"День Знаний"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Селякова Надежда Владимировна

Сценарий развлечения к 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_den_znaniy_-2015.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорска

СЦЕНАРИЙ

Праздника «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

В ДЕТСКОМ САДУ «СНЕЖИНКА»

Составила и провела:

зам. зав. по ВМР
Селякова Надежда Владимировна

г. Сосногорск

2015 год

Действующие лица: 
Ведущий 
Карлсон 
Ириска 

Содержание: 
(Дети всех групп под музыку заходят в зал)
 

Ведущий:
Здравствуйте, дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей)

Ведущий:
 Сегодня и у нас в детском саду праздник! Дети постарше ушли в школу, а ребятишки помладше – пришли в детский сад. Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули летом! Я очень рада за вас! Этот день, 1 сентября, называется День Знаний. Он открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Мы будем играть, танцевать, разгадывать загадки, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. Ну, что ребята, начинаем наш праздник! 

1ребенок :
Первое сентября - красный день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз, в первый класс!

2 ребенок : 
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Красный день календаря!

Ведущий: Этот день и наш с вами праздник. Поздравляю вас с этим замечательным днём! Ровно через год и наши самые старшие дети пойдут в первый раз, в первый класс. А сейчас они расскажут нам, как они живут в детском саду.

1 ребёнок: 
Много, много дней подряд 
Летом и зимой. 
Мы приходим в детский сад, 
В детский сад родной. 

2 ребёнок: 
Мы рано просыпаемся, 
Опаздывать нельзя. 
В саду нас дожидаются 
Игрушки и друзья. 

3 ребёнок: 
Здесь нас учат одеваться, 
Чистить зубы, умываться. 
И шнурки завязывать, 
И стихи рассказывать. 

4 ребёнок: 
Среди нас бывают хвастунишки, 
Плаксы, драчуны, трусишки. 
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем. 

5 ребёнок: 
Детки в садике живут, 
Здесь играют и поют. 
Здесь друзей себе находят, 
На прогулку с ними ходят. 

6 ребёнок: 
Вместе спорят и мечтают, 
Незаметно подрастают. 
Детский сад – второй наш дом, 
Как тепло, уютно в нём. 

(Звучит музыка, появляется Карлсон и пускает воздушные пузыри) 

Карлсон: Посадку! Дайте посадку! Ух! Долетел! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пролетал я мимо, слышу музыка, веселье, думаю, дай загляну к вам в гости. 
Ведущий: Ребята посмотрите, это же Карлсон к нам прилетел. А мы всегда гостям рады. Правда ребята? К тому же у нас сегодня праздник. 
Карлсон: Ура! Праздник! Я так люблю праздники! Ведь это подарки, конфеты, сладости. У вас, что, сегодня день рождения? 
Ведущий: Нет… не День рождения. У нас День знаний, праздник веселья и радости! 
Карлсон: День веселья! Значит, будем, есть варенье! Давайте, угощайте меня уже! 
Ведущий: Ай-яй-яй, Карлсон… 
Карлсон: Ну… я же не виноват, что я такой сладкоежка. 
Ведущий: Ладно, не расстраивайся. Мы тебя обязательно угостим, только ты сначала поиграй с ребятами. 
Карлсон: С этим вы не ошиблись! Ведь я самый – самый лучший в мире игральщик, выдумщик и фантазер! Предлагаю игру. Ребята, вы знаете, что такое новости? Да их полным - полно, по телевизору каждый день показывают! Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные. Я буду называть новости. Если новость радостная – кричите громко «Ура! » и хлопайте в ладоши. А если новость грустная говорите «У-у-у!» Понятно? Тогда слушаем! 

ИГРА «Разные новости» 

Карлсон: Вам принесли огромную коробку конфет! 
Дети: Ура!
Карлсон: Вы открыли коробку, а там ничего нет! 
Дети: У-у-у-у! 
Карлсон: Вы пошли гулять. (Ура!) 
Карлсон: И вдруг начался дождь. (У-у-у-у) 
Карлсон: У нас сегодня праздник! (Ура!) 
Карлсон: Праздник продолжается! 
Ведущий: Карлсон, мы с ребятами знаем, что ты самый лучший в мире плясальщик, потанцуй с нами. 

ТАНЕЦ «Капитошка»

Карлсон: Какие хорошие ребята, повеселили меня. Уморился я, но не зря я к вам так долго летел, мне очень ваш праздник нравится! 
Ведущий: Уважаемый Карлсон, ты отдохни немножко, а наши детки тебе еще станцуют и песенки споют. 

(Вылетает Ириска на воздушных шариках, в руке зонт) 
Ириска:
Я на шариках летела, 
Во все стороны глядела. 
Вижу - город подо мной, 
Да зелёный он какой! 
Там сады кругом, цветы 
Небывалой красоты. 
И дома стоят большие, 
Словно корабли морские. 
Как зовётся город этот, 
Мне скажите по секрету. 
Ведущий: А мы тебя узнали ты – Ириска. А попала, сладкая ты наша, в город Сосногорск. Дети, скажите Ириске, как называется ваш детский сад? 
Дети: «Снежинка». 
Ведущий: 
Мамы, папы, детвора 
В детский сад идут с утра. 
«Снежинка» всех их ждёт – 
Любит, нежит, бережёт. 
Ириска: В сад? А где тут цветы? 
Ведущий: Да вот же они, Ириска! 
В нашем саду цветы – это наши дети. 
Самые весёлые на этой планете. 
Они здесь играют, танцуют, поют 
И дружной, весёлой семьёю живут. 
Ведущий: Давайте, ребята, покажем Ириске наш веселый танец. 

Танец «Барбарики» или «Кукарача»

Карлсон: Ириска, а ты с детками познакомилась? 
Ириска: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три! 

(Дети произносят свои имена и так несколько раз) 

Ириска: Очень приятно, а я Ириска. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мои загадки. А вы любите сказки? Карлсон, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать из какой это сказки. 

1. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок, 
Вы узнали, что за сказка? 
Ну-ка, хором…
(Теремок) 

2. Перед волком не дрожал,
от медведя убежал, 
А лисице на зубок, 
Все ж попался….
(Колобок) 

3. Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила, 
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее?
(Золушка) 

Ириска: Молодцы ваши детки. Порадовали меня. Хорошо танцуют, задорно! 
А играть наши дети любят? 
Карлсон: А ты у них спроси? 
Дети: Да! 
Ириска: Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру. 

Итак, слушайте внимательно! Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте
«Это я, это я, это все мои друзья».

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов?
(ответ) .

Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку»
(ответ) .

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт?
(ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать?
(ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай!
(ответ)


(Ириска ищет, что то у себя в сумочке, при этом перечисляя предметы, которые выкладывает на стол) 

Карлсон: Ириска, а что ты там потеряла? Нам с ребятами очень интересно. 
Ириска: Да где же она, ничего не пойму, вроде здесь была. А… вот же, нашла! 

(Ириска достает из сумочки бутафорскую конфету) 

Ириска: Ребята, а теперь становитесь в кружок, будем играть с моей волшебной конфеткой. 

Игра «Передай конфету»


Карлсон: А теперь я предлагаю поиграть. Ириска, становись и ты с нами. Повторяйте всё за мной. 

Игра «Повторяй за мной» 

Карлсон: Как дела? 
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик) 
Карлсон: Как вы идёте в детский сад? 
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте) 
Карлсон: Как домой из садика бежите? 
Дети: Вот так! (бегут на месте) 
Карлсон: Как без воспитателя шумите? 
Дети: Вот так! (топают ногами) 
Карлсон: А как в тихий час спите? 
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) 
Карлсон: Как над шутками смеетесь? 
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном) 
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку? 
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач) 
Карлсон: Как шалите? 
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 

Ириска: - А вот и следующий сюрприз (достает бубен)
-Что это?
 (ответ детей – бубен)
-Что вы делаете под бубен?
(ответ детей – зарядку)

Ведущий: На веселую зарядку становись!

ТАНЕЦ «Веселая зарядка»

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Карлсон и Ириска: - Мы всем вам желаем веселья и солнечного настроения! И напоследок, перед тем как мы уйдем, давайте поиграем в игру «Если весело живется».

Игра «Если весело живется»

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)


Ведущий: Карлсон и Ириска пора и нам прощаться с вами, ребятам надо спешить на занятия, да и вас школа ждет. А на прощание спойте с нами песню. 

Общий танец: «Танец маленьких утят» или «Большой хоровод»

Ведущий: Вот наш праздник подошёл к концу. Теперь пора учиться. Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА! » 

Дети и взрослые: «Ура! » 

(Звучит музыка, все расходятся по группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...