Музыкальное квест -игра "космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_kvest_igra_na_temu_kosmicheskoe_puteshestvie.docx28.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная квест –игра на тему: «Космическое путешествие»

(подготовительная группа)


Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи:

Повышать у детей познавательную и творческую активность.

Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.

Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.

Развивать коммуникативные качества детей.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Воспитатель:

Ребята, просьба в круг сейчас собраться .

На гостей не отвлекаться.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, услышав эту музыку, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (в космосе).а какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Сегодня  наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А кто у нас был первым космонавтом? А как называлась ракета, на которой Гагарин полетел в космос?

Воспитатель: ребята, мы предлагаем отправиться в космическое путешествие.

звезды нужно нам собрать не одну а целых … пять..

Музыкальный руководитель:  и так 1 задание (1 звезда)

Сначала нам надо  изготовить космический корабль, для этого понадобиться

Инструмент, но он будет необычным, а музыкальным. Проведем Ритмическую игру  «Молоточки» М Андреевой.        

Дети поют попевку, отстукивая метр музыкальными молоточками.        

На заводе слышен стук: молоточками-тук,тук,тук

Каждый что-то мастерит и по-своему стучит.        

Затем мелодия играется с ритмическими изменениями на фортепиано, дети

по ритмоформулам повторяют ритм на молоточках.

        

Воспитатель:   ну что ж первая звезда   есть.

И так следующее задание.

2 задание

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен вам не самолет.

Не машинки, не конфеты,

Настоящие ракеты!

К макету неба подойдите

Свои ракеты смастерите.

(выкладывание ракеты  из палочек или геометрических фигур)

И так вторая звезда тоже есть. сколько осталось еще найти?

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Часы песочные найдите

к ним тихонько подойдите

Вот песочные часы .

пока   сыпяться   они

 вы ребята не завайте

на вопросы отвечайте.

3 задание  на сообразительность

У меня есть несколько наборов  слов.. Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

 Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

 Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.

Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.

 Море, океан, река, озеро, пустыня.

 Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

 Марс, юпитер, земля ,космонавт.

И так у нас с вами есть еще одна звезда. .Отправляемся за следующей.

Воспитатель: представьте, что  мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность.. Скажите, какими качествами должен обладать космонавт? трудолюбивый добрый  — сильный  — быстрый — смелый — ловкий –веселый.

Что бы в космос полететь

Нужно песню нам пропеть.

                                  Песня про космос

4 задание

Воспитатель: занимайте места в космическом корабле.(обруч стульчик, лист для ориентации на листе).

 - Готовы к полету? (Да). .  10-….5-4-3-2-1. Пуск.

Воспитатель:— Предлагают нам посмотреть в иллюминатор нашего космического корабля, давайте посмотрим какую картинку можно увидеть  в космосе? правый верхний угол положите картинку с изображением солнца. в нижний левый –луну..в верхний левый- комету…в правый нижний угол-планету Сатурн…в центр листа нашу планету- А как называется наша планета? Земля

Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. А опустимся мы на нее на парашюте.

Раз-два-три-в детский садик прилети!

Муз.работник: . Ребята, Счастливого приземления! что вы видели в космосе? А что можно увидеть еще? Верно, это звёзды. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Ребята, есть небесные звезды, а еще где есть звезды?

Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»

«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.

Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.

Затем звезды меняются местами..

5 задание

Чтоб получить последнюю звезду

Вы должны ребята, представить нам планету свою…

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они

Но такую вот, как наша.

Во Вселенной не найти.

У них планета красивая.

- А наша ещё красивее.

- У них  моря глубокие.

- А у нас ещё глубже.

- у них  горы высокие.

- А наши – выше.

- у них  реки чистые.

- А наши – чище.

-у них  хлеб вкусный.

- А наш – вкуснее.

-у них  яблоки сладкие.

- А наши – слаще.

И я вам предлагаю спеть песню про нашу страну, которой мы все должны гордиться.

Воспитатель.  Ребята, берем последнюю звездочку. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями .мы очень рады получить от вас звездочки и на нашей планете опять будет светло..

Ребята ,но вот проблема то. А как мы их отправим ? я предлагаю привязать их к воздушным шарикам и отпустить в небо.

— Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей.) Предлагаю в группе зарисовать свои впечатления о космическом полете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие в мир Музыки»

Эта удивительная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Создавалась она на основе программы "Музыкальный мир" Т.И. Баклановой....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект доминантного музыкального НОД « Большое путешествие по Крыму ». Музыкальный квест

И это всё о нём: нашем удивительном и неповторимом Крыме.                                ...

«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.2. Закреплять навыки вокального  исполнения, игры на музыкальных инструментах.3. Познакомить воспитанников с эле...

Конспект музыкального квеста «Путешествие в страну Цветоноткино» для детей старшей группы с ТНР

Конспект музыкального квеста с элементами программы дополнительного образования "Цветоноткино" по обучению игре на фортепиано и музыкальной грамоте....

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Мышиного Короля или путешествие в страну ДоМиСолькино»

Музыкальное занятие в форме квест игры с использованием музыкальных произведений  П.И. Чайковского...

Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"

Ход  занятия:Дети  входят в зал под песню « Паровоз из Букашкино» ( друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).Муз.рук.: Проходите, проход...