Квест « Мы с Космосом – на Ты» для детей подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа)

Пичикина Юлия Васильевна

Квест  в одном помещении  для детей  подготовительной группы в рамках Клуба " Первоклашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_kosmosom-_na_ty.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1527»

(ГБОУ Школа № 1527)

Проспект Андропова, д. 17, корп. 5, Москва, 115470

Тел./факс (499) 618-70-05

E-mail: 1527@edu.mos.ru                http://gym1527u.mskobr.ru

Квест

« Мы с Космосом – на Ты»

для детей подготовительных групп

Авторы сценария:

Педагог – психолог: Павлова Н.А.

Учитель – логопед: Пичикина Ю.В.

Музыкальный руководитель: Челнокова И.С.

Москва 2019

Место проведения: ГБОУ Школа №1527, корпус 8 «Медвежонок», музыкальный зал

Адрес проведения: г. Москва, Кленовый бульвар, дом 13, корп.4

Дата проведения: 12 апреля 2019 года

Время проведения:  9.30  , 10.30  

Участники: дети подготовительных групп, специалисты дошкольного отделения  «Медвежонок».

(9.30 –   группа №1), (10.30 – группа №2)

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель Челнокова И.С. – ответственный за музыкальное сопровождение и музыкальные номера

 Педагог – психолог Павлова Н.А. – Инопланетянка Галактея

Учитель – логопед Пичикина Ю.В. – Инопланетянка Вопросинка и Инопланетянка Марсианка

Инструктор по физической культуре Рыбаков А.С. – Астронавт

Материалы и оборудование:  проектор, космическая музыка Space,  Zodiak  ,  "Koldrex & Kartashova — Ракета (игра)"; цветы, звезды, обручи, конусы, карандаши, разрезные картинки, лабиринт, звездная пыль(песок) в баночках, шарики в фольге(астероиды), шарики из сухого бассейна, 2 ёмкости в фольге для астероидов, 2 ёмкости для эстафет, лунный камень, волшебный сосуд.

Цель:  Закрепить и углубить знания о Космосе.

Задачи: 

  1. Создание позитивного настроения и   атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.
  2.  Воспитывать патриотичность, чувство гордости за нашу Родину.
  3.  Расширять и углублять кругозор воспитанников  по теме Космос.
  4. Развивать любознательность, фантазию и воображение.
  5. Развивать речевые и певческие навыки (дикцию, дыхание, звукообразование)
  6. Повысить эффективность коррекционной работы, используя взаимодействие всех специалистов.
  7. Развивать  основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения)

Предварительная  работа:

  • Разучивание песен «Мы с Космосом – на Ты», «Земля – наш общий дом» и танец с цветами «Россия- Родина моя»;
  • Проведение бесед о Космосе и Космонавтах;
  • Рисование и изготовление поделок и рисунков по тем

Ход мероприятия:

Звучит песня «Трава у дома»

комп. В. Мигуля, слова А. Поперечного, исп. ВИА «Земляне».

В зал заходят дети.

 И встречают Инопланетянку Галактею.

Инопланетянка Галактея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте .

Инопланетянка Галактея:   Давайте знакомиться. Я инопланетянка Селена, с Серебряной планеты. Как вовремя я  с вами встретилась. Вы знаете, моя Планета в опасности!  У нас из волшебного сосуда пропали все активные вещества, которые помогали нам поддерживать жизнь на Планете. И если я  не смогу их найти, то люди на нашей планете начнут гибнуть, а следом погибнет и вся планета.   Вы сможете слетать на другие планеты на  моем космическом корабле и найти эти вещества?

Дети: Да, мы поможем.

  Инопланетянка Галактея: Ребята, а вы знаете, что такое Космос и что там можно увидеть?

Дети: ответы детей.

Инопланетянка Галактея: Пора отправляться в путь – дорогу! А чтобы нам  настроиться на дальний полет, споем песню

 Дети исполняют песню «Мы с Космосом – на Ты», слова и муз. А.В Веселовой, муз обраб. И.Г. Смирновой .

Инопланетянка Галактея: Посвящаю вас в Мои помощники – в Космонавты. Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле ( на ковре разложены звезды. Дети садятся на звезды. На проекторе включается видеозапись про Солнечную систему). Начинаем отсчет от 10 до 1 и все хором говорим : ПОЕХАЛИ!

 Пока дети совершают полет, Инопланетянка  рассказывает, про Солнечную систему. Что она из себя представляет, что мы видим в космосе, какие планеты, млечный путь, астероиды и т.д.

Инопланетянка Галактея:  Мы приземляемся на  первую планету.

Дети встают. К ним выходит  Инопланетянка Вопросинка

Инопланетянка Вопросинка: А кто вы такие? И зачем прибыли ко мне на планету?

  Дети: Мы помощники Инопланетянки Галактеи с планеты Земля.  Её планета  в опасности. Нам нужно вещество с Вашей планеты. Мы знаем, что оно    есть у вас.

Инопланетянка Вопросинка: Да, у меня есть такое вещество - это звездная пыль. Я вам с удовольствием помогу.Но сначала вы должны отгадать загадки.      

Дети: Отгадаем.

Инопланетянка Вопросинка: Тогда слушайте.

Вопросинка загадывает загадки про Ракету, космонавта, Солнце и Землю, комету.

Дети отгадывают загадки.

Инопланетянка Вопросинка: Ребята, а вы знаете какой - нибудь веселый танец?

Дети: Знаем.

Научите меня, пожалуйста. Чтобы когда  мне станет грустно или  скучно , я вспомнила про Вас.

Дети: Конечно научим.

Дети, Вопросинка и Галактея исполняют ритмодекламацию  с движением под музыку «Я -ракета» (Текст песни "Koldrex & Kartashova — Ракета (игра)")

 , а затем  забирают звездную пыль с планеты Вопросинки.        

Инопланетянка Вопросинка: Ребята, а я знаю, какое вещество вам надо еще обязательно найти!!! Это лунный камень!!! Без него не заработает ни один  аппарат. И для того, чтобы найти его, Вам надо побывать на Луне у Астронавта.

Дети и Галактея: Спасибо тебе добрая Вопросинка! Мы полетели!!!

Полет продолжается и дети приземляются на Луну.

Инопланетянка Вопросинка:  Ребята, мы приземлились на Луну. Пойдем поищем Астронавта.

Навстречу выходит Астронавт и приветствует прибывших к нему гостей.

Астронавт: Добрый день!!  Кто вы и зачем пожаловали?

  Дети: Мы помощники Инопланетянки Галактеи с планеты Земля.  Её планета  в опасности. Нас к Вам прислала Инопланетянка Вопросинка.Она сказала, что у Вас на Луне есть Лунный камень .Он нам очень нужен!! Без него Планета Селены погибнет. Помогите нам, пожалуйста!

Астронавт: Хорошо, помогу.  Но его надо добыть и пройти все испытания, если вы сильные, смелые, ловкие. Тогда он окажется у вас. Согласны?

Дети: Конечно! Что нужно делать?

Астронавт проводит эстафеты:

Дети делятся на 2 команды.

  • «Собери ракету» (на доске висит схема ракеты. По  этой схеме дети должны выложить ракету карандашами, беря по 1 карандашу поочереди.)
  • «Пролезь в иллюминатор» ( На полосе препятствий разложены 3 обруча и в конце конус. Дети должны продеть через себя все обручи, обежать  конус и вернуться к команде, передав эстафету следующему)
  • «Луноход - Каракатица» (Дети принимают исходное положение сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз,  бегут вперед ногами до конуса, вокруг него и обратно)
  • «Проползти в отсек Космического корабля» (Возле каждой команды стоит пустая ёмкость . На полосе препятствий стоит лабиринт, за ним ёмкость с шариками из сухого бассейна. Ребенок должен проползти через лабиринт, взять один шарик и вернуться к команде)

Астронавт: Какие вы молодцы!! Все испытания смогли пройти. Вы самые сильные, смелые, ловкие Земляне из всех, что я, когда  либо встречал!!

Вот Вам Лунный камень. Держите его крепко, не разбейте. Удачного полета!!

Дети и Галактея: Спасибо, Астронавт! Нам пора! Мы полетели!!!

Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету. Там  их встречает Инопланетянка  Марсианка.

Инопланетянка  Марсианка:  Здравствуйте гости. Кто вы такие и откуда ко мне  пожаловали?

  Дети: Мы помощники Инопланетянки Галактеи с планеты Земля.  Её планета  в опасности. Вы должны нам помочь. Без вашей помощи мы не сможем остановить разрушение  Серебряной планеты.

Инопланетянка  Марсианка:   Чем же я могу Вам помочь?

  Дети: Нам нужна звездная пыль  с Вашей планеты.

Инопланетянка  Марсианка:  Да, у меня есть, что вам надо. Я вам помогу с радостью. Но, сначала вы мне должны помочь. Дело в том, что этот пузырек со звездной пылью засыпало астероидами. И их надо переложить, выполнив нехитрые задания. На них написаны слова. Вам надо определить, какое слово лишнее и перекладывать их из чаши. Когда все астероиды будут переложены из этой чаши, вы сможете забрать то, что  ищете. Согласны?

  Дети: Конечно согласны!

Инопланетянка  Марсианка:  Тогда слушайте внимательно!

Дети выполняют это задание и получают пузырек со звездной пылью.

Инопланетянка  Марсианка:  Как  вы быстро и умело справились с этим заданием!

Но это еще не все.   У меня есть еще одно задание , выполнив которое я смогу вам дать еще один пузырек, в котором находится звездная пыль с красной планеты. Хотите?

  Дети: Конечно хотим!

Инопланетянка  Марсианка: Надо собрать картинки, которые  порвались из- за недавнего урагана.

Дети делятся на 4 команды и собирают разрезные картинки с изображениями планет и космической ракеты.

Инопланетянка  Марсианка: Какие молодцы! Вы справились и с этим заданием! Поздравляю вас !  Вот вам волшебная пыль с красной планеты! Удачи! Скорее летите и помогите спасти Серебряную планету!

  Дети: Спасибо, Марсианка! Мы полетели! Прощайте!!

Инопланетянка Галактея:   Ребята, мы собрали все,  что нам было нужно!! Теперь  пора возвращаться на Землю. Полетели?!

Дети: Полетели!

На проекторе видеозапись про Землю.

 Дети прилетели на Землю. От радости возвращения на родную землю поют песню «Земля – наш общий дом». Слова и музыка Н.Б. Караваевой

Инопланетянка Галактея:   Ребята, а теперь нам надо завершить нашу миссию и заполнить сосуд волшебными веществами с планет.

Дети с Инопланетянкой складывают все в сосуд, но ничего не происходит.

Инопланетянка Галактея:   Помощники мои, наверно этот сосуд сможет оживить космический танец!! И он заработает! Давайте попробуем!

Дети танцуют танец  с цветами под музыку «Россия – Родина моя», В Мурадели.

 В конце танца раздается звонок на телефон Инопланетянке.  И по громкой связи инопланетяне, благодарят детей за свое спасение!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....

Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...