пошли  в больницу.  Там было много раненых. Нас накормили, а потом на машине привезли  сюда,  в Дубовку, в детский дом.

3 пара:          (1девочка лепит «пирожки», 2 девочка – завязывает  

                        «мешочки с  табаком»).

Девочка 1.         А как тебя зовут?

Девочка 2.         Меня зовут Наташа. Я жила в Бекетовке с  мамой, папой  и сестрой.  Папа пошёл воевать  с немцами. Мама,  когда поехала в город на поезде, попала под бомбёжку, и я осталась с сестрёнкой Катей, только она  

                           потерялась.

Девочка 1.        А к нам один раз домой зашли немцы. Мы с мамой   пекли, только немцы всё забрали: и пышки, и тесто.

Воспитатель.  (входит, у неё на плечах аккордеон). Дети, вы, почему

заскучали?  Завтра  нам  выступать в больнице перед ранеными. Давайте   повторим частушки.

                                  (Дети выходят из-за стола).

Все улыбаемся, чтобы раненые, глядя на вас, хоть на время забыли бы о своих ранах.

                               

                             «Частушки».

Посадила я в саду чёрную смородину.

Воевать пойду с фашистом за Советску Родину!

         

                  Мне не надо ничего про войну рассказывать,

                  Я сама туда поеду раны перевязывать.

Немец шёл в Россию прямо, из России – косяком.

Шёл в Россию он обутый, из России – босиком.

                  Скоро Гитлеру могила, скоро Гитлеру капут!  

                  Куда руки, куда ноги – наши пули разнесут!

Скоро кончится война – пойдут солдаты ротами.

Я любимого братишку встречу за воротами.

                  За свою страну родную грудью встанем, как один.  

                  Будь уверена, подруженька, фашистов победим!

Вос-ль.          Молодцы! Сегодня мы отправляем на фронт  

                      посылку. Наши педагоги положили в посылку

                      гостинцы,  связанные бойцам носки.

              А что приготовили вы?

1 девочка.        Я сделала вот какой красивый самолётик.

2 девочка.        А я приготовил мешочки с махоркой.

3 девочка.        Положите мою куклу, пусть её  подарят медсестре.

Мальчик.           А у меня  рисунок с кораблём. Я даже стихи

                           сочинил:

                           Бьют фашистов в море синем

                           Наши моряки.

                           Не видать фашистам – гадам

                           Советской земли.

Вос-ль.              Ну вот, наша посылка и готова.

                                                                (Входит почтальон).

Все.                  Ура! Почтальон пришёл!

                          (Дети бегут к почтальону, встают

                          вокруг него).

Почтальон.           Знаю я, что в дни войны  этим письмам нет цены.

                              По пути попал в бомбёжку – поцарапало немножко.

                             Через минные поля  пролегла тропа моя –

                              По-пластунски и бегом, на машине и пешком.

                              Миновал немало гроз, но дошёл и всё принёс.

                              Дисциплиною силён

                              Я – военный почтальон

                              Сегодня я принёс письмо Любе.

Люба                    (читает надпись на конверте).

        Ура! Письмо от братишки!

Почтальон.           И письмо Кириллу.

Кирилл                (читает надпись на конверте).

                              Ура! Письмо от папы!

Вос-ль.                  Большое тебе спасибо, почтальон, за письма. (Почтальон уходит).

Ребята, пойдём в класс и прочитаем эти  письма всем детям,  пусть порадуются.       (Все уходят).

«Фильм» - 2 минуты (мирное время).                          

Внучка.              Строгий над Волгой стоит Сталинград,

                            В битве суров и спокоен.

                            Город бесстрашия, город – солдат,

                            Город – испытанный воин.

Танцевальная композиция «Не забывайте грозные

 года» - (исполняют 6 человек).

                 

Вос-ль.   Закончилась война. В нашем детском доме началась мирная

жизнь. В 1946 году рисунки наших детей показали в Нью- Йорке.  Впервые американцы  узнали, сколько испытаний

выпало на долю  советских ребят во время войны. Сейчас эти рисунки в фонде краеведческого  музея г. Волгограда.

Прошло ещё 25 лет. На торжественную линейку, посвящённую большой встрече детдомовцем  приехали наши воспитанники,  со своими семьями,  детьми.

                            (Выходят все участники).

               На линейке присутствовали:

Дети:

1.           Торгашов Владимир Иванович -  директор Дубовского завода металлоизделий.

2.           Дятлова Валентина Михайловна -  оператор на

                водоканале, жительница  Волгограде.

3.           Жучкин Михаил - электрослесарь  на  заводе «Красный Октябрь».

4.        Смирнова Тамара Ильинична – секретарь- машинистка на

                заводе «Баррикады».

5.           Галушкин Юрий – электрообмотчик алюминиевого

                завода.

6.           Чеплакова – преподаватель  физкультуры в школе

                       г. Волгограда.

Вос-ль.          И многие, многие другие воспитанники.

Пройдёт много лет, но имена «Детей Сталинграда»  навечно останутся в книге   «История  специального Дубовского детского дома».

Песня «Солнечный круг»:

1 куплет – поёт мальчик, у него в руках  рисунок.

припев -     поют все участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...