Мониторинг сюжетно-ролевой игры
материал по теме

Мониторинг сюжетно-ролевой игры в младшей, средней, старшей и подготовительной группе. (таблицы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_sr_igry.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг сюжетно-ролевой игры в младшей группе

Эталон ребёнка младшей группы в сюжетно – ролевой игре. Ребёнок с удовольствием включается в игру предложенную взрослым. Преобладают игры бытовой тематики и по художественным произведениям. Ребёнок обозначает роль словами. Отражает 2-4 игровых действия. Ребёнок способен инициировать новые игровые действия. Игровые действия эмоционально выразительные (интонация, жесты). Вступает в ролевые взаимодействия с партнёрами (взрослым или 1-2 детьми). Игры длятся не менее 10-15 минут. Ребёнок пытается договориться с партнерами по игре. В сюжетно-ролевой игре ребёнок способен создать игровые элементы.

п/п

Имя

ребёнка

Критерии

Способен выстроить игровой сюжет

Принимает на себя роль

Умеет взаимодейст-вовать с партнёрами

Организует игровое пространство

   Итог

Показатели

Игры бытовой тематики, по худож. произведениям

Инициирует игровой сюжет

Обозначает свою роль словами

Игровые действия эмоциионально выразительные

Отражает 2-4 игровых действия

Стремится к взаимодействию с партнером

Учитывает действия партнёра

Умеет подобрать атрибуты, игрушки к игре

Умеет подобрать предметы заместители

Проявляет творчество в игре

1

2

3

4

5

3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо  или не проявляется совсем.

Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника

До 15 баллов – низкий уровень

16-23 балла – средний уровень

Более 23 баллов – высокий уровень


Мониторинг сюжетно-ролевой игры в средней группе

Эталон ребёнка средней группы в сюжетно – ролевой игре. Ребенок преимущественно играет в игры, отражающие бытовой сюжет (семья, больница, магазин), умеет комбинировать сюжеты, может строить сюжет с большим количеством персонажей (не менее 4). В игре роль отражает через ролевые действия, совершает 5-6 ролевых действий. Роль обозначает до начала игры, свою новую роль обозначает по ходу игры. Ролевые действия эмоционально – выразительны, ребенок передает настроение, характер и  эмоции персонажа. Различает ролевое и деловое взаимодействие, в игре способен договориться с партнером. Способен самостоятельно организовать игру, проявляет творчество в тематике игр, сюжетосложении, в использовании предметов – заместителей. Умеет выбрать предпочитаемую роль в игре.

п/п

Имя

ребёнка

Критерии

Способен выстроить игровой сюжет

Умеет отражать или вести роль

Умеет взаимодействовать с партнёрами

Организует игровое пространство в соответствии с ролью

   Итог

Показатели

Отражает события сказок, повседневных дел,  придумывает фантастические события

Умеет изменить или обогатить сюжет игры

Обозначает роль до начала игры

Умеет создавать выразительный игровой образ

Использует разнообразные ролевые действия (не мене 4)

Способен организовать игру

Умеет договариваться о сюжете, о ролях с партнерами по игре

Умеет выбрать необходимые предметы, игрушки, атрибутику для игры

Умеет использовать предметы заместители в игре

Проявляет творчество в создании предметной среды для игры

1

2

3

4

5

3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо  или не проявляется совсем.

Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника

До 15 баллов – низкий уровень

16-23 балла – средний уровень

Более 23 баллов – высокий уровень


Мониторинг сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Эталон ребёнка старшей группы в сюжетно – ролевой игре. Тематика сюжетно-ролевых игр детей 5—6 лет преимущественно связана с социальной действительностью, при этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. В ходе построения сюжета происходит придумывание и комбинирование разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий и коллизий. Свою роль ребенок обозначает  до начала игры, обращаясь к партнеру по имени игрового персонажа, вступает в ролевой диалог со сверстником, проявляет инициативу в ролевом диалоге со сверстником, изменяет  интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Ребенок в игре передает действия, отношения, характеры и настроения персонажей (требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка), используя  средства выразительности (мимика, жесты, движения, интонация).Ребенок способен самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя согласовать общий игрового замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установить  договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. ребенок способен создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки, используя продукты изобразительной и продуктивной деятельности (театральные программки, билеты, открытки, значки и прочее).

п/п

Имя

ребёнка

Критерии

Способен выстроить игровой сюжет

Умеет отражать или вести роль

Умеет взаимодействовать с партнёрами

Организует игровое пространство в соответствии с ролью

   Итог

Показатели

Отражает события  социальной действительности, придумывает игры с продолжением

Определяет словесно изображаемые события и место действия

В игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов

Участвует в определении общего замысла игры  до ее начала

Использует разнообразные способы распределения ролей

Создает игровой выразительный образ

Использует разнообразные ролевые действия (не менее 6)

Использует разнообразные способы привлечения внимания партнеров к себе

Согласовывает игровые инициативы с партнерами

В игре передает взаимоотношения между людьми

Создает игровую обстановку в соответствии с замыслом игры

Включает  продукты изобразительной и продуктивной деятельности

1

2

3

3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо  или не проявляется совсем.

Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника

До 18 баллов – низкий уровень

19 -29 балла – средний уровень

Более 29 баллов – высокий уровень


Мониторинг сюжетно-ролевой игры в подготовительной  группе

Эталон ребёнка старшей группы в сюжетно – ролевой игре. Ребенок  отражают события, связанные с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской), впечатления, полученные от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, от ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. В сюжетно-ролевой игре намечается постепенное смещение интересов с процесса игры на ее результат. Принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем использован в других играх. Дети самостоятельно придумывают сюжетные линии, комбинируют и согласовывают варианты развития сюжета со сверстниками, предлагают партнерам по игре игровые события, рассказывают о своих впечатлениях. В игре дети словесно передают воображаемые игровые события, места действия. В игре используется продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры. Дети самостоятельно умеют согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов,  установить договоренность о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. Дети совместно с партнерами распределяют роли, обращаются к партнеру по имени игрового персонажа, вступают  в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавая при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменяя интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Сюжетно-ролевую игру дети разворачивают на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

п/п

Имя

ребёнка

Критерии

Способен выстроить игровой сюжет

Умеет отражать или вести роль

Умеет взаимодействовать с партнёрами

Организует игровое пространство в соответствии с ролью

   Итог

Показатели

Отражает события  с его непосредственным опытом

Игра на основе совместного сюжетосложения

В игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов

Совместное распределение ролей между партнерами

Словесно передают воображаемые игровые действия

Создает игровой выразительный образ

Использует разнообразные ролевые действия (не менее 7)

Использует разнообразные способы привлечения внимания партнеров к себе

Согласовывает игровые инициативы с партнерами

Вступает в  разнообразные ролевые диалоги с  партнерами по игре

Создает игровую обстановку в соответствии с замыслом игры

В игре создается продукт

Включает  продукты изобразительной и продуктивной деятельности

1

2

3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо  или не проявляется совсем.

Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника

До 18 баллов – низкий уровень

19 -29 балла – средний уровень

Более 29 баллов – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Выводы по проведенному мониторингу «сюжетно-ролевой игры» в старшей группе:

Эталон ребёнка старшей группы в сюжетно – ролевой игре. Тематика сюжетно-ролевых игр детей 5—6 лет преимущественно связана с социальной действительностью, при этом в одной сюжетно-ролевой ...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...