Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Халишхова Индира Анатолевна

Открытое занятие во второй младшей группе про животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx93.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Домашние животные».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи. Формировать представления об овощах, об их  внешнем виде.
  • Развивающие: Развивать  мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к еде, их значимости в жизни человека.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных.

Оборудование и материалы: магнитная доска,  кукла Аня, плакат с изображением домашних животных, картинки домашних животных (корова, собака, кошка, кролик, курочка, коза).

Содержание организованной деятельности детей:

Вход музыка

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

Воспитатель: Вот теперь наши ручки и ножки поздоровались, молодцы! Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

  1. Основная часть:

Плачь куклы

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?  Это к нам в гости пришла куколка «Аня». Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему она плачет.  

Воспитатель: Ребята, куколка Аня принесла нам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные». А почему они называются домашние?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Дети: В селе!

Воспитатель: Правильно, ребята. А на чем можно поехать в село?

Дети: На машине. На автобусе.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в село и куколку Аню тоже возьмем с собой.

(Дети садятся в импровизированный автобус)

Песня «Соседнее село»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и сельский дворик. Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных). 

Воспитатель: 

Вот песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Кто это? (Это собака) Правильно, собака.

Воспитатель: А где она сидит? Это ее дом, как называется она – конура.

Скажите хором «конура». Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще?

Мягкие лапки, на лапках царапки (Кошка).

Воспитатель: А как кошка мяукает? (Мяу- мяу) Что любит кушать кошка? (Молоко)

Воспитатель: Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. Что есть у коровы? (Рога) Что кушает корова? (Травку) Что нам дает корова? (Молоко)

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем зарядку.

Песня «Дождик идет»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим вспоминать животных. Посмотрим, кто еще живет в селе.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловка, грызет морковку.

(Кролик)

Воспитатель: Правильно, кролик. Что есть у кролика? (Длинные ушки) Что любит кушать кролик? (Морковку)

Воспитатель: Ходит, не летает, зёрна собирает. Что за птица? (Курочка)

Молодцы, ребята. Что кушает курочка? (Зернышко) А что нам дает курочка? (Яйцо)

Воспитатель: 

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы?

(Коза)

Воспитатель: Молодцы, дети. А кто знает, что любит кушать овечка? (Капусту)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы помогли вспомнить Анне ее  домашних животных.

  1. Проведение дидактической игры:

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Воспитатель раздает детям детали игры: прищепки с  прикрепленными картинками домашних животных; картинки, с изображением еды для этих животных. Дети должны правильно прикрепить прищепку с изображением животного к еде, которую он кушает.

a630576537ecac04d66892a26cjo--kukly-i-igrushki-razvivayuschaya-igra-kto-chto-est.jpg

Музыка «Игра»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Песня «Соседнее село»

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

  • Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)
  • Где мы с вами побывали? (В деревне)
  • Какие животные живут у бабушки? (Домашние: корова, коза, собака, кошка, кролик, курочка)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. Спасибо вам.

Выход музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...