Мониторинг сюжетно-ролевой игры
материал по теме
Мониторинг сюжетно-ролевой игры в младшей, средней, старшей и подготовительной группе. (таблицы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sr_igry.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Эталон ребёнка младшей группы в сюжетно – ролевой игре. Ребёнок с удовольствием включается в игру предложенную взрослым. Преобладают игры бытовой тематики и по художественным произведениям. Ребёнок обозначает роль словами. Отражает 2-4 игровых действия. Ребёнок способен инициировать новые игровые действия. Игровые действия эмоционально выразительные (интонация, жесты). Вступает в ролевые взаимодействия с партнёрами (взрослым или 1-2 детьми). Игры длятся не менее 10-15 минут. Ребёнок пытается договориться с партнерами по игре. В сюжетно-ролевой игре ребёнок способен создать игровые элементы.
№ п/п | Имя ребёнка | Критерии | ||||||||||
Способен выстроить игровой сюжет | Принимает на себя роль | Умеет взаимодейст-вовать с партнёрами | Организует игровое пространство | Итог | ||||||||
Показатели | ||||||||||||
Игры бытовой тематики, по худож. произведениям | Инициирует игровой сюжет | Обозначает свою роль словами | Игровые действия эмоциионально выразительные | Отражает 2-4 игровых действия | Стремится к взаимодействию с партнером | Учитывает действия партнёра | Умеет подобрать атрибуты, игрушки к игре | Умеет подобрать предметы заместители | Проявляет творчество в игре | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо или не проявляется совсем.
Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника
До 15 баллов – низкий уровень
16-23 балла – средний уровень
Более 23 баллов – высокий уровень
Мониторинг сюжетно-ролевой игры в средней группе
Эталон ребёнка средней группы в сюжетно – ролевой игре. Ребенок преимущественно играет в игры, отражающие бытовой сюжет (семья, больница, магазин), умеет комбинировать сюжеты, может строить сюжет с большим количеством персонажей (не менее 4). В игре роль отражает через ролевые действия, совершает 5-6 ролевых действий. Роль обозначает до начала игры, свою новую роль обозначает по ходу игры. Ролевые действия эмоционально – выразительны, ребенок передает настроение, характер и эмоции персонажа. Различает ролевое и деловое взаимодействие, в игре способен договориться с партнером. Способен самостоятельно организовать игру, проявляет творчество в тематике игр, сюжетосложении, в использовании предметов – заместителей. Умеет выбрать предпочитаемую роль в игре.
№ п/п | Имя ребёнка | Критерии | ||||||||||
Способен выстроить игровой сюжет | Умеет отражать или вести роль | Умеет взаимодействовать с партнёрами | Организует игровое пространство в соответствии с ролью | Итог | ||||||||
Показатели | ||||||||||||
Отражает события сказок, повседневных дел, придумывает фантастические события | Умеет изменить или обогатить сюжет игры | Обозначает роль до начала игры | Умеет создавать выразительный игровой образ | Использует разнообразные ролевые действия (не мене 4) | Способен организовать игру | Умеет договариваться о сюжете, о ролях с партнерами по игре | Умеет выбрать необходимые предметы, игрушки, атрибутику для игры | Умеет использовать предметы заместители в игре | Проявляет творчество в создании предметной среды для игры | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо или не проявляется совсем.
Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника
До 15 баллов – низкий уровень
16-23 балла – средний уровень
Более 23 баллов – высокий уровень
Мониторинг сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Эталон ребёнка старшей группы в сюжетно – ролевой игре. Тематика сюжетно-ролевых игр детей 5—6 лет преимущественно связана с социальной действительностью, при этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. В ходе построения сюжета происходит придумывание и комбинирование разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий и коллизий. Свою роль ребенок обозначает до начала игры, обращаясь к партнеру по имени игрового персонажа, вступает в ролевой диалог со сверстником, проявляет инициативу в ролевом диалоге со сверстником, изменяет интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Ребенок в игре передает действия, отношения, характеры и настроения персонажей (требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка), используя средства выразительности (мимика, жесты, движения, интонация).Ребенок способен самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя согласовать общий игрового замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установить договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. ребенок способен создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки, используя продукты изобразительной и продуктивной деятельности (театральные программки, билеты, открытки, значки и прочее).
№ п/п | Имя ребёнка | Критерии | ||||||||||||
Способен выстроить игровой сюжет | Умеет отражать или вести роль | Умеет взаимодействовать с партнёрами | Организует игровое пространство в соответствии с ролью | Итог | ||||||||||
Показатели | ||||||||||||||
Отражает события социальной действительности, придумывает игры с продолжением | Определяет словесно изображаемые события и место действия | В игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов | Участвует в определении общего замысла игры до ее начала | Использует разнообразные способы распределения ролей | Создает игровой выразительный образ | Использует разнообразные ролевые действия (не менее 6) | Использует разнообразные способы привлечения внимания партнеров к себе | Согласовывает игровые инициативы с партнерами | В игре передает взаимоотношения между людьми | Создает игровую обстановку в соответствии с замыслом игры | Включает продукты изобразительной и продуктивной деятельности | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 |
3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо или не проявляется совсем.
Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника
До 18 баллов – низкий уровень
19 -29 балла – средний уровень
Более 29 баллов – высокий уровень
Мониторинг сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Эталон ребёнка старшей группы в сюжетно – ролевой игре. Ребенок отражают события, связанные с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской), впечатления, полученные от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, от ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. В сюжетно-ролевой игре намечается постепенное смещение интересов с процесса игры на ее результат. Принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем использован в других играх. Дети самостоятельно придумывают сюжетные линии, комбинируют и согласовывают варианты развития сюжета со сверстниками, предлагают партнерам по игре игровые события, рассказывают о своих впечатлениях. В игре дети словесно передают воображаемые игровые события, места действия. В игре используется продуктивная деятельность по созданию необходимых атрибутов для игры. Дети самостоятельно умеют согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов, установить договоренность о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. Дети совместно с партнерами распределяют роли, обращаются к партнеру по имени игрового персонажа, вступают в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавая при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменяя интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Сюжетно-ролевую игру дети разворачивают на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
№ п/п | Имя ребёнка | Критерии | |||||||||||||
Способен выстроить игровой сюжет | Умеет отражать или вести роль | Умеет взаимодействовать с партнёрами | Организует игровое пространство в соответствии с ролью | Итог | |||||||||||
Показатели | |||||||||||||||
Отражает события с его непосредственным опытом | Игра на основе совместного сюжетосложения | В игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов | Совместное распределение ролей между партнерами | Словесно передают воображаемые игровые действия | Создает игровой выразительный образ | Использует разнообразные ролевые действия (не менее 7) | Использует разнообразные способы привлечения внимания партнеров к себе | Согласовывает игровые инициативы с партнерами | Вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре | Создает игровую обстановку в соответствии с замыслом игры | В игре создается продукт | Включает продукты изобразительной и продуктивной деятельности | |||
1 | |||||||||||||||
2 |
3 балла – показатель проявляется ярко и почти всегда, 2 балла – показатель проявляется, но не во всех условиях (не всегда), 1 балл – показатель проявляется очень слабо или не проявляется совсем.
Уровень развития сюжетно – ролевой игры у младшего дошкольника
До 18 баллов – низкий уровень
19 -29 балла – средний уровень
Более 29 баллов – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Выводы по проведенному мониторингу «сюжетно-ролевой игры» в старшей группе:
Эталон ребёнка старшей группы в сюжетно – ролевой игре. Тематика сюжетно-ролевых игр детей 5—6 лет преимущественно связана с социальной действительностью, при этом в одной сюжетно-ролевой ...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...