«Музыкально-литературная гостиная»
материал (старшая группа)

Мотошкова Юлия Александровна

Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летия со дня рождения Сергея Есенина.

Тема: «120  лет со дня рождения Сергея Есенина»

Цель: Приобщение детей к русской литературе и литературе народов России, пропаганда художественными средствами литературного наследия страны.

В ходе мероприятия были решены следующие задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать  формировать представления детей о культурных, литературных  ценностях,  на примере великих русских поэтов;
  • расширять знания о русских традициях, богатстве русского, фольклорного и литературного языка на примере творчества Сергея Есенина.
  • прививать любовь и интерес к русской музыки и поэзии великих писателей.

2.Развивающие:

  • развивать творческие (актерские, музыкальные, хореографические) способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
  • обогащать и активизировать словарь детей

3.Воспитательные:

  • показать значимость и ценность литературного языка для каждого человека.
  • воспитывать чувства любви к своей Родине и гордости за нее, чувства уважения к литературному языку и великим поэтам нашей Родины.

Методы и приёмы:

  • Словесный (художественное слово, музыкальное слово, хореографический прием)
  • Наглядный  (выставки детских художественных работ по стихам Сергея Есенина)   

Предварительная работа: приглашение на праздник,  подготовка семейного чтения стихов, разучивание с детьми танцевального номера и песни. Сотрудничество с ДШИ (Детской школой искусств). Подготовка костюмов, атрибутов, декораций, презентации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим

Ашинского района Челябинской области

«Музыкально-литературная гостиная»

Тема: посвященная 120 - летию со дня рождения Сергея Есенина

Целевая аудитория  дети старшего дошкольного возраста

Выполнила: МотошковаЮ.А. 

Воспитатель МКДОУ№8 г.Сим

                                                           Сим – 2015

Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летия со дня рождения Сергея Есенина. 

Тема: «120  лет со дня рождения Сергея Есенина»

Цель: Приобщение детей к русской литературе и литературе народов России, пропаганда художественными средствами литературного наследия страны.

В ходе мероприятия были решены следующие задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать  формировать представления детей о культурных, литературных  ценностях,  на примере великих русских поэтов;
  • расширять знания о русских традициях, богатстве русского, фольклорного и литературного языка на примере творчества Сергея Есенина.
  • прививать любовь и интерес к русской музыки и поэзии великих писателей.

2.Развивающие: 

  • развивать творческие (актерские, музыкальные, хореографические) способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
  • обогащать и активизировать словарь детей

3.Воспитательные:

  • показать значимость и ценность литературного языка для каждого человека.
  • воспитывать чувства любви к своей Родине и гордости за нее, чувства уважения к литературному языку и великим поэтам нашей Родины.

Методы и приёмы:

  • Словесный (художественное слово, музыкальное слово, хореографический прием)
  • Наглядный  (выставки детских художественных работ по стихам Сергея Есенина)        

Предварительная работа: приглашение на праздник,  подготовка семейного чтения стихов, разучивание с детьми танцевального номера и песни. Сотрудничество с ДШИ (Детской школой искусств). Подготовка костюмов, атрибутов, декораций, презентации.

                                        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

 Добрый вечер, уважаемые гости. Сегодня мы посвящаем наш вечер памяти Сергея Есенина. Сергей Александрович Есенин замечательный русский поэт. Он родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново. До 12 лет мальчика воспитывали нежно любящие его бабушка и дедушка. Свое родное село Есенин любил безмерно, считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию - Русь.

Вот так он об этом писал:

              « Кинь ты Русь, живи в раю!

                 Я скажу: « Не надо рая

                Дайте Родину мою!»

Где бы ни был Есенин уже, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке, его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он так писал:

         Тот, кто видел хоть однажды

         Этот край и эту гладь

         Тот почти берёзке каждой

         Ножку рад поцеловать.

Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи, описывают нашу русскую природу, рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Некоторые из них мы сегодня услышим. Одно из них стихотворение «Ночь» (исполняют Ксюша Е. и София Ш.)

                       « Ночь»

Тихо дремлет река.

Темный бор не шумит.

Соловей не поет,

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Ведущая:

Стихотворение « Восход солнца» 

1 ребенок: Загорелась зорька красная
                   В небе темно-голубом,
                   Полоса явилась ясная
                   В своем блеске золотом.
2 ребенок: Лучи солнышка высоко
                   Отразили в небе свет.
                   И рассыпались далеко
                   От них новые в ответ.
Вместе: Лучи ярко-золотые
               Осветили землю вдруг.
               Небеса уж голубые
               Расстилаются вокруг

Ведущая: О том, что ранней весной расцветает черёмуха, наверное,  многие из вас знают. Вот как об этом прекрасном летнем утре рассказал Сергей Есенин. (читают мама и Матвей С.)

                               « Черёмуха»

ребенок. Черёмуха душистая

                С весною расцвела

                И ветки золотистые,

                Что кудри завела.

     мама. Кругом роса медвяная

                Сползает по коре,

                Под нею зелень пряная

                Сияет в серебре.

ребенок. И кисточки атласные

               Под жемчугом росы

               Горят как серьги ясные

               У девицы красы

   мама. А рядом, у проталинки,

           В траве, между корней,

           Бежит, струится маленький

          Серебряный ручей

вместе: Черёмуха душистая

               Развесившись, стоит,

               И зелень золотистая

               На солнышке горит.

Ведущая: А теперь послушайте песню, которая была написана на стихи Сергея Есенина.

«С добрым утром» муз. А. Струве

( исполняют  Даша Б. и София Ш.)

Ведущая: Чудная пора - лето! Сергей Александрович вспоминал позднее, как мальчишкой он любил убегать с ребятами на Оку. Там на берегу было раздолье для купания. На Оке в эту пору  собиралась вся деревня. Ставили шалаши, а по вечерам пели и танцевали.

(девочки старшей группы «Теремок» исполняют

 танец с платками «Околица»)

(Вика Щ.  исполняет  «Песня о берёзке» сл. С. Есенина, муз. А. Струве)

Ведущая: Но недолго длится лето. Ему на смену приходит осень. А. С. Пушкин считал, что осенняя пора – это «Очей очарованье». Совсем иную картину нам представляет Сергей Есенин. Читает мама Насти С.

                      « Нивы сжаты, рощи голы»

    Нивы сжаты, рощи голы

    От воды туман и сырость

    Колесом за сини горы

    Солнце тихое скатилось

                Дремлет взрытая дорога

                 Ей сегодня примечталось,

                 Что совсем, совсем не много

                 Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

( Романс «Отговорила  роща золотая»

 сл. С. Есенина, муз. Г. Пономаренко

исполняют педагоги Детской школы искусств г.Сим

Алышева Т. П. и Усиркова Н. Б.)

Ведущая:  Осень сменяет снежная зима. Она приходит «рассыпавшись клоками», «повисает на суках дубов». По утру, мы видим с вами побелевший двор, а на стёклах лёгкие узоры.

« Разгулялась вьюга»

(читают Андрей С. И Миша С.)

1 реб. Разгулялась вьюга

           Наклонились ели

           До земли с испуга

           Ставни заскрипели

          2 реб. А в окно снежинки

                     Мотыльками бьются

                     Тают и слезинки

                     Вниз по стёклам льются

1 реб. Жалобу кому-то

          Ветер шлёт на что-то

          И бушует люто

          Не услышал кто-то

     2 реб. А снежинок стая

                Всё в окно стучится

                И слезами тая

                По стеклу струится.

Ведущая: Может кто-нибудь из вас вспомнит другое стихотворение поэта, посвященное этой же поре, когда на пушистых ветках берёзы «снежною каймой распускаются кисти белой бахромой»

« Берёза»

( читает педагог Мотошкова Ю. А.)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

                На пушистых ветках

                Снежною каймой

                Распустились кисти

                Белой бахромой

И стоит берёза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

                Обходя кругом

                 Обсыпает ветви

                Новым серебром

Ведущая: Я хочу обратить ваше внимание, все стихи поэта, посвящённые природе, раскрывают перед нами пейзаж – «страну  берёзового ситца», «пригорюнившиеся ели», «тоскующий клён». Почти в каждом стихотворение о природе присутствуют живые существа – вороны, журавли, сороки, собаки. Никто из русских поэтов, так много не писал о животных. С деревенского детства поэт любил, понимал животных, не забыл ни одного щенка или котёнка. Сергей Есенин любил подсвистывать птицам. Разговаривал с бездомными собаками на каком-то, вполне понятном языке.

И любое существо платило ему дружеской приязнью.

              В переулке каждая собака

              Знает мою лёгкую походку

              Каждая задрипаная лошадь

              Головой кивает мне на встречу

              Для зверей приятель я хороший

              Каждый стих мой душу зверя лечит

« Ах, как много на свете кошек»

( исполняют семья Дениса О. )

Ах, как много на свете кошек

Нам с тобой их не счесть никогда

Сердцу снится душистый горошек

И звенит голубая звезда

         Наяву ли, в бреду, иль спросонок

         Только помню с далёкого дня-

         На лежанке мурлыкал котёнок,

         Безразлично смотря на меня.

Я ещё тогда был ребёнок,

Но под бабкину песню вскок

Он бросался как юный тигрёнок

На оброненный ею клубок.

Ведущая: Поэт как бы говорит нам: «Остановись мгновение, оторвись от вашей повседневной суеты, посмотрите на окружающий вас мир зелёной красоты». Есть в Есенинской лирике и любовная тематика. Например, стихотворение «Шаганэ». Это учительница, ставшая прототипом романтического образа, украсившего поэтический цикл «Персидские  мотивы»

« Шаганэ »

(читает музыкальный руководитель ДОУ Ходор Т. А.)

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я севера,  что ли

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

           Потому, что я севера, что ли

           Что луна там огромней в 100 раз

            Как бы не был красив Шираз,

            Он не лучше рязанских  раздолий

            Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле,

Эти волосы взял я у ржи,

Если хочешь на палец вяжи -

Я нисколько не чувствую боли.

Я готов рассказать  тебе поле.

            Про волнистую рожь при луне

            По кудрям ты моим догадайся

            Дорогая, шути, улыбайся.

            Не буди только память во мне

            Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Там на севере девушка тоже

На тебя она страшно похожа

Может думает обо мне

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Ведущая: Стихи поэта последних двух лет полны грусти, тоски и наполнены болью. Он как бы прощался со всем.

(Романс « Не жалею не зову, не плачу»

сл. С. Есенина, муз. Г. Пономаренко

исполняют педагоги Детской школы искусств

Усиркова Н.Б. и Габайдулина Г. П.)

Ведущая: Сам поэт знал и  понимал, что не назовёшь его ангелом. Он многое делал не так, как хотелось. Но всегда мечтал найти последний приют на Родине. Наш вечер, посвящённый памяти Сергея Есенина подходит к концу. Заканчиваем его замечательным стихотворением.

Николай Браун "Сергей Есенин"

(читает музыкальный руководитель ДОУ Ходор Т. А.)

(в заключении  дети исполняют песню «Край родной»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ

Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать  возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ "МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЕТ"

Я РАБОТАЮ ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ".  ПОЭТОМУ ПРЕДЛОГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ....

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...