День Знаний
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

сценарий праздника для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc156.39 КБ

Предварительный просмотр:

В мире знаний
(утренник для детей старшего дошкольного возраста)

 

Взрослые: Ведущий

Айболит  

Шапокляк    

Дети:  6 чтецов. Карандаши  

Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!

«Если б не было школ" В.Шаинского."

Ведущий. Ребята, сегодня у нас в гостях школьницы. (Выходят.) Это… (называет имена). А вы знаете, что они ходили в наш детский сад, когда были такие, как вы.

Мы очень рады, что наши выпускники любят школу и учатся на «4» и «5». Давайте похлопаем в знак приветствия.

Когда вы немного подрастете, вы тоже пойдете в школу. Скажите, а какие отметки вы хотели бы получать?

Конечно, молодцы. Мы будем очень рады за вас. А пока давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.  Что такое школа?

2-й ребенок.  Про учителя .

3-й ребенок.  Про книгу

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги и вы узнаете много нового.

Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.) 

1. Не рвать, не мять.

2. Бережно, аккуратно.

3. Осторожно переворачивать страницы.

4. Не рисовать в книгах.

5. Вовремя «лечить» – заклеивать.

6. Вытирать пыль.

7. Убирать на полку.

А теперь обратите внимание на нашу выставку книг, они все разные. (Показывает детям и рассказывает, о чем они.) А вот и сказки. Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. Игра называется «Чья группа больше назовет сказок или детских книг».

Ведущий. Молодцы, ребята … группы, они победили, так как назвали больше других сказок.

Ребята, а вам знакома книга «Незнайка в Солнечном городе»? Вы знаете, кто-то из персонажей этой книги хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти?

Незнайка. Здравствуйте!

 Кто я, ну-ка, угадай-ка!

 Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи, а что знаешь ты?

Незнайка. Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

Ведущий. Совсем-совсем ничего?

Незнайка (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.

Ведущий. Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!

Незнайка.  Лечит в Африке зверей

  Добрый доктор Бармалей.

Ведущий. Незнайка, ты что-то напутал здесь.

Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.) Продолжай!

Незнайка. В стареньком домике

 На подоконнике

 Стоял горшок,

 А в горшке – цветок,

 На цветке – бутон,

 А в бутоне том

 Жила-была крошка –

 Бабка-Ежка.

Ведущий. Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы.) Незнайка, ты не волнуйся, попробуй, у тебя обязательно получится.

Незнайка. Целый день в зеленой коже,

 Целый день все «квак» да «квак»,

 Но скрывается под кожей

 Всех мудрей

 И всех пригожей

 Кто?

 Царевна Шапокляк!

Ведущий. Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы.) Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

Незнайка. Плюшек я тебе припас,

 Прилети ко мне хоть раз,

 Мастер всяческих проказ,

 Лучший в мире Карабас!

Ведущий. Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка. Где ваше платье бальное?  

 Где туфелька хрустальная?

 Простите, я спешила…

 Меня зовут Страшила.

Ведущий. Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Все равно, спасибо тебе, Незнайка, ты нас развеселил.

Незнайка. Не хочу быть поэтом, буду художником.

Ведущий. Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать! Смотрите, к нам спешат карандаши.

   Инценировка "Мы - карандаши". (Группа "Гномики")

Карандаши (Вместе).

                Мы братишки дружные,

                Человечки нужные,

                Мы - карандаши!

                Меж собой похожие,

                Только разнокожие,

                Все мы хороши!

                Мы братишки дружные

                С острыми носами,

                Человечки нужные,--

                Убедитесь сами!

Синий карандаш (делает шаг вперед).

                Вы любите синего человечка?

                Где я появлюсь -- будет синяя речка,

                Синее небо над головой,

                Синий цветок -- василек полевой,

                Синие ленты у девочек в косах,

                Воротники у костюмов матросов.

Желтый карандаш.

                Я -- желтый человечек,

                Раскрасить я могу

                Кувшинку, одуванчик

                И лютик на лугу.

                Пушистые цыплята

                И выводок утят,

                И бабочка, и солнце

                Со мной дружить хотят.

Зелёный карандаш.

                А я раскрашу ёлочку

                И листья у осинки.

                Надену я всем девочкам

                Зелёные косынки.

                Работает старательно

                Зелёный человечек,

                Похвалит обязательно

                Меня в траве кузнечик,

                И птичка - зеленушка --

                Весёлая певунья,

                И бойкая лягушка --

                Квакушка -- попрыгунья.

Красный карандаш.

                А красив ли красный цвет?

                -- Да! -- вы скажете в ответ.

                Цветом я своим горжусь

                И для ягод пригожусь.

                Всем -- и клюкве, и бруснике,

                Землянике и клубнике

                Без меня нельзя никак!

                И цветам я очень нужен,

                Я с гвоздикой, с розой дружен,

                Ждут меня тюльпан и мак.

                Нарисую я зорю,

                Грудку птичке-снегирю,

                Подарю тебе, дружок,

                Яркий, праздничный флажок.

Коричневый карандаш.

                 Братишки -- медвежата

                 Под деревом лежат,

                 Я -- карандаш коричневый

                 Раскрасил медвежат.

                 Коричневые мишки

                 Спасибо скажут мне,

                 Спасибо скажут мишки

                 И шишки на сосне.

                 -- Вы и меня раскрасьте ! --

                 Попросит боровик.

                 Коричневую шляпку

                 Грибок носить привык.

Карандаши (все вместе).

                 Мы братишки дружные,

                 Человечки нужные,

                 Мы -- карандаши!

                 Меж собой похожие,

                 Только разнокожие,

                 Все мы хороши!      

Аттракцион «Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу».

Помощники определяют 2 команды по 4 человека; выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-е – нос, 4-е – рот. 

Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот.

Ведущий (показывает рисунок). Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал!

Прийдется нам еще поигать..Игра называется "Зоркие глаза".

Детям раздают по две шелковые ленточки цветные.Дети двигаются по залу под музыку.

Задача найти свою пару.(должны совподать цвета ленточек).Играют дети которые  не рисовали.

Незнайка постоянно ошибается.

ИГРА "ЗОРКИЕ ГЛАЗА"

Незнайка. Надоело мне быть художником, хочу быть доктором! (Убегает.)

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему у  Незнайки ничего не получается? (Ответы детей.) Да потому, что он не хочет ничему учиться, он очень нетерпелив, хочет все сразу, а для этого нужно быть внимательным. А ведь в народе говорят:

– Ученье – свет, а неученье – тьма.

– Терпение и труд все перетрут.

– Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Поэтому в школе у ребят бывают уроки очень разные, для того чтобы они все знали и никогда не попадали в такие ситуации, как Незнайка сегодня. Если спросить у школьников, какой самый любимый у них урок в школе. (Ответ – математика, чтение,физкультура....) 

Сейчас предлагаю устроить свой урок математики. Хотите?

Ведущий. Послушайте внимательно математическую задачу.

1-й ребенок. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети. Пять!

2-й ребенок. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Посчитайте поверней,

Отвечайте поскорей,

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

3-й ребенок. Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Ведущий. Молодцы, ребята, за веселый урок математики.

Ведущий. Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите? (Звонит в колокольчик.)

Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?

Современная музыка в фонограмме. Дети танцуют. Ведущий объявляет победителей. Все садятся.

Под музыку, напевая, заходит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные! Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую сделать.

Ведущий. Шапокляк, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник – День знаний.

Шапокляк. А, праздник, я тоже много знаю всего, сейчас вас научу.

1.  Если ты пришел к знакомым,

 Не здоровайся ни с кем.

 Слов «пожалуйста», «спасибо»

 Никому не говори.

2.  Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо,

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки,

 Шея, уши и лицо.

 Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять.

 Стричься тоже бесполезно,

 Никакого смысла нет.

 К старости сама собою

 Облысеет голова.

3.  Бейте палками лягушек.

 Это очень интересно.

 Отрывайте крылья мухам,

 Пусть побегают пешком.

 Тренируйтесь ежедневно,

 И наступит день счастливый –

 Вас в какое-нибудь царство

 Примут Главным Палачом.

4.  Если вас поймала мама

 За любимым делом вашим,

 Например, за рисованьем

 В коридоре на обоях,

 Объясните ей, что это

 Ваш сюрприз к Восьмому марта,

 Называется картина:

 «Милой мамочки портрет».

Ведущий. Уходи, Шапокляк, твои советы вредные, нам они не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!

Шапокляк. Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать! Лариска, ко мне!

Ведущий. Да, ребята, Шапокляк неисправима, только и знает, что всем вредить! А я вот знаю одного очень доброго героя детской книги. Он всем помогает! Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

Кто всех излечит, исцелит?

Это добрый…

Дети. Доктор Айболит!

Под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова входит Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Нет.) Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Проверяет, ходит.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы зубы чистите? Каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:

1.  Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)

2.  Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа.)

3.  Берега над озером,

 Словно снег, белеют,

 Захочу – и озеро

 Сразу обмелеет. (Ванна.)

4.  Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

5.  Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Айболит. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Все встают, показывают.) А вытирать их? А расчесываться? Сейчас две команды покажут нам свое умение и ловкость.

Игра «Раздень, умой, и уложи куклу спать».

1-е дети – раздевают, складывают одежду; 2-е – умывают; 3-и – стелют постель; 4-е – укладывают спать.

Айболит. Молодцы, ребята! Победила команда…! Похлопаем им!

Кто из вас, ребята, делает зарядку? А теперь пусть встанут ребята, которые не боятся лечить зубы? А сейчас встают те, кто любит прививки! Молодцы! Встаньте, кто любит физкультуру!

Ведущий. Айболит, у нас все ребята делают прививки, лечат зубы, моют руки с мылом и любят физкультурные занятия, ведь они помогают расти ребятам крепкими, сильными! А хочешь, тебе ребята стихотворения почитают про здоровый оббраз жизни?..

Айболит. С удовольствием послушаю, я таких стихов никогда не слышал.

Стих "Про здоровый образ жизни" (Читает Смирнова Вика ).

Айболит. Ай да молодцы, ребята! Похлопаем!

Вдруг врывается Бармалей.

Бармалей. А, жалкий докторишка, вот ты где! Сейчас я тебя схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с тобой делать!

Бармалей бежит, Айболит пытается его догнать, но устает и садится на пол.

Айболит. Бармалей, это ты такой слабый, наверное, спортом не занимался! Так и заболеть недолго!

Бармалей. Да я бедный, весь хилый, больной.

Айболит. Ничего, ты попал к ребятам крепким и сильным, они тебе помогут.

Бармалей. А как?

Айболит (думает). А давайте устроим спортивные состязания, и это поможет Бармалею окрепнуть.

С п о р т и в н ы е  и г р ы:

1. «Эстафета» (все по очереди бегут по кирпичикам, прыгают через обручи, пролезают через дугу, бегут по скамейке).

2. «Чья команда быстрее?» (надеть обруч, добежать до стула (кегли), вернуться назад, передать обруч следующему).

3. «Перетяни канат».

Ведущий: Ребята, а Вы знаете , что такок ЭТИКЕТ? А ты,Бармалей,Знаешь?

Сейчас Кузьмин Вова прочитает стих "Волшебные слова".

Бармалей. Спасибо большое, я стал крепче, здоровее и сильнее, и даже добрее! Ведь в игре помогает победить не только сила и ловкость, а еще дружба! Я это понял! Спасибо, Айболит, спасибо, ребята! Разрешите вас всех угостить!

Бармалей и Айболит раздают угощение, желают ребятам не болеть, и хорошо вести себя на занятиях, чтобы много знать, прощаются, уходят.

Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? А сейчас идите в группы и нарисуйте наш праздник.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...