Литературный КВН
материал (подготовительная группа)

Сабият Магомедгабибовна Абдулкеримова

Литературный КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kvn.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный КВН «В гостях у сказки» подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей«Социально - коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, использование ИКТ.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Практическая: игровые ситуации, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.

Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости!

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

В клуб пришел — не хмурь лица

Будь смышленым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Будьте вежливы, будьте тактичны,

Унывать нам сегодня нельзя.

Игра ведется честно.

Здесь грубости нет места,

Противники для нас – друзья!

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на литературном КВН «В гостях у сказки».

Цель нашего мероприятия не только вспомнить знакомые сказки, но и научиться работать в коллективе, уметь поддержать товарища, помогать друг другу.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам.

Представление команд и жюри.

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.Судить нашу игру будут:

1. Наталья Юрьевна

2. Ирина Васильевна

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

… КВН наш начинается,

И вы должны нам все представиться.

- Капитанов прошу представить свои команды.

"Кот учёный".

Девиз: "Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!"

"Мудрая сова"

Девиз:"Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!"

- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы?Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,

Вместе- дружная семья.

Так давайте так дружить,

Чтобы вместе победить!

- Команды прошу занять свои места.

Перед тем как начать КВН,хочется обговорить правила:

1. Отвечает на вопрос та команда, которой он адресован;

2. Ответы не выкрикиваются. Необходимо поднять руку.

3. Если команда нарушает правила, жюри имеет право отнять у неё балл

4. Если одна команда не может дать ответ на поставленный вопрос, то ведущий задаёт его второй команде.

Каждая игра КВН начинается с разминки,поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте,быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим - баллы назначайте.

Но прежде, чем мы начнем наш КВН, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду по очереди задавать вопросы. Вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем.

С каких слов начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Я вижу, что команды готовы. И наш КВН продолжается, и нас ждёт следующий конкурс.

1.конкурс«Угадайте героя по реплике»

Отправляемся друзья, в чудо сказку- вы и я.

Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Вы отвечаете на вопрос,а на экране появляется правильный ответ.

1- «… высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

3- «… жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

5- «… несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

6- «… ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Молодцы,ребята,с этим конкурсом вы справились. Жюри подводит итоги,а мы переходим к следующему конкурсу.

2. конкурс «Узнай сказку»

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки«Три медведя»

3 конкурс. «Назови сказку правильно»

1 «По собачьему веленью 8Дарьюшкина избушка

2Волк и 7 тигрят 9Пашенька и медведь

3Гуси-вороны 10Петушок Ряба

4Даша и медведь 11 «Волк и семеро ягнят

5Петушок и гороховое зёрнышко 12Утки-лебеди

6Лисичка с кастрюлькой 13По рыбьему велению

7 «Заюшкин домик 14 Сестрица Аленушка и братец Никитушка

4 конкурс. «Сказочное лото»

Я буду называть половину имени литературного героя,а вы вторую.

1. Сивка-(бурка) 2. Доктор -(Айболит)

3. Крокодил -(Гена) 4. Красная-(Шапочка)

5. Кот (Матроскин,в сапогах) 6. Кощей -(Бессмертный)

7. Василиса-(Прекрасная) 8. Сестрица -(Аленушка)

9. Братец-(Иванушка) 10. Мальчик-(с пальчик)

11. Иван-(Царевич) 12. Змей-(Горыныч)

13. Винни-(пух) 14. Баба-(Яга)

15. Крошечка-(Хаврошечка) 16. Царевна-(Лягушка)

17Жар-(Птица) 18. Чудо-(Юдо)

Физкультминутка "Звериная зарядка"

5 конкурс «Угадай из какой сказки этот предмет»

Каждая команда получает по 4 предмета, 1 минуту обсуждают и угадывают из какой сказки или рассказа этот предмет.

У меня корзины есть в них вещей не перечесть

Тяжелы и велики, вес у них полпуда,

Поспешите угадать, что в них и откуда?

Для команды «Мудрая сова»:предметы: цветочек алого цвета, скорлупа грецкого ореха,корона,туфелька (Ответы«Аленький цветочек»«Дюймовочка»«Царевна-лягушка»,Золушка)

Для команды «Кот ученый»:предметы: ключик,платочек, скалка,денежка (Ответы«Золотой ключик»«Крошечка-Хаврошечка»«Лисичка со скалочкой».

Ведущий: хорошо, молодцы, быстро справились с этим заданием, никто не ошибся.

6 конкурс «Угадай героя сказки, который прошёл волшебное превращение»

Болото,зеленая,квакает?

Ответ: Царевна лягушка из сказки «Царевна лягушка»

Дерево,столяр,рубанок?

Ответ: Буратино из сказки «Золотой ключик»

Яйцо,гадкий,прятался?

Ответ: Лебедь из сказки "Гадкий утёнок»

Чудовище,одинокий,волшебство?

Ответ: Принц из сказки «Аленький цветочек»

7 конкурс «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам) на ноутбуке.

8- Конкурс капитанов «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

9 конкурс- «Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.

На столах стоят игрушки (героев сказок- «По щучьему велению»:Емеля, печка,щука,золотая рыбка; «Три поросенка»: 3 поросенка,волк,красная шапочка)

10 конкурс Я буду называть сказочных героев, предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют или присутствуют.

1. Задание первой команде.

Мышка, лягушка, бревна, медведь («Теремок») .

2. Задание второй команде.

Сестра, брат, лужа, Баба-Яга («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») .

3. Задание первой команде.

Сестра, брат, яблоня, печка, река, Баба-Яга («Гуси-лебеди»).

4. Задание второй команде.

Девочка, медведь, пироги, короб («Маша и медведь») .

5. Задание первой команде.

Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка») .

6. Задание второй команде.

Тесто, заяц, волк, медведь, лиса. («Колобок») .

7. Задание первой команде.

Снег, дед, бабка, внучка, облако. («Снегурочка») .

8. Задание второй команде.

Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

11 конкурс Пословицы о книге

Ум без книги,как птица без крыльев

Дом без книги-день без солнца

Книги читать -скуки не знать

Кто много читает,тот много знает

Книги читать- не в ладушки играть

Книга учит жить,книгой нужно дорожить

С книгами знаться-ума набраться

Будешь книги читать-будешь много знать

Испокон века книга растит человека

Книга мала,да ума придала

Книга в счастье украшает,а в несчастье утешает

Книга поможет в труде и выручит в беде

Чтение- лучшее учение

Книга твой друг,без нее как без рук

12 конкурс «Сказочные путешествия».

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

Какие слова надо произнести чтобы:

1. Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

2. Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению)

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя в сказке жили (идут по кругу).

Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).

К ним девчушка прибежала (бег на месте).

В дом зашла и увидала (разводят руки) .

Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).

Стула три (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).

Чашки три, и ложки три (приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх).

Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту).

На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону).

Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).

Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо).

И домой она умчалась (бег на месте) .

13 Конкурс«Дальше…дальше….»

Каждой команде будет задано по 15 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского(Тараканище)

4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка(Царевной)

8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»(За подснежниками)

12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

15. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»(Егоровна)

4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

8. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

9. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

10. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

12 Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

13. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

14. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»(Базилио)

15. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди» (Из крапивы)

14 конкурс Домашнее задание.

Заключительное слово.

Итог.

Ведущий«А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный КВН «В гостях у сказки». Вы показали себя в этой игре настоящими друзьями, играли дружно, командой, молодцы!

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...