Конспект занятия по ОБЖ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Сказочная безопасность для дошкольников (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh-stsenariy.odt24.19 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада...

   по мотивам сказки "Кот, петух и лиса "

Программное содержание:                                                                                          -учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний о личной безопасности.                                                                                 -развивать способность делать выводы.                                                                -закрепляем знания о безопасном поведении дома, если ты остался один.                                                                                                             -воспитывать желание детей помочь сказочным героям, оказавшимся в беде.                                                                                                 Предварительная работа:                                                                                          -чтение сказок "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка"                                         "Колобок", "Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций.                                                                                  

                                 Ход    Занятия.....                                                                            

В детский сад, в 6 группу пришло письмо от сказочной волшебницы( показ письма), письмо адресованно именно детям нашей группы, готовы его прочитать?                                                    Вос-ль читает..." Я, знаю, что вы очень любите сказки.В сказочной стране полно сказок где герои этих сказок попадают в беду, а все это из-за того, что они не знают как правильно себя вести в тех или иных ситуациях. Может вы ребята научите наших сказочных героев тому, что знаете уже сами? А чтобы быстрее попасть в сказочную страну высылаю вам волшебный ключик. Берут в руки ключ, а он рассыпается на 4 части. Предположения детей кто-же мог такое сделать? -Злая колдунья....Чтобы расколдовать ключ надо ответить на вопросы. ( за правильный ответ одна деталь ключика)                                                              

Вопросы:                                                                                                                                    - в этой сказке их всех съели, потому, что дверь открыли?                                           ( "Волк и семеро козлят ")                                                                                                   - этот кругленький, румяненький герой отправляется гулять один, без взрослых  по дорожке( "Колобок")                                                               - в этой сказке сестра бросила брата одного, а сама  ушла гулять ("Гуси-лебеди")                                                                                                          -героиня этой сказки сама попала в беду, потому, что рассказала волку, где живет ее бабушка("Красная шапочка")  Показ иллюстраций к каждой сказке.                                                                                                                             Вос-ль: Хвалит детей, за то, что они хорошо знают сказки и могут объяснить почему эти герои попали в беду. Посмотрите, наш волшебный ключик соединился: Раз, два, три в сказку двери отвори( сказочная музыка) .                                           Ну, вот ребята мы и в сказочной стране, а что это за дверь? написанно "Сказочная мастерская"- заходят..                                           За столом сидят: мама-мастерица и ребенок(1 из группы),                                 делают сказочных персонажей- 2 готовы:котик и петушок, а лису еще клеят из картона, бумаги и клея.( см.мастер-класс пальчиковый театр) Рассказывают как делают, показ готовых персонажей.                                                                                                Вос-ль: А, что же это за сказка?Расскажите, может мы ее знаем?                                                                                                                                         Мама-мастерица: Сказка называется "Кот, петух и лиса", мы не только расскажем, но и покажем Вам ее- смотрите и слушайте.(постановка сказки с муз/сопровож. из изготовленных персонажей) -настольный театр.                                                                                      Вос-ль:Ой. какая поучительная сказка, ребята вам понравилась сказка?                                                                                            

Вопросы:                                                                                                     -как называлась сказка, которую мы прослушали?                                                                        - что случилось в сказке?(лиса унесла петушка, хотела съесть его...)                                                                                                                         -как вы думаете почему это случилось?(потому, что петушок открыл дверь лисе, а она схватила его)                                                                                  Вос-ль: Молодцы,скажите, а как же надо было поступить правильно? ведь петушок был дома совсем один....                                       Давайте расскажем петушку и котику правила поведения, если ты один дома:                                                                                                   -нельзя разговаривать с незнакомыми людьми                                                      -нельзя открывать дверь незнакомым людям, если ты дома один.                                                                                                                         -на все вопросы постороних отвечай - нет! или не отвечай вовсе.                                                                                                                                       -если в дверь стучит почтальон, доктор не открывай! потому, что преступники могут переодеться в любую одежду.                                                                                                                           Вос-ль: молодцы,если бы петушок раньше знал все эти правила, то лиса не утащила бы его в лес...Ребята, мы с вами оказались в сказочной стране, может поиграем в игру "Я- волшебник".                                                                                                  Кто сегодня всех красивей?                                                                                       Кто сегодня всех счастливей?                                                                                     Поскорее появись....                                                                                                   На волшебный стул садись.(дети идут по кругу, на последних словах 1 реб. садится еа стул и говорит...)                                                 "Я. хочу, чтобы все дети превратились в бабочек" 2-3р.                                       Вос-ль: ребята, раз мы очутились в сказочной стране может расскажем сказочным героям какие  еще опасные предметы есть в каждом доме?( на столе появляются-пила, молоток, иголка, таблетки, шприц, градусник...)                                          Вот сколько добра, но, чтобы не случилось беды-вещи всегда на место клади! Давайте разложим все вещи на свои места. Дети раскладывают предметы в группе на свои места:                                                                                                                      молоток и пила в ящик с инструментами, таблетки и градусник в аптечку, иголки и нитки в шкатулку, ножи и вилки в кухонный ящик.                                                                                                 Вос-ль: молодцы, все убрали, петушок и котик все запомнили, так и будут поступать.А сейчас наши сказочные герои еще послушают стихи:                                                                              -Дома острые ножи                                                                                                          Ты на место  положи.                                                                                                     Не расскидывай иголки                                                                                             Убери их все на полки...                                                                                            Если ножницы достал                                                                                                      Убери откуда взял.                                                                                                         Тогда ни девочки, ни мальчики,                                                                                  Ни белочки ни зайчики-                                                                                                                  Не порежут свои пальчики.( Герои благодарят ребят за науку). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.(Сказочные герои просят, чтобы их тоже взяли в группу, в театральный уголок, мастерица кладет все в коробочку и отдает ее детям.                                                                                                          Вос-ль: Ну, вот и все, раз, два, покружись в группе снова очутись! Понравилось вам сегодняшнее путешествие? А какую новую сказку мы узнали? "Кот, петух и лиса"- убирают коробку со сказкой в театральный уголок.

                                                             Составила и провела          

                                                          Новикова С.А.(выс.кат)

                                                           ГБДОУ № 34 СПБ 2013г.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...