Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развлечение на основе фольклорного материала для детей 2-й младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у сказки»

2-я младшая группа

Программное содержание. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор во всех видах детской деятельности.

Интеграция.

(Х) Развивать интерес к произведениям народного искусства.

(С) Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

(Ф) Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

(К) Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

(ЧХЛ) Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.

(М) Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, вы хотите совершить путешествие по удивительной, волшебной стране «Сказка»?

Дети с удовольствием соглашаются.

Ведущий (таинственным голосом).

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим!

(Пока ведущий «колдует» под музыку, дети кружатся на месте.)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(Дети ходят врассыпную по залу). 

Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!

(Дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

Ведущий. Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают). Из какой сказки этот медведь?

Дети. «Маша и медведь».

Ведущий. Молодцы, отгадали! А как Машенька из сказки нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой.)

Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок.)

А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Игра «У медведя во бору»

Ведущий с детьми подходит к другой ёлочке, под ней стоит игрушка зайчик.

Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, зайчик – побегайчик. И хвостик у него короткий, и ушки длинные… Ну точь-в-точь зайчик из сказки «Лиса и заяц». Ребята, напомните мне, пожалуйста, что случилось с зайчиком? Кто из зверей приходил гнать лису?    (Собака, медведь, волк, петух) 

А что лиса ответила им? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)

Что сказал Петушок Лисе? ( Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи,  слезай, Лиса, с печи!)

 В какой ещё сказке есть Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)  

Давайте заведём хоровод и споём песню про зайчика.

Хоровод «Заинька, выходи» рус. нар. мелодия

Ведущий показывает новую иллюстрацию.

Ведущий. Ребята, а это что за сказка? («Теремок»)

А скажите, чем заканчивается сказка «Теремок»?

Звери построили новый теремок и на радостях все стали веселиться. Давайте возьмём инструменты и сыграем им весёлую плясовую.

«Ах вы, сени» рус. нар. мелодия

Ведущий. Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдёмте дальше. Только вот одно условие: Внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.

Дети идут по залу под музыку. Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Колобок». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных.

Под музыку появляется Бабушка-забавушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок.

Много-много я их знаю,

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает-

Тот их быстро разгадает.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок)

- Ушки, мои ушки,

Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А ты, хвост?

- А я тебе бежать мешал.

(«Лисичка со скалочкой»)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоял среди травы,

Уши больше головы.

(Заяц)

В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь,

Вытянуть не можем,

Кто ещё поможет? («Репка»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя и Машенька)

Бабушка. Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали. Как много вы загадок знаете. А покажите, как танцуют козлята из сказки «Волк и козлята».

Дети свободно танцуют.

Бабушка.   Мне было очень весело с вами,

Я к вам обращаюсь, дорогие дети,

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Бабушка уходит.

Ведущий. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Раз, и два, и пять, и восемь,-

В детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте под музыку и спокойным шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...