Музыкально- литературная композиция "Сказочный Урал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ломака Елена Вячеславовна

Музыкально- литературная композиция «Сказочный Урал».

Слышко.

- Здравствуйте , ребята! Узнали меня? Дедушкой "Слышко" меня кличут!

Урал - место удивительное, сказочное. Не зря народы, жившие здесь с давних времен, считали его серединой Земли. Когда-то древний бог стянул хлипкую землю своим самоцветным поясом и пояс превратился в Уральские горы. Древние, наполненные самоцветами, как  богатая шкатулка.

Слышко.

- Кто это здесь?   Да это же Данила мастер!   Что-то ты задумчивый стал в последнее время, невесёлый!

Данила-мастер.

-  Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел! Сижу  над этой чашей по чертежу-то, а сам про другое думаю. Перевожу в голове, какой цветок, какой листок к малахитовому камню лучше подойдет.

Слышко.

-  Не нами сказано — чужое охаять мудрости немного надо, а свое придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_stsenariy_tsvetochnoy_fantazii.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- литературная композиция «Сказочный Урал».

Слышко.

- Здравствуйте , ребята! Узнали меня? Дедушкой "Слышко" меня кличут!

Урал - место удивительное, сказочное. Не зря народы, жившие здесь с давних времен, считали его серединой Земли. Когда-то древний бог стянул хлипкую землю своим самоцветным поясом и пояс превратился в Уральские горы. Древние, наполненные самоцветами, как  богатая шкатулка.

Слышко.

- Кто это здесь?   Да это же Данила мастер!   Что-то ты задумчивый стал в последнее время, невесёлый!

Данила-мастер.

-  Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел! Сижу  над этой чашей по чертежу-то, а сам про другое думаю. Перевожу в голове, какой цветок, какой листок к малахитовому камню лучше подойдет.

Слышко.

-  Не нами сказано — чужое охаять мудрости немного надо, а свое придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься.

Данила-мастер.

- Пойду в лес. Время сейчас покосное. ягодное. Травы все в цвету. Буду стоять, смотреть. Авось и пригляжу, что мне нужно.

Танец цветов.

Данила-мастер.

-  Измаялся весь, не выходит.

Слышко.

- Слышь, милый сын, тебе наверное к Хозяйке Медной горы надо. Говорят, что у нее  есть такой цветок. Правда, видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет.

Но на другой день и пошел туда Данилушко.

Хозяйка Медной горы

Здравствуй, Данила мастер! Я, Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных каменных залежей! Зачем ты ко мне пожаловал?

Данила-мастер.

- Не могу больше. Не выходит у меня чаша.  Покажи каменный цветок.

Хозяйка Медной горы

- Показать-то просто, да потом жалеть будешь.

Данила-мастер.

-  Без цветка мне жизни нет. Покажи, сделай милость!

Хозяйка Медной горы

Ой, вы камни мои,  самоцветные!

По Уралу порассыпаны!

Во горах, да во долинушках!

Во лесах, да во ложбинушках!

Вы красуетесь словно цветики

Хоть во сырой земле, хоть в моей шкатулке приютилися!

Танец камней + ящерки!

Хозяйка Медной горы

- Ну смотри, Данила!

Каменный цветок

Слышко.

Так с той поры Данилушку и найти не могли. Кто говорил, что он ума решился, в лесу загинул, а кто опять сказывал,  что Хозяйка взяла его в горные мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...