музыкально-литературная композиция "Гуляй, Масленица!"
материал (подготовительная группа)

Гурина Елена Юрьевна

Небольшая музыкально-литературная композицая на основе фольклорного материала (заклички, игры, хороводы) для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной традицией празднования Масленицы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЦА муз.-лит. Композиция

Под пение р.н.п. «Вот уж зимушка проходит» входит ансамбль детей, водит хоровод, по окончании расходятся на полукруг

1-я девочка: Не пора ли Зиму провожать,
Не пора ли Масленицу встречать?!

2-я девочка: Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом и блином да румяным пирогом!

♫под мелодию р.н.п. «Смоленский гусачок» два мальчика выносят куклу Масленицы, «объезжают» круг, ставят в глубине,в центре

3-я девочка: Вот и Масленица во двор въезжает,
Широкая Масленица на двор выступает –

1-й мальчик: Все на кониках вороных,
Все на саночках расписных!

ВСЕ: Приехала масленица!

4-я девочка: А мы Масленицу встречаем,
Хлебом-солью ее привечаем,
Красавицей величаем!

Все встают в  круг, водят хоровод и поют заклички
♫ «Ах, Масленца-сметанница», «Запрягу я воробья»

2-й мальчик: Ой, не замерз ли наш воробейко, надо мороз со двора прогнать!

Все встают в две шеренги напротив друг друга и поют

♫ «Мороз-мороз, через тын перерос» (игра «Снежная баба»)

В конце имитируют игру в снежки

3-й мальчик: Уходи, Зима!
Приходи скорей Весна!
Нам Зима-то надоела,
Весь хлеб в амбаре поела!

4-й мальчик: а на масленой и ярмарка гуляет, ай-да смотреть!

Все берут какой-то атрибут к своей закличке

1.Вот сахарны баранки, баранки, баранки!
2.Вот конфеты-леденцы, покупайте, м
олодцы!
3.Есть ниточки, есть катушечки – подходите покупать, девицы-душечки!
4. А вот кому мыльце – умыть рыльце?
5.А вот шоколад: купи плитку – будешь рад!
6.Кому оладушки, горячие оладушки?
Вот блины –блиночки, кушайте, деточки!
7. А вот и дедушка Назар везет рыбку на базар!

Все встают цепочкой, двое мальчиков – «ворота», дети проходят цепочкой через них и поют припевку, в конце кого-то «ловят в сети»

♫ игра «Щучки»
Чух! Чух! Чух! Чух!
В нашей речке много щук!
Славные щучки, купим по штучке,
(говорком) а этих и так возьмем!

Постепенно сеть расширяется, когда остается 1-2 не пойманных, наоборот, им говорят:
«Щучка, щучка, возьми меня за ручку!» и «Щучки» бегают и ловят остальных

8-й(1-й) мальчик: Масленица-пышка, на улицу вышла, на горы кататься, с мальчишками драться! Ай-да, ребята, на санках кататься!

♫ парный танец «Саночки» (аудиозап.)
Дети распределяются по парам, танцуют и убегают из зала

АТРИБУТЫ:
- оформление( плакаты, рушники, цветы и т.п.)
-кукла Масленицы
- муляжи или плакаты «товаров»
- костюмы в народном стиле на детей
-аудиозаписи музыки
-презентация на экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

КОНСПЕКТ Музыкально-литературного развлечения по теме «Масленица»

Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...