Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развлечение "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.odt16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Напомнить детям названия и содержание знакомых сказок. Продолжать совершенствование навыков драматургии. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас. Воспеть любовь к сказкам и сказочным персонажам. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки.

Предметная работа: 

1. Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Репка».

2. Рассматривание красочных иллюстраций.

3. Драматизация знакомых сказок.

4. Отгадывание загадок.

5. Изготовление атрибутов для сказок.

Материалы к занятию: 

Корзина, атрибуты для драматизации «Репка, игрушки».

Методические приёмы: 

Под русскую народную мелодию входит сказочница с большой корзиной.

- Здравствуйте малыши! Я пришла к вам в гости и принесла большую волшебную корзину, да такую тяжелую.

- Малыши, хотите узнать, что в ней находится?

1. Загадываю загадку о колобке.

                     Не лежалось на окошке-

                     Покатился по дорожке.

Вопросы к детям:

- Кто покатился по дорожке? Куда?

- Кому пел песенку колобок?

- Что случилось дальше?

- Правильно, малыши.

2. Далее достаю книгу и загадываю загадку.

                     Возле леса на опушке

                     Трое их живет в избушке,

                     Там три стула и три кружки,

                     Три кроватки, три подушки

                     Отгадайте без подсказки

                     Из какой же это сказки?

- Правильно, это сказка «Три медведя».

Вопросы к детям:

- Как звали самого большого медведя? Поменьше? Самого маленького?

- Догнали ли медведи Машеньку? Почему?

- Молодцы, детки и эту сказку знаете.

3. - Хотите посмотреть, что еще находится в корзине?

Достаю настольный театр «Курочка ряба».

Вопросы к детям:

- В какой сказке живет эта курочка?

- Кто мне расскажет сказку?

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми.

Предлагаю с курочкой поиграть.

Физкульт.минутка. «Курочка и цыплята».

                           Вышла курочка гулять

                           Свежей травки пощипать,

                           А за ней ребятки,

                           Желтые цыплятки.

                           Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                           Не ходите далеко!

                           Лапками гребите!

                           Зернышки ищете!

                           Съели толстого жука

                           Дождевого червяка

                           Выпили водицы

                           Полное коротце.

4. - Давайте снова заглянем в корзину.

Достаю скалочку.

Вопросы к детям:

- В какой сказке живет эта скалочка? Правильно «Лисичка со скалочкой»

- Ну и молодцы малыши.

- А вы не помните какую песенку пела коза в сказке «Волк и семеро козлят».

- Правильно, ребятки. Всё вы знаете, какие догадливые, да разумные!

Предлагаю одному из детей, достать из корзины репку.

- Что это? Репка.

5. Драматизация сказки «Репка».

Распределю роли: дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Ведущий. Репку дед посадил, он старался, что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива!

Дед. Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка. Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий. Стали внучку вместе звать, а оптом тянуть опять.

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка не ленись, за подол скорей берись!

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка. Позвать мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

Все. Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?

Ведущий. Репки маленький кусочек, ты получишь мой дружочек.

Скажем вместе: Скажем «Ух» вытащили репку вдруг и весёлый хоровод возле репки тут пойдет.

                              Ай да репка, красота,

                              И кругла ты и вкусна!

                                                              Ай-люли, Ай-люли

                                                              И вкусна ты и кругла!

                              Да как дед тебя сажал

                              Как тебя он поливал!

                                                              Ай-люли, Ай-люли

                                                              Как тебя он поливал!

                              Да как вместе мы взялись

                              И немножко напряглись!

                                                              Ай-люли, Ай-люли

                                                              И немножко напряглись.

                              Славный вырос урожай

                              Удивили мы весь край!

                                                              Ай-люли, Ай-люли

                                                              Удивили мы весь край!

Предлагаю снова заглянуть в корзинку.

- Корзинка наша стала пустая. Почему?

- Она подарила много сказок. Скажите её спасибо.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...