День знаний
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний.

Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе».

Вед: Ребята, сегодня у нас праздник: первое сентября –День знаний.

        По одной простой примете мы узнаем этот день

        По идущим в школу детям городов и деревень.

        И пускай немало славных, разных дней в календаре,

        Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Реб:  Вы узнаете, ребята, чтобы больше узнать и хорошо учиться,

        Надо много трудиться.

Вед:  В народе говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Терпение и труд всё перетрут» и к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о труде?

Реб:  «Ученье – свет, а не ученье - тьма».

Реб:  «Всякая речь ума требует».

Реб:  «Умные речи приятно слушать».

Реб:  «По одежке встречают, по уму провожают».

Вед:  Ребята, книги наши друзья. Угадайте, о каком сказочном герое можно сказать такие слова: красивая, хитрая, ловкая, плутовка? Конечно, это лисичка –сестричка. (появляется лиса, одетая с элементами костюма осени).

Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? Кто я? Как лиса? Посмотрите внимательно, я – Осень. (дети спорят с лисой). Ну ладно, лиса. Зато красивая.

Вед:  Лиса, обманывать и хитрить нельзя. Кто воспитывал тебя?

        Торопиться надо в срок – преподать тебе урок.

        Давай друг другу улыбнёмся и арифметикой займёмся.

Лиса: Не хочу, не буду я! Все старанья ваши –зря!

Вед:  Всё же ты должна учиться и, конечно, не лениться.

        Сейчас я буду проверять, умеешь ли ты по порядку считать?

        «Лев, медведь и серый зайка, кукла, мяч и Ванька –встанька, обезьяна, попугай. Сколько здесь их, сосчитай.»

Лиса: 1, 5, 3, 8, 7… Я запуталась совсем.

Вед:  Не умеешь ты считать, значит будем помогать! (просит детей о помощи).

Вед:  Вот видишь, тебе ещё нужно учиться.

Лиса:  Не хочу учиться, хочу веселиться.

Вед:  Как это не хочешь? Ты, наверное, не стараешься?

Лиса:  Очень стараюсь, даже ночью учусь.

Вед:  Почему ночью?

Лиса:  А днём гуляла, не успела.

Вед:  Да, видно, рано тебе ещё в школу. Нужно подрасти и многое узнать.

Лиса:  Ничего не надо, я и так умная.

Вед: Ну раз ты такая умная, помоги детям загадки отгадать. (ведущий загадывает детям загадки, Лиса говорит, что они сложные, дети отгадывают).

Загадки:

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
  2. В коридоре топот ног, то зовёт всех нас? (звонок)
  3. Очень скоро встретит нас школа и просторный? (класс)
  4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе? (пять)

Лиса: Видимо мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду в детском саду, ребята? А хотите поиграть?

Игра «Волшебный мяч» (под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют)

Выходят дети с карандашами.

Все: Мы – братишки дружные, человечки нужные,

        Мы – карандаши, все мы хороши!

Синий: Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка,

            Синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый: Я жёлтый человечек, раскрасить я могу

            Кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу.

Зелёный: А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,

            Надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь.

            Клюкве и бруснике, землянике и клубнике.

Коричневый: Братишки – медвежата под деревом лежат.

            Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

Лиса: Я всегда на рисование

          Прихожу с большим желанием!

          А сейчас играть пора,

          Собирайся, детвора!

Игра «Ручеёк»

Вед:  Лиса, а ты любишь книги читать?

Лиса: Я не знаю где и книжки взять. Поэтому и не читаю. Ребята, а где можно книжки взять?

Дети: В библиотеке.

Вед: Правильно, ребята, в библиотеке книги живут. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать книги. Вы любите сказки? Вот сейчас мы это и узнаем.

- Кто жил в теремке?

- Как звали трёх поросят?

- Какую книгу нёс Буратино?

- Назовите самого знаменитого доктора?

- От кого не ушёл колобок?

- У кого на спине моторчик?

Вед: Чтобы вы все, ребята, росли хорошо и были всегда здоровы, нужно не забывать друзей.

Лиса: А каких друзей?

Вед:  Ребята, подскажите Лисе, что нам всегда помогает быть здоровыми?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Игра «Абиотические факторы»

Ведущий называет один из факторов (земля, огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору:

Земля –топают ногами,

Вода –стряхивают «капельки»,

Огонь –«горячие ладошки» -хлопают и растирают ладошки

Воздух – «качаются деревья» плавные движения поднятыми вверх руками.

Лиса: Можно, я тоже буду дружить с солнышком, воздухом и водой, землёй?

Вед:  Конечно, Лиса. Ты почаще приходи к нам в детский сад, мы всему тебя научим.

Лиса: А за то, что вы меня многому научили, я угощу вас сладостями. (лиса раздаёт угощение и прощается).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...