Развлечение "Как заяц с лисой силой мерялись" Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковальчук Валентина Александровна

Развлечение для детей подготовительной группы на осеннюю тематику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер семейного отдыха:

«Как заяц с лисой силой мерялись»

Программные задачи: дать детям представление о вегетарианстве. Развивать ловкость, внимание, мышление.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, доставить радость от совместных игр.

        Дети и взрослые входят в зал под звуки старинного вальса «Осенний сон».

Ведущий: Прекрасная ты, осенняя пора!

Люблю я шум заколдованных вод

                И сонный лес, когда он зарумянен

                Дыханием осенних непогод…     К. Фофанов.

1-й ребёнок:

Облетает хрупкая, сухая,

Самая последняя листва,

Ёжатся, тревожатся, вздыхая,

Зябкие, нагие дерева.

2-й ребёнок:

Всё чем бахвалились осины,

И гордился дымный краснотал,

В загустевшей сумрачной сини

Снеговей шершавый разметал.

3-й ребёнок:

Откурлыкали осенние дороги

В стылом холоде неласковых небес,

В чуткой настороженной тревоге

Одинокий вздрагивает лес.         Л. Хохлова.

Песня об осени.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами попали на огород. Интересно ли вам, кто же здесь хозяин? 

Дети: Да!

В зал входит Заяц-огородник

Заяц: Здравствуйте, гости дорогие! Я-Заяц-огородник. Всё лето ухаживал за своим огородом. Осень настала, пришла пора сбора урожая. На грядках у меня много разных овощей выросло. Сейчас буду их собирать.

В зал вбегает Лиса.

Лиса: Здравствуй, Косой! Наконец-то я тебя догнала! Сейчас я тебя съем! Очень уж я люблю зайчатину!

Заяц: А ты меня попробуй  поймай, Патрикеевна!

Лиса: А вот и поймаю!

                                  Игра: «Переполох»

Какой ты, Заяц ловкий стал! Не поймать тебя никак!

Заяц: Это всё потому, что я - вегетарианец.

Лиса: Веге.. . Кто, кто?

Заяц: Ве-ге-та-ри-а-нец! Я ем только овощи и фрукты. А мясо и рыбу не ем совсем!

Лиса: Как это ты не ешь мясо? А сила,  откуда у тебя берётся?

Заяц: Овощи и фрукты – полезные продукты. В них много полезных витаминов.

Лиса: Что-то мне плохо верится, что ты такой быстрый и ловкий от овощей и фруктов.

Заяц: Давай тогда, Рыжая,  силой меряться. И помощников себе выберем. Моими помощниками будут ребята и родители, сидящие вдоль этой стены, справа.

Лиса: А мои друзья будут слева.  А судья будет ведущий.

Ведущий:

Друг нам в жизни очень нужен,

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому, как всем известно,

Без друзей нам не прожить.      В. Бредис.

               И я предлагаю Р А З М И Н К У!

Задания: Бег с остановками, с предметами в руках, оббегая предметы. Перепрыгивание через шнуры, пролезание в обруч, подлезание под шнур. Бег с чередованием  с прыжками. Бросок мяча друг другу.

Лиса: Ой, устала! Заяц, расскажи мне, как ты ухаживаешь за грядками?

Заяц: Перво-наперво весной вскапываю грядки, а потом сажаю семена.

Ведущий: вот вам и соревнование: кто быстрее посадит семена.

                                Эстафета: «Посадим семена»

Правила: Участвует 2 команды. Первый участник с лопатой подбегает к обручу-грядке и 3 раз «вскапывает землю», затем возвращается к своей команде. Следующий участник с муляжами овоща садит в грядку свой плод, затем идет полив. Передает следующему игроку. Кто первым выполнит все задания, тот и победит. Команда получает очки: лиса- яблоки в корзину, Заяц-морковку.

Лиса: вот мы и посадили огород, теперь можно и отдохнуть.

Заяц: Вовсе нет, нужно все время ухаживать за огородом А ещё просить помощи у сил  природы.

Лиса: У каких сил природы?

Ведущий: А вот послушайте загадки.  Отгадываем по командам.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.   (Солнце)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.  (Облака(

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой…. (Тучи)

1-я девочка: Хорошо ли, плохо ли-

В небе громы грохали.

Плохо или хорошо?

Дождь затопал, дождь пошел..

2-я девочка: Он сначала не спешил,

Мелким шагом моросил.

А уж после побежал,

Припустил, что было сил!

По реке бегут круги-

Это дождика шаги.        С. Иванов.

Песня-Танец: «Виновата тучка»

Заяц: Вот польет дождик землю хорошо и сразу всё зацветет, будет расти в саду и в огороде. Надо сохранить урожай, уберечь от птиц-разбойниц. Вот я и ставлю на огороде Чучело.

Лиса: Что-то твоё Чучело грустит.

                     Инсценировка стихотворения «Чучело» Г. Кружкова

Чучело: Я чучело, я Чучело!

 Несчастный я урод!

Мне жизнь моя прискучила,

Наскучил огород.

Машу, кричу я птицам,

Сорокам и синицам:

-Меня пугаться  бросьте,

Пожалуйте-ка в гости.

Прошу попробовать горох-

Совсем не плох!

Или поклюйте огурцов-

В конце концов!

Птицы хором:

Ой, там ужасный кто-то,

Похож на бегемота,

Отчаянный на вид-

Наверное, бандит!

В огромной шляпе драной

На жерди деревянной

Он машет рукавами,

И машет и кричит!

Птицы улетают, а Чучело стоит и печально вздыхает.

Ведущий:

Чучелу наскучило воробьев пугать,

Захотело Чучело с нами поиграть.

Французская игра: «Чучело»

ПРАВИЛА:

Первый раз играет команда Зайца, затем команда Лисы.

Проигрывает та команда, чьих игроков Чучело поймает больше.

Заяц: Что растёт у нас на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!      Е. Коркина.

Ведущий: Конечно, клад. Вот только я вижу, что на грядке у вас выросли и овощи и фрукты. Это непорядок. Будем собирать урожай и отдельно складывать овощи и фрукты.

Игра: «Рассортируй овощи и фрукты»-играют взрослые.

Правила игры: На полу два обруча с муляжами овощей и фруктов. Игрокам завязывают глаза, дают в руки корзинку и ставят возле грядки, участник Лисы собирает фрукты, Зайца - овощи.

Лиса:  Взрослые посоревновались, пусть теперь поиграют ребята.

                         Игра: «Чей кружок быстрее соберется»

Правила: команда зайца собирается возле зайца, держащего морковку, а команда лисы- возле лисы с яблоком.

Лиса и Заяц:

Собирайся народ,

В хоровод, в хоровод!

Кто работы не боится,

Тот и пляшет и поёт.

Хоровод «Урожай собирай»

Лиса: Вот, что я тебе, Заяц, скажу, не буду я больше гонятся по лесу за зайцами, с сегодняшнего дня стану вегетарианкой. Буду питаться фруктами и овощами,  может тогда стану такой быстрой как Заяц.

Заяц: Правильно говоришь, Лисонька. Но нам пора прощаться, к нам гости пришли, пора спешить. До новых встреч, ребята!

Песня «К нам гости пришли»



Предварительный просмотр:

Вечер семейного отдыха:

«Как заяц с лисой силой мерялись»

Программные задачи: дать детям представление о вегетарианстве. Развивать ловкость, внимание, мышление.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, доставить радость от совместных игр.

        Дети и взрослые входят в зал под звуки старинного вальса «Осенний сон».

Ведущий: Прекрасная ты, осенняя пора!

Люблю я шум заколдованных вод

                И сонный лес, когда он зарумянен

                Дыханием осенних непогод…     К. Фофанов.

1-й ребёнок:

Облетает хрупкая, сухая,

Самая последняя листва,

Ёжатся, тревожатся, вздыхая,

Зябкие, нагие дерева.

2-й ребёнок:

Всё чем бахвалились осины,

И гордился дымный краснотал,

В загустевшей сумрачной сини

Снеговей шершавый разметал.

3-й ребёнок:

Откурлыкали осенние дороги

В стылом холоде неласковых небес,

В чуткой настороженной тревоге

Одинокий вздрагивает лес.         Л. Хохлова.

Песня об осени.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами попали на огород. Интересно ли вам, кто же здесь хозяин? 

Дети: Да!

В зал входит Заяц-огородник

Заяц: Здравствуйте, гости дорогие! Я-Заяц-огородник. Всё лето ухаживал за своим огородом. Осень настала, пришла пора сбора урожая. На грядках у меня много разных овощей выросло. Сейчас буду их собирать.

В зал вбегает Лиса.

Лиса: Здравствуй, Косой! Наконец-то я тебя догнала! Сейчас я тебя съем! Очень уж я люблю зайчатину!

Заяц: А ты меня попробуй  поймай, Патрикеевна!

Лиса: А вот и поймаю!

                                  Игра: «Переполох»

Какой ты, Заяц ловкий стал! Не поймать тебя никак!

Заяц: Это всё потому, что я - вегетарианец.

Лиса: Веге.. . Кто, кто?

Заяц: Ве-ге-та-ри-а-нец! Я ем только овощи и фрукты. А мясо и рыбу не ем совсем!

Лиса: Как это ты не ешь мясо? А сила,  откуда у тебя берётся?

Заяц: Овощи и фрукты – полезные продукты. В них много полезных витаминов.

Лиса: Что-то мне плохо верится, что ты такой быстрый и ловкий от овощей и фруктов.

Заяц: Давай тогда, Рыжая,  силой меряться. И помощников себе выберем. Моими помощниками будут ребята и родители, сидящие вдоль этой стены, справа.

Лиса: А мои друзья будут слева.  А судья будет ведущий.

Ведущий:

Друг нам в жизни очень нужен,

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому, как всем известно,

Без друзей нам не прожить.      В. Бредис.

               И я предлагаю Р А З М И Н К У!

Задания: Бег с остановками, с предметами в руках, оббегая предметы. Перепрыгивание через шнуры, пролезание в обруч, подлезание под шнур. Бег с чередованием  с прыжками. Бросок мяча друг другу.

Лиса: Ой, устала! Заяц, расскажи мне, как ты ухаживаешь за грядками?

Заяц: Перво-наперво весной вскапываю грядки, а потом сажаю семена.

Ведущий: вот вам и соревнование: кто быстрее посадит семена.

                                Эстафета: «Посадим семена»

Правила: Участвует 2 команды. Первый участник с лопатой подбегает к обручу-грядке и 3 раз «вскапывает землю», затем возвращается к своей команде. Следующий участник с муляжами овоща садит в грядку свой плод, затем идет полив. Передает следующему игроку. Кто первым выполнит все задания, тот и победит. Команда получает очки: лиса- яблоки в корзину, Заяц-морковку.

Лиса: вот мы и посадили огород, теперь можно и отдохнуть.

Заяц: Вовсе нет, нужно все время ухаживать за огородом А ещё просить помощи у сил  природы.

Лиса: У каких сил природы?

Ведущий: А вот послушайте загадки.  Отгадываем по командам.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.   (Солнце)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.  (Облака(

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой…. (Тучи)

1-я девочка: Хорошо ли, плохо ли-

В небе громы грохали.

Плохо или хорошо?

Дождь затопал, дождь пошел..

2-я девочка: Он сначала не спешил,

Мелким шагом моросил.

А уж после побежал,

Припустил, что было сил!

По реке бегут круги-

Это дождика шаги.        С. Иванов.

Песня-Танец: «Виновата тучка»

Заяц: Вот польет дождик землю хорошо и сразу всё зацветет, будет расти в саду и в огороде. Надо сохранить урожай, уберечь от птиц-разбойниц. Вот я и ставлю на огороде Чучело.

Лиса: Что-то твоё Чучело грустит.

                     Инсценировка стихотворения «Чучело» Г. Кружкова

Чучело: Я чучело, я Чучело!

 Несчастный я урод!

Мне жизнь моя прискучила,

Наскучил огород.

Машу, кричу я птицам,

Сорокам и синицам:

-Меня пугаться  бросьте,

Пожалуйте-ка в гости.

Прошу попробовать горох-

Совсем не плох!

Или поклюйте огурцов-

В конце концов!

Птицы хором:

Ой, там ужасный кто-то,

Похож на бегемота,

Отчаянный на вид-

Наверное, бандит!

В огромной шляпе драной

На жерди деревянной

Он машет рукавами,

И машет и кричит!

Птицы улетают, а Чучело стоит и печально вздыхает.

Ведущий:

Чучелу наскучило воробьев пугать,

Захотело Чучело с нами поиграть.

Французская игра: «Чучело»

ПРАВИЛА:

Первый раз играет команда Зайца, затем команда Лисы.

Проигрывает та команда, чьих игроков Чучело поймает больше.

Заяц: Что растёт у нас на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!      Е. Коркина.

Ведущий: Конечно, клад. Вот только я вижу, что на грядке у вас выросли и овощи и фрукты. Это непорядок. Будем собирать урожай и отдельно складывать овощи и фрукты.

Игра: «Рассортируй овощи и фрукты»-играют взрослые.

Правила игры: На полу два обруча с муляжами овощей и фруктов. Игрокам завязывают глаза, дают в руки корзинку и ставят возле грядки, участник Лисы собирает фрукты, Зайца - овощи.

Лиса:  Взрослые посоревновались, пусть теперь поиграют ребята.

                         Игра: «Чей кружок быстрее соберется»

Правила: команда зайца собирается возле зайца, держащего морковку, а команда лисы- возле лисы с яблоком.

Лиса и Заяц:

Собирайся народ,

В хоровод, в хоровод!

Кто работы не боится,

Тот и пляшет и поёт.

Хоровод «Урожай собирай»

Лиса: Вот, что я тебе, Заяц, скажу, не буду я больше гонятся по лесу за зайцами, с сегодняшнего дня стану вегетарианкой. Буду питаться фруктами и овощами,  может тогда стану такой быстрой как Заяц.

Заяц: Правильно говоришь, Лисонька. Но нам пора прощаться, к нам гости пришли, пора спешить. До новых встреч, ребята!

Песня «К нам гости пришли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"

В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста и их родителей "Как заяц с лисой силой мерились"

-Дать детям представление о вегетарианстве;- развивать ловкость, внимание и мышление;- закрепить знания о сезонных сельскохозяйственных работах;- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность п...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....

Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...