Литературный вечер «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Котик Татьяна Ивановна

Посвещение в читатели в детской районной библиотеке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посвещение в читатели15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер

«ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ЧИТАТЕЛИ»

(в районной детской библиотеке)

Воспитатель:Котик Т.И.

                       

с. Приволжье  2013г

«ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ЧИТАТЕЛИ»

/Над входом в библиотеку -красная картонная арка на витых столбах.

На ней надпись «КНИЖНОЕ ЦАРСТВО-МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО»/

АЗБУКА/ девочка в костюме книги/ приводит дошкольников в библиотеку .У входа их встречают герои книг :Старик  Хоттабыч ,Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит ,Королева Книги.

СТАРИК  ХОТТАБЫЧ: О ,многоуважаемые гости! Я три тысячи                                                     лет ждал этого часа и очень счастлив, чтопришли в наше книжное царство –мудрое государство .Вы ,наверное ,уже  догадались                                      кто я? Верно ,ребята ,я пришел к вам из книжки  Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч».А  мои друзья, книжные герои .Ой ,только у  я                                        у старика память плохая .Подскажите ,кто  они, из каких сказок? /Показывает им на Красную Шапочку- дети отвечают/

  СТАРИК  ХОТТАБЫЧ     О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно                                         правы ,это Красная Шапочка .А у кого этот  длинный нос?/Дети называют Буратино/

- О, мои друзья,вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино,который  продал свою азбуку, чтобы купить билет                                         на представление кукольного театра.

БУРАТИНО:Я очень сожалею об этом, ребята .Ведь азбука научила

меня читать.И я всегда буду благодарен за это Королеве Книги .На ее длинном платье и накидке яркие     обложки  книг .В руках у нее большой Золотой Ключик/.

КОРОЛЕВА КНИГИ:Ну вот ,наконец мы и встретились, мои

 маленькие добрые друзья. Рада приветствовать васв своем царстве осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе .Знайте ,что жители   моего царства разговаривают молча, поэтому здесь                     всегда стоит тишина .Хочу представить вам еще одного книжного героя.

ДОКТОР  АЙБОЛИТ:Я - Доктор,книжкин друг.Лечу не ребят,не  

Зверят, а книжки. Да- да, не удивляйтесь, книжки тоже,увы, болеют.Правда они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты  не плачут,не стонут,не жалуются ,но они страдают ,как-то незаметно начинают бледнеть ,сохнуть, рассыпаться на листочки .И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.А чтобы книжки не были на нас в обиде нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!

             1.Берите книгу чистыми руками

             2.Не перегибайте книгу,от этого выпадают страницы.

             3.Не кладите в книгу   карандашей и др.предметов. От

этогопортиться переплет.

             4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

             5.Не читайте книгу во время еды.

             6.Чтобы книга и учебник  дольше служил, оберните их.

КОРОЛЕВА КНИГИ: Запомнили эти правила,ребята? А теперь, когда вы знаете,как обращаться с книгой, я поручаю Буратино вручить Золотой Ключик от нашей библиотеки .Право принять Золотой Ключик получают ваши воспитатели, которые будут с сегодняшнего дня постоянно приводить вас в нашу библиотеку.

ДОШКОЛЬНИК :Принимая Золотой Ключик от детской библиотеки,мы,хоть и дошкольники, обещаем любить и беречь книгу.

       Под Российским небосводом

       Книгу любят и хранят.

       Пусть же крепнет

       С каждым годом

       Дружба книги и ребят!

/Книжные герои вручают всем книжки и пригласительные билеты в ДБ/

КОРОЛЕВА КНИГИ :Отныне вы, ребята ,являетесь читателями нашей детской библиотеки .Я поздравляю Вас с этим большим событием. А сейчас отгадайте загадку:

       «  Говорит она беззвучно,

          Но понятно и нескучно

          Ты беседуй чаще с ней,

          Станешь вчетверо умней»

Правильно,ребята. Это КНИГА.Книги ,как мудрые и добрые друзья ,вводят нас в удивительный  и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе ,о жизни детей в нашей стране и за рубежом ,знакомят с замечательными людьми.  Читая, вы и сами становитесь умнее ,сильнее ,добрее .Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали телеграммы ,,но забыли поставить свои подписи .Давайте вместе разгадаем, кто написал эти телеграммы:

1.Спасите,нас съел серый волк….

             /Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»/

2.Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко…

            /Мышка.Из сказки «Курочка ряба»/

3.Прибыть на ваш праздник не смогу .От меня сбежали брюки….

           /Грязнуля.Из «Мойдодыра» К.И.Чуковского/

4.Все закончилось благополучно.Только хвост мой остался в проруби…

           /Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»/

5.Дорогие гости, помогите!Паука-злодея загубите!

           /Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского/

6.Пришлите,пожалуйста,капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

            /Цапли. Из «Телефона» К.И.Чуковского/

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:А теперь,друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи.Помогите мне вернуть их в сказки .Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?/Показывает предметы: золотое яичко,скорлупу ореха,рукавичку,аленький цветочек,колобок/

КОРОЛЕВА  КНИГИ: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки. А теперь пройдемте на абонемент,где библиотекарь абонемента Любовь Федоровна расскажет вам о правилах пользования библиотекой и запишет желающих  быть читателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...