Система работы по семейному патронажу.
методическая разработка на тему

Пляскина Елена Прокопьевна

Организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной дезадаптации в домашних условиях специалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_semeynomu_patronazhu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по семейному патронажу.

Цель:

научно-обоснованная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, моторных нарушений, профилактики школьной неуспеваемости, социальной дезадаптации в домашних условиях специалистами МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №28».

Задачи:

1. Диагностический блок.

 Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.

Цели,  задачи и содержание:

-изучение качественных особенностей психологического развития ребенка;

-выявление «уровня обучаемости» (степени владения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными  возможностями);

-определение характера динамики обучаемости;

-дифференциация сходных состояний на основе длительного психологического наблюдения.

2. Коррекционно-развивающий блок.

Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений.

Цели,  задачи и содержание:

-развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

-развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;

-формирование ведущих видов деятельности.

3. Здоровьесберегающий блок.

Совершенствование функций формирующего организма ребенка.

Цели,  задачи и содержание:

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;

- профилактика заболеваемости;

-включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;

-специально организованные занятия с физкультурным работником по формированию двигательных навыков.

4. Воспитательно-образовательный блок.

Становление нравственных основ личности, социально- приемлемого поведения в обществе. Развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.

Цели,  задачи и содержание:

-социально-нравственное развитие;

-познавательное развитие;

-эстетическое развитие;

-формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста.

5. Социально-педагогический блок.

Цели,  задачи и содержание:

-коллективные формы взаимодействия  с семьей;

-индивидуальные формы работы с семьей;

-формы наглядного информационного обеспечения;

-решение организационных вопросов;

-информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями и соц. службами.

Принципы:

-Системный подход:

-Единство диагностики и коррекции развития ребенка;

-Развивающий характер обучения с учетом сензитивных периодов развития ребенка;

-Целостность подходов к коррекции развития, сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья ребенка;

-интегрированность, взаимодополняемость всех компонентов коррекционно-педагогического процесса;

-расширение пространства детства.

 Аналитическая деятельность.

1. Мониторинг системы оздоровительной работы;

2. Результативность по исправлению нарушений;

3. Исследование коммуникативных способностей образного мышления и психологической готовности к школьному обучению.

  Программно-методическое обеспечение

«Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др., Науч. рук. Т.Н. Доронова.- М., Просвещение, 2003.

Психолого - педагогическое сопровождение.

а)   коррекционно-педагогическое воздействие

-познавательное развитие,

- коррекция вербально-двигательных процессов,

- коррекция речевого развития,

- становление игровой деятельности,

- формирование элементов трудовой деятельности,

- здоровьесохраняющая деятельность (валеологическое образование),

-коррекция сенсомоторных нарушений.

б) психолого-педагогическое и психофизическое воздействие

-формирование мотивации к познанию,

-формирование психических процессов,

-формирование ручной и тонкой ручной моторики,

-развитие коммуникативных способностей.

Участники педагогического процесса:

-администрация ДОУ;

- учитель-логопед

-педагог-психолог,

-музыкальный руководитель,

-инструктор по физвоспитанию,

-воспитатель,

-родители.

Модель выпускника  патронажной формы обучения

1. Социально адаптированный, с хорошими навыками самообслуживания.

2. С развивающимися и элементарными познавательными интересами, потребностью и умением общаться со сверстниками и взрослыми.

3. С устраненными или сведенными к минимуму отклонениями в сенсорной, моторной и интеллектуальной сферах и речевом развитии.

4. С обобщенными представлениями об окружающем мире, способствующими к дальнейшему развитию и совершенствованию охранных анализаторов.

5. Ребенок, освоивший все виды деятельности, предусмотренные программой обучения и воспитания детей.

6. Психически подготовленный к обучению в школе.

7. Достаточность уровня физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Система работы по выявлению и профилактике раннего семейного неблагополучия

В данной работе представлена система работы по выявлению и профилактике раннего семейного неблагополучия....

Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...

система работы семейного клуба

работа с родителями...