Сценарий театрализованной викторины "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий театрализованной викторины

«Что? Где? Когда?»

для детей старшего и подготовительного возраста

 

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества  в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия  для переживания радости от полученного результата.

Задачи:

1.     Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.

2.     Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.

3.     Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.

 

 

Ход викторины:

 

Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:

- Кто знает игру - «Что? Где? Когда?» - (ответы детей).

- Кто такие знатоки? - (люди которые  знают ответы на все вопросы).

- Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас  вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.

- Давайте сегодня мы это докажем!

- Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут  их вопросы? - (о театре). 

- Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.

(Кот  и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз:  настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» - по возможности).

 

Задания в конвертах:

1.     Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы.

 

2.     Отгадай эту профессию и расскажи о ней:

- Только он коснулся краски,

   Как актер стоит уж в маске.

   На лице рисует он,

   Все зовут его - … (гример).

 

- Этот скромный человек превращает быстро всех,

  То в царевну, то в лягушку,

  То в невиданну зверушку.

  Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).

 

- Его не видно никогда.

  Он где-то прячется всегда.

  Слова забудет вдруг актер,

  Ему подскажет наш … (суфлер).

 

 - Они на сцене выступают.

   Своим талантом удивляют… (артисты).

 

- Артисты знают все его.

  Он учит двигаться легко.

  Со сцены говорить красиво,

  Быть радостным и быть плаксивым.

  Спектаклем управляет он.

  Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).

 

3.        Угадай и назови театральную куклу (фото).

 

4.         Реши кроссворд «Сказки»

     - Красна девица грустна, ей не нравится весна.

  Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).

 

- Петушок его нашел и на мельнице смолол,

  А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)

 

- Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.

  Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,

  Но только лишь полночь настанет.

  К себе на чердак я вернусь … (Золушка).

 

- Гнулись сосны до земли.

  Злые люди в лес дремучий

  Сиротинку завезли.

  Замолчать заставили,

   Замерзать оставили. … (Морозко).

 

- Он на удочку попался злой плутовке.

  И остался

  Он без рыбы, без хвоста -

  Провела его лиса … (волк).

 

- Человечек деревянный,

   На земле и под водой

   Ищет ключик золотой … (Буратино).

 

Физминутка - Собрать театральную цепочку из 8 слов - (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д. )

 

5.     Музыкальный вопрос.

Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?

(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).

 

          6. Черный ящик.  Что в черном ящике?

 

          Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски.

 (грим).

 

         7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.

 

Музыкальная пауза - Звучит песня «Кукла» - детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне?

В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог: Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно  по праву назвать «Знатоками театра» - вручают детям медали и благодарят за игру.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной викторины

«Что? Где? Когда?»

для детей старшего и подготовительного возраста

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества  в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия  для переживания радости от полученного результата.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.
  2. Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.
  3. Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.

Ход викторины:

Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:

- Кто знает игру - «Что? Где? Когда?» - (ответы детей).

- Кто такие знатоки? - (люди которые  знают ответы на все вопросы).

- Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас  вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.

- Давайте сегодня мы это докажем!

- Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут  их вопросы? - (о театре).  

- Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.

(Кот  и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз:  настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» - по возможности).

Задания в конвертах:

  1. Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы.

  1. Отгадай эту профессию и расскажи о ней:

- Только он коснулся краски,

   Как актер стоит уж в маске.

   На лице рисует он,

   Все зовут его - … (гример).

- Этот скромный человек превращает быстро всех,

  То в царевну, то в лягушку,

  То в невиданну зверушку.

  Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).

- Его не видно никогда.

  Он где-то прячется всегда.

  Слова забудет вдруг актер,

  Ему подскажет наш … (суфлер).

 

 - Они на сцене выступают.

   Своим талантом удивляют… (артисты).

- Артисты знают все его.

  Он учит двигаться легко.

  Со сцены говорить красиво,

  Быть радостным и быть плаксивым.

  Спектаклем управляет он.

  Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).

  1.    Угадай и назови театральную куклу (фото).

  1.     Реши кроссворд «Сказки»

     - Красна девица грустна, ей не нравится весна.

  Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).

- Петушок его нашел и на мельнице смолол,

  А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)

- Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.

  Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,

  Но только лишь полночь настанет.

  К себе на чердак я вернусь … (Золушка).

- Гнулись сосны до земли.

  Злые люди в лес дремучий

  Сиротинку завезли.

  Замолчать заставили,

   Замерзать оставили. … (Морозко).

- Он на удочку попался злой плутовке.

  И остался

  Он без рыбы, без хвоста -

  Провела его лиса … (волк).

- Человечек деревянный,

   На земле и под водой

   Ищет ключик золотой … (Буратино).

с

 

к

а

з

к

а

Физминутка - Собрать театральную цепочку из 8 слов - (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д. )

  1. Музыкальный вопрос.

Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?

(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).

          6. Черный ящик.  Что в черном ящике?

 

          Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски.

 (грим).

         7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.

Музыкальная пауза - Звучит песня «Кукла» - детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне?

В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог: Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно  по праву назвать «Знатоками театра» - вручают детям медали и благодарят за игру.         

Сказки Тихого Дона

«Кот и лиса».

Инсценировка для детей старшего и подготовительного возраста.

Действующие лица:

Ведущая – тетка Аксинья  (взрослый).

Дети: -

Дед

Бабка

Кот

Лиса

Волк

Медведь

Кабан

Заяц.

Действие 1.

Ведущая: - Жили дед да баба. У них был кот Бромбеус о двенадцати ус. Ну, такой шкодливый, такой воровливый – прямо беда. Вот бабка и гутарит:

Бабка: - Отвези его, старик, в лес.

Ведущая: - Старик запряг лошадку, повез и бросил кота в лесу. Идет кот - навстречу ему лиса, спрашивает:

Лиса: - Кто ты, добрый молодец, отколь явился?

Кот: - Я кот Бромбеус о двенадцати ус, поведу усами – звери падают сами. Прибыл к вам управляющим.

Лиса: - Пойдем ко мне жить.

Ведущая: - Пришли в хатку, кот развалился на лавке и лежит, а лиса на пороге сидит, ждет не дождется гостей. Глядь - волк у порога. Выскочила и говорит:

Лиса: - Нельзя ко мне, у меня живет кот Бромбеус о двенадцати ус. Всем зверям царь, всем зверям государь.

Ведущая: - Волк испугался, побежал к медведю новость рассказывать.

- Меняется декорация. На сцене лесная опушка.

Действие 2.

Ведущая: - Собрались четыре друга: волк, кабан, медведь и заяц и думают:

Медведь: - Как бы нам его посмотреть?

Волк: - Нужно приготовить угощенье и позвать кота на обед.

Ведущая: - Стали друзья хлопотать, обед готовить. Угощенье на стол собирать.

                    Приготовили и думают: кому же идти приглашать гостя.

Волк: - Тебе, медведь, идти, ты самый сильный!

Медведь: - Я сильный, да не резвый!

Кабан: - Придется тебе, заяц, идти, ты резвый.

Заяц: - Я резвый, да не смелый.

Ведущая: - Но делать нечего, согласился заяц, побежал приглашать. Пригласил кота, а сам наутек. Прибежал на полянку и скорей прятаться в терн. А друзья его уже давно попрятались. Кабан в листьях закопался, волк залез в берлогу, а медведь на дубу сидит, не дышит. Пришел кот, уселся за стол, ест и мурчит.

Кот: - «Мяур, мяур…»

Ведущая: - А зверям слышится: «Мало сварили, мало сварили!» Перепугались звери. Кабан задрожал так, что листья зашуршали. Кот подумал мышь, да как прыгнет в кусты, хвать за хвост кабана – и оторвал. Медведь с испугу упал с дуба, все ребра поломал, волк душится в берлоге – боится пошевелиться, заяц ударился бежать, все когти посорвал по терну. А кот Бромбеус о двенадцати ус собрал угощенье, пришел к лисе, так и стали они жить. И до сих пор живут припеваючи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...