Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие во второй младшей группе про животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Домашние животные».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи. Формировать представления об овощах, об их внешнем виде.
- Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к еде, их значимости в жизни человека.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных.
Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла Аня, плакат с изображением домашних животных, картинки домашних животных (корова, собака, кошка, кролик, курочка, коза).
Содержание организованной деятельности детей:
Вход музыка
- Организационный момент:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
Воспитатель: Вот теперь наши ручки и ножки поздоровались, молодцы! Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
- Основная часть:
Плачь куклы
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришла куколка «Аня». Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему она плачет.
Воспитатель: Ребята, куколка Аня принесла нам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные». А почему они называются домашние?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В селе!
Воспитатель: Правильно, ребята. А на чем можно поехать в село?
Дети: На машине. На автобусе.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в село и куколку Аню тоже возьмем с собой.
(Дети садятся в импровизированный автобус)
Песня «Соседнее село»
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и сельский дворик. Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Воспитатель:
Вот песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Кто это? (Это собака) Правильно, собака.
Воспитатель: А где она сидит? Это ее дом, как называется она – конура.
Скажите хором «конура». Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще?
Мягкие лапки, на лапках царапки (Кошка).
Воспитатель: А как кошка мяукает? (Мяу- мяу) Что любит кушать кошка? (Молоко)
Воспитатель: Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. Что есть у коровы? (Рога) Что кушает корова? (Травку) Что нам дает корова? (Молоко)
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем зарядку.
Песня «Дождик идет»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим вспоминать животных. Посмотрим, кто еще живет в селе.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловка, грызет морковку.
(Кролик)
Воспитатель: Правильно, кролик. Что есть у кролика? (Длинные ушки) Что любит кушать кролик? (Морковку)
Воспитатель: Ходит, не летает, зёрна собирает. Что за птица? (Курочка)
Молодцы, ребята. Что кушает курочка? (Зернышко) А что нам дает курочка? (Яйцо)
Воспитатель:
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы?
(Коза)
Воспитатель: Молодцы, дети. А кто знает, что любит кушать овечка? (Капусту)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы помогли вспомнить Анне ее домашних животных.
- Проведение дидактической игры:
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Воспитатель раздает детям детали игры: прищепки с прикрепленными картинками домашних животных; картинки, с изображением еды для этих животных. Дети должны правильно прикрепить прищепку с изображением животного к еде, которую он кушает.
Музыка «Игра»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Соседнее село»
- Рефлексия.
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)
- Где мы с вами побывали? (В деревне)
- Какие животные живут у бабушки? (Домашние: корова, коза, собака, кошка, кролик, курочка)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. Спасибо вам.
Выход музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

