Интегрированное занятие, в комбинированной группе для детей 6-7 лет с ТНР "Речевые старты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цели

- Знакомство детей с олимпийскими играми

Задачи

- прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

-расширять словарный запас по теме «Спорт», активизировать речевую деятельность детей;

-развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, координацию движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_starty.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1056

Интегрированное занятие, в комбинированной

группе для детей 6-7 лет с ТНР

«Речевые старты»

Провела: Инструктор по физкультуре

 Шабурина Анастасия Владимировна

Москва

Интегрированное занятие, в комбинированной

группе для детей 6-7 лет с ТНР

Учитель- логопед – Цыпляева Елена Ивановна

Учитель физкультуры – Шабурина Анастасия Владимировна

Воспитатель – Ерчева Юлия Николаевна

Речевые старты

Цели

- Знакомство детей с олимпийскими играми

Задачи

- прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

-расширять словарный запас по теме «Спорт», активизировать речевую деятельность детей;

-развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, координацию движений

Оборудование

- Плакат из пяти колец

- 2 пирамиды с кольцами

-  карточки с чистоговорками, 2 корзины

- 3 обруча  - красный, синий, зеленый

-  Карточки - мяч, лыжи, ракетка, велосипед, гол, коньки, скакалка, фигуристка.

-  Мольберт, машины, буквы из слов - «старт», «финиш»

-  Призы

Организационный момент

Под музыку входят в зал

Учитель физкультуры.  Наше занятие посвящено всем спортсменам, учителям физического воспитания и всем любителям физической культуры.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуют речевые старты,

Ведущие к новым рекордам.

В них участвовать – это награда!

Победить же может любой.

Логопед. Но у нас не обычные старты, а речевые, поэтому мы проверим не только ваши физические способности, но и умственные, познавательные.

Давайте разделимся на две команды и придумаем им название.

« Крутой мяч», «Звуки», «Болтушки», «Буквы».

Учитель физкультуры. Выберем капитанов команд.

Логопед. Здравствуй, светом озарен,

Наш дошкольный стадион!

Тренируясь, мы растем –

Говорливей с каждым днем!

Команде «Звуки»

- физкут привет!

Команде «Буквы»

-физкут привет!

 А чем отличаются буквы от звуков?

Символ олимпиады пять сплетенных цветных колец

- синие обозначают звуки, мы учились правильно произносить все звуки родного языка,

- черное - слоги, мы учились делить слова на слоги,

- красное -  слух, мы учились слышать и различать звуки,

- желтое – слова, мы старались узнать как можно больше новых слов,

- зеленое – буквы, мы учились читать.

Итак, « Речевые олимпийские игры» открыты!

Проведем речевое пятиборье.

Открылась наша речевая олимпиада,

Себя проверить в стартах надо.

Умеем говорить мы хорошо

И в цель бросать мяч легко.

Основная часть.

Учитель физкультуры. Все собрались?!

Все здоровы?!

Бегать и прыгать готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Разминка

«Физкультура»

Что такое физкультура?

Тренировки и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «культ» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз - это «физ»

Крутим шеей, словно руль - это «куль»

Ловко прыгай в высоту – это «ту»

Бегай полчаса с утра – это «ра».

Занимаясь этим делом

Будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура -

 Вот что значит физкультура!

Провели разминку ловко

Вот что значит тренировка!

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Речевые соревнования.

Конкурс «Кто больше»

Учитель физкультуры. Тема соревнования «Спортивный инвентарь». Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамиду. Побеждает та, чья пирамида выше.

 Учитель физкультуры.

Всех наших игр с мячом не счесть,

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзину мяч

И в воду брось, повсюду дело нам нашлось.

Конкурс

«Говорливый мяч»

Капитаны команд вытягивают карточки с чистоговоркой, команда выстраивается по количеству слов в цепочку, и передают мяч на каждое слово. Последний игрок закидывает мяч в корзину.

Учитель физкультуры.

 Вы ребята смелые,

 ловкие, умелые?

Это надо доказать

выходите поиграть!

Конкурс

«Цветные обручи»

Логопед. Мы знаем звуки бывает гласные и согласные, а согласные твердые и мягкие.

Учитель физкультуры. На полу три обруча – красный обозначает гласные звуки, синий-  твердые согласные, зеленый – мягкие согласные. Пока звучит музыка участники ходят по залу и выполняют спортивные движения. Ка только она прекращается те, чье имя начинается с гласного звуки, собираются вокруг красного обруча, чье имя начинается с твердого согласного звука вокруг синего обруча, те, чье имя начинается с мягкого согласного звука вокруг зеленого обруча.

Жюри подводит предварительные итоги.

Учитель физкультуры.

Это конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас!

«Спортсмен какой?»

Логопед.

По очереди кидают друг другу мяч и называют слова признаки – сильный, ловкий, смелый, отважный, храбрый, дисциплинированный, выносливый, уверенный,

добрый, умный, быстрый, гибкий.

Учитель физкультуры.

Со скалкой- украшение.

Это просто наслаждение

Словно мячик прыг да скок

На носок , на носок,

И на левой, и на правой –

Вот чудесная забава!

Конкурс

«Веселая скалка»

Капитан вытаскивает карточку показывает игроку своей команды, а учасник должен перепрыгнуть скалку, столько раз, сколько слогов в слове.

Жюри отмечает правильность.

Учитель физкультуры.

Чтобы час веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

 На эстафету по быстрее.

Эстафета

«Сложи слово»

В эстафете принимают участие по 5 человек из команды. Препятствия они преодолевают ползком по скамейке, сквозь обруч, перепрыгнув через препятствие, подбегают к мольберту и составляют из букв слова «старт» и «финиш».

Итоги жюри.

 Итоги занятия

Учитель физкультуры.

Соревновались все на славу

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручать вам рады.

Благодарим всех за участье.

Вот сувениры вам на счастье.

Награждение команд

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до 100лет!

Вот тебе и весь секрет!

Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику «ура»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Задачи:•    Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.•    Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Подгрупповое занятие в комбинированной группе для детей 6-7 лет. «Автоматизация и дифференциация звуков [ Ш]- [ Ж]»

Занятие разработано для закрепления правильного произношения звуков Ш-Ж в речи....