планирование по ФГТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Блажен Наталья Анатольевна

примерное планирование воспитательно-образовательного процесса на май месяц в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovaniya_vospitatelno-obrazovatelnogo_processa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы  на май месяц 2012 г. группы №11

Дата, день недели

Образовательные задачи  для образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, помещения группы, сада)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами           (театр, муз.школа, спортивная школа, кружки и секции Дома культуры, бассейна, школы)

Непосредственная образовательная деятельность, занимательное дело

Образовательная деятельность в режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

7, 14, 21, 28

Вторник:

8. 15, 22, 29

Среда:

2,16,23,30

Четверг:

3,10.17,24,31

Пятница:

4,11,18,25

Физическая культура.

Коммуникация 

Художественное творчество

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Художественное творчество

Познание: формирование элементарных математических представлений

Физическая культура

Обучение плаванию.

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бо чок, белые копытца». Литера турная викторина.

Цели: Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить на звание и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее.

Звуковая культура речи: звук [з].

Цели: Упражнять в чистом про изношении звука [з].

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенья гостья».

Цели: Помочь вспомнить стихи, которые учили в тече ние года.

Запомнить новое стихо творение.

Звуковая культура речи: звук [ц].

Цели: Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], па раллельно упражняя в интона ционно правильном воспроиз ведении звукоподражаний.

Вечер.

Дидактические игры:

«Такой листок лети ко мне»

«Разноцветные полоски»

«Кто где живет»

«Угадай по форме»

Музыка.

Лепка.

Угощение для кукол.

Цели: закреплять умение отби рать из полученных впечатле ний то, что можно изобразить в лепке.

Утенок.

Цели: упражнять в использова нии приема прищипывания, оттягивания.

Аппликация.

Цыплята на лугу.

Цели: учить составлять композицию

из нескольких предметов, сво бодно располагая их на листе;

-        изображать предмет, со
стоящий из нескольких частей.

Домик.

Цели: учить составлять из не скольких частей, соблюдая определенную последователь ность.

Закреплять знание геомет рических фигур (квадрат, пря моугольник, треугольник).

Вечер.

Дидактические игры:

«Мозаика кружок»,

«Домики», «Сложи картинку», «Цветное домино».

Где мы живем?

Цели: Формировать понятие «город».

Познакомить с достопри мечательностями города. Побуждать делиться впе чатлениями.

Воспитывать любовь к своей малой родине, городу.

Дождик песенку поет

Цели: Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причин но-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

Шестиногие малыши

Цели: Учить устанавливать отли чия у бабочки и жука. У ба бочки - яркие большие кры лья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука - твер дые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Вежливый продавец.

Цели: Учить дифференцировать предметы по их функции и на значению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой при родой.

Обучение плаванию.

Вечер.

Вечер досуга.

Театр игрушек. «Угадай-ка».

Цели: доставить детям радость, развивать творческую активность, речь, воображение.

Рисование.

Картинка о празднике.

Цели: развиватьумение на основе получен ных впечатлений определять содержание своего рисунка;

-        желание рассказывать о сво их рисунках.

Упражнять в рисовании красками.

Одуванчик в траве.

Цели: вызвать желание переда вать в рисунке красоту цвету щего луга, форму цветов. Учить радоваться своим ри сункам.

Развивать эстетическое восприятие, творческое вооб ражение.

Рисование красками по за мыслу.

Цели: развивать самостоятель ность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Клетчатое платье для куклы.

Цели: учить рисовать узор, со стоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Музыка.

Вечер.

Дидактические игры:

«Веселая мозаика», «Колпачки», «Ромашка», «Бусы»

Занятие 1

Цели: закреплять умение срав нивать две равные группы предметов способами наложе ния и приложения. Учить определять простран ственное расположение пред метов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Занятие 2.

Цели: совершенствовать уме ние различать и называть гео метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, вообра жжение.

Занятие 3. резерв.

Занятие 4. резерв.

Вечер.

Игры с конструктором.

Закрепить основные цвета с Егором Ш., Ваней.

Закрепить умение держать правильно карандаш: Данил, Егор, Сережа.

Поучить Антона, Илью, Алену Т. застегивать и расстегивать пуговицы.  

Формировать умение правильно держать вилку: Данил, Алена К., Сережа.

Активизировать речь в диалоге у Сони.

Формировать умение работать в раскрасках у Коли.

Отрабатывать четкое произношение звуков с-ш Алена К., звуков л- ль Ваня.

Ежедневно:

 Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье.

Утренняя гимнастика: научить детей построению, правильному дыханию, ритмичности выполнения упражнений под музыку), дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма. Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, поддерживать порядок в одежде, дежурить, сервировать стол, поддерживать порядок в группе, готовить   необходимые материалы и оборудование для занятий и убирать после занятия рабочее место.

Образовательно – игровая детская деятельность в утренние  и вечерние часы: закреплять знания, умения, навыки детей, приобретенные в совместной деятельности детей и взрослого во время игр, кружковых занятий, самостоятельной игровой деятельности со сверстниками.

Физкультурно – оздоровительная деятельность в течение дня, перед сном и после дневного сна: научить детей приемам оздоровление и укрепление  организма, понимать важность сбережения своего здоровья.

Организация прогулок: развивать двигательную активность детей для здоровья; прививать трудовые умения и навыки; учить наблюдать и замечать изменения в природе, воспитывать культуру поведения в природе; развитие коммуникативных навыков общения во время игр.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение. Наблюдаем и замечаем изменения в природе: сравниваем снег зимой и сейчас, наблюдаем за ростом сосулек, тает снег, сравниваем состояние луж утром и вечером, солнце пригревает, весенняя капель, рассматриваем почки на ветках, появление первых листочков, наблюдаем за цветением березы, зеленеет травка, рассматриваем одуванчики, появление бабочек, пение птиц. Учить находить причинно следственные связи в природе.

Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Предложить подмести пол метлой, показать Алене Т., Саше К. как правильно держать метлу и направление, куда мести мусор. Ребятам собрать ветки, камни в корзинку. Подвести итог труда, дать оценку трудовым навыкам  детей.

Коммуникативная деятельность в игре.

Дидактические игры. «Что бывает широким и узким», «», «Выложи солнышко»

 Игра в кругу с мячом. «Летает – не летает»; ловля и бросание мяча с попутным проговариванием слов.

Хороводная игра 

«Летал, летал воробей», «Веснянка».

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Двигательная деятельность.

Подвижные игры:

«Лошадки»

«Поезд»  

«Мыши и кот»

«Пастух и стадо»

Самообслуживание во время раздевания с прогулки, поддерживать порядок в одежде, аккуратно складывая ее в шкафу, взаимопомощь, вежливость в общении.

Рисование по замыслу.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек.

Деятельность в зоне творчества «Сделаем сами своими руками» по ручному труду и изодеятельности.

Игры в уголке детских музыкальных инструментов.

Развивающие игры по развитию речи познавательному развитию «Мир вокруг меня», по логике, математике.

Игры в конструкторы разных видов: мозаику, пазлы, лото.

Игровые действия с игрушками.

Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке, индивидуальные и групповые консультации.

Информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ.

Привлечение родительского комитета группы к руководству ДОУ через их участие в работе Совета ДОУ.

Ситуативно-деловое, личностно-ориентированное общение на основе общего дела (празднование Дня города посещение детьми спектаклей в здании детского сада, приём кислородного коктейля, фотографирование детей, покраска форм на участке, покраска забора, участие в субботнике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...