Конспект квест-игры "Подарки осени" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (подготовительная группа)

Бирюкова Наталья Егоровна

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_podarki_oseni.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Подарки Осени»

старший дошкольный возраст

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Ход мероприятия:

Дети собираются перед центральным входом детского сада.

Ведущий: Ребята, здравствуйте. У нас сейчас какое время года? (осень)

Осень каждый год нам дарит подарки. Вот и в этом году она вас не оставила без внимания и приготовила подарки. Но, чтобы получить эти подарки надо быть умными, смелыми, ловкими.

    Приготовила вам Осень супер игровое путешествие: «Квест – игру».

А вы знаете, что такое квест - игра? (ответы детей).

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. 

Ведущий: Спрятала Осень задания на ваших красивых, новых верандах.  За правильное выполнение задания вы получите конверт, в котором будет лежать буква - подсказка к приготовленному подарку. Вы готовы?

Ведущий: Итак, приготовились. Сейчас мы пойдем за первым заданием. А первое задание находится на веранде подготовительной группы №10.

Задание на внимание: Вам нужно распределить овощи и фрукты. Если вы справитесь с заданием, то получите первую букву - подсказку.

Эстафета «Фрукты овощи»

2 команды: овощи и фрукты, которые лежат в одной корзине.

Необходимо рассортировать овощи и фрукты.

На дне корзинки лежит конверт.

(в конце ведущий отдает детям подсказку).

Ведущий: Первую подсказку получили. А за следующей подсказкой мы отправимся на веранду подготовительной группы №9.

В две команды вы вставайте, грибочки быстро передавайте.

Дружно начинайте, и скорей подсказку получайте.

Игра «Грибники»

2 команды. Передают по-очереди друг другу грибы. На дне лежит конверт.

Ведущий: Вот и вторая подсказка у нас в руках. Отправляемся дальше? Следующее задание находится на веранде старшей группы №8.

На огороде овощи росли,

Но вдруг появились вредные сорняки.

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!

Постарайтесь-ка, ребята, огород очистить надо.

Сорняки все соберите, и в ведро скорей сложите!

Эстафета «Сорняки в огороде»

2 команды. Дети по очереди бегут, берут один сорняк с зеленого тазика и несут в ведро, чья команда быстрее. На дне тазика лежит следующий конверт.

Ведущий: Еще одно задание осталось, оно для всех.

Я начну предложение,вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                  

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                              

На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                    

На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                            

На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                    

На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                

На дереве липа растут листья… (липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания квест - игры, которые вам приготовила Осень. Вы нашли все буквы подсказки. Теперь последняя ваша задача – составить слово.

Предлагаю собрать слово из наших букв – И Г Р Ы.

Ведущий: А вот и подарки от Осени. Это игры, но не простые, а настольные. Вы рады?

Скажем, Осени за такой подарок, СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...