День знаний
методическая разработка (подготовительная группа)

Постникова Светлана Геннадьевна

Квест-игра "В стране знаний" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»

 

Действующие лица:

1.     Ведущий -  магистр знаний

2.     Буратино ,баба яга ( по выбору воспитателей взрослый в костюме,2 герой –плоскостная на мальберте))

3.     Василиса Премудрая (плоскостная красавица)

5.     Лиса Патрикеевна и кот Базилио(Плоскостная красавица -Татарка)

Ход праздника:

I часть праздника «Линейка» (для всех возрастных групп)

Под веселую музыку все дети собираются на площадке перед детским домом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.

Звучат:  «Фанфары»

Магистр знаний: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые ребята! (Ответ)    

- Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского дома в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!

Звучит Гимн России 

Магистр знаний: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками. 

Игра «В школу ходят, чтобы…»:

- в школу ходят, чтоб учиться; 

- в школу ходят, чтоб лениться;

- в школу ходят полежать; 

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят, чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать.

Выходит, буратино со звоночком.

Магистр знаний: Сегодня первое число,

 Сентябрь в календаре!

                   А солнце светит хоть бы что,

 И жарко на дворе!

Буратино: Ученье всем на свете впрок,

  И свет оно и чудо,

  И я вовсю звоню в звонок,

  Я зря звонить не буду!          (Буратино звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)

 

Буратино: Я - Буратино, всем привет!

Дружу со спортом много лет!

У меня есть много спортивных затей,

Чтобы здоровья  набраться скорей! («разминается» перед детьми)

 

 

Василиса Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята,  я - Всезнайка! Я многое на сете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником,  Днем Знаний!

Ну а с вами мы, ребятки,

Отгадаем все загадки,

Опыт вместе проведем,

Все решения найдем!

 

Магистр знаний

                     Знаний много есть на свете!

Вслед за истиной идите,

Испытанья все пройдите.

А помогут вам в пути

 

Василиса Премудрая: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно отыскать карты наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.

Дети рассматривают коробочки: на 1ой надпись –«Карта здесь», на 2

ой-«Здесь ничего нет», на 3-ей –«Карта в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят Карты.

Магистр знаний: Ну, в путь дорогу! Желаю удачи!

Дети отправляются по станциям

 

2 часть праздника «Квест по станциям»

 

Станция Магистр Знаний (речевое развитие)

 

1.     Нужно подобрать рифму

 

1.     Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2.     Су-су-су – я боюсь… (осу)

3.     Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4.     Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5.     Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)

6.     Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7.     Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)

8.     Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

9.     Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

 

2.     Исправить предложение

 

1.     Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)

2.     Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)

3.     Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)

4.     Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

 

……………………………………………………………………………………….

 

Станция Буратины (физическое развитие)

 

1.     Автогородок. «Привези игрушки в сад»

1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).

 

2.     Футбольное поле. «Перекинь мяч через сетку»

Пройти через полосу препятствий: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.

 

3.     Волейбольная площадка. «Полоса препятствий»

Дети должны перекинуть мячи с одной стороны сетки на другую.

 

После всех заданий, Буратино дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

  Магистр знаний:

1.     Колдовство

 

Начинаем мы играть,

Начинаем колдовать (характерные движения руками)

На всех нас, без сомнения,

Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)

Кто веселится… (изобразить мимикой радость)

Кто грустит… (изобразить грусть)

Кто испугался… (изобразить испуг)

Кто сердит… (изобразить злость)

 

2.     Добрые волшебники

 

Дети стоят в кругу, Чупс рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»

 

3.     Изобрази человека любой профессии

Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

 

Мы в профессии играем, По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!

Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?

 

Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)

 

……………………………………………………………………………………….

Станция Василиса Премудрая (познавательное развитие)

 

Загадки

 

1.     По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день? (День Знаний)

 

2.     То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …(тетрадь)

 

3.     По тетрадке я пошёл,

Все ошибки я подмёл! (ластик)

 

4.     Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней (книга)

 

5.     Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

 

6.     Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

 

После всех заданий, Василиса Премудрая дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………

Станция Лиса Патрикеевна и кот Базилио

Задачки

 

1.     Хорошо грибам  в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

 

2.     Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

 

3.     Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

 

4.     Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой,  1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

 

После всех заданий, Лиса Патрикеевна и кот Базилио дают конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………

Станция Бабы Яги

Опыты

 

1.     Извержение вулкана

(из пластилина лепим гору. Внутри нее помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки), краситель, теплая вода и уксус. Начинается извержение).

 

2.     Дождь из тучки

(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка»), пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли - как дождь из тучки).

 

3.     Опыт с молоком

(ватные палочки, однор. тарелки, молоко, пищевой краситель, фейри.

Наливаем молоко комн. температуры в блюдечко. Добавляем несколько капель красителя (пипеткой, в разные места).  Сухой ватной палочкой касаемся молока (ничего не происходит). Другой ватной палочкой (окунуть в фейри) касаемся молока в течение 10 секунд. Картинка будет расплываться).

 

После всех заданий, Баба яга дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

 

3 часть праздника «Завершение испытаний»

Магистр Знаний: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!

 

 

 

Клятва

Вед.: Выучить звуки, научиться слоги  читать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Научиться к лету считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Выполнять полностью задания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать за год умней и взрослей.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Магистр знаний: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...