Справка по календарно-тематическому планированию в ДОУ.
материал по теме

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Содержит анализ календарно-тематического планирования в ДОУ. Имеет практическую ценность для работников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_kalendarnomu_planirovaniyu1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематической проверки

ДОУ         района.

Тема: Календарно-тематическое планирование в ДОУ.

Цель: Определить систему и эффективность календарно-тематического планирования  в ДОУ; выявить уровень соответствия предъявляемым требованиям.

Сроки проверки: октябрь 2009г.

Формы и методы: изучение и анализ календарно-тематических планов работы воспитателей.

    Проверка осуществлялась планово в ДОУ №1 п. Вейделевка,

№3 п. Вейделевка, с.Б.Колодезь, с.Б.Липяги, п.Викторополь, с.Дегтярное,

с. Зенино, с. Клименки, с.Долгое, с.Закутское, с. Николаевка, х.Попов, с.Ровны, с.Ромахово, с.Солонцы. Были изучены направления деятельности воспитателя, запланированные для работы с детьми на сентябрь 2009 года.

   В ходе проверки было установлено: календарно-тематическое планирование в проверенных ДОУ осуще6ствляется своевременно, на хорошем качественном уровне. Но имеются и существенные недостатки: эстетика оформления оставляет желать лучшего. Приближены к идеалу по эстетике оформления календарные планы ДОУ №1 п Вейделевка, с.Б.Колодезь, с.Клименки.

   Общие вопросы в календарных планах всех  ДОУ отражены удовлетворительно: не везде имеются используемые в работе с детьми комплексы утренней гимнастики; не всегда соблюдена схема проведения утреннего приема, прогулки; недостаточно сведений об индивидуальных особенностях детей. Сетки занятий продуманы с учетом нагрузки возрастной, начала и конца недели, требований используемой программы. Однако, программное содержание занятий не всегда включает в себя все необходимые задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Не всегда указываются материалы и оборудование. Недостаточно методов активизации детей на занятиях (вопросов, проблемных ситуаций, кроссвордов, разрезных картинок и т.д.).

   Недостаточно планируется бесед, экскурсий и целевых прогулок, дидактических и, особенно, настольно-печатных игр.

   Недостаточно учтено в плане методов, позволяющих педагогу наиболее эффективно проводить работу по ознакомлению детей с социальным миром. Планируются методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспективное планирование, перспектива, направленная на последующую деятельность, беседа и др.); методы коррекции и уточнения детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование и др.). Но практически отсутствуют методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, группировка и классификация, моделирование и конструирование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы); методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, игры-драматизации и др.). Есть попытки учета этого направления работы в плане ДОУ с.Клименки.

   Во всех проверенных ДОУ планируется недостаточное разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: планируются в основном подвижные, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры, мало досуговых и обучающих игр, полностью отсутствуют интеллектуальные игры (шашки, шахматы, компьютерные).

   Почти отсутствует планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: иногда в плане можно встретить эмоционально-выразительное чтение художественных произведений с использованием игрушек, иногда – просмотр диафильмов, кинофильмов, телепередач, чаще – беседы и рассказы детей и воспитателей на определенную тему; не планируется показ способов действия с игрушками через кукольный театр, обыгрывание игрушек и игрового материала,  наблюдение за игрой старших детей, совестные игры старших и младших детей, изготовление поделок, атрибутов, элементов костюмов, элементов декораций; совсем мало планируется наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в окружающий мир, обучение детей приемам конструирования, забавы и развлечения с использованием игрушек.

   Практически не планируется изменений предметно-игровой среды, способствующих возникновению игровой инициативы детей (перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и др.).

   Не часто в плане воспитательно-образовательной работы делается акцент на формирование взаимоотношений детей в игре: социализация, нравственные аспекты, воспитание коллективизма, взаимопомощи и т.д.

   В планировании трудового воспитания не всегда перечисляются отрабатываемые трудовые навыки.

   Отсутствуют тематические досуги в игровой форме.

   Иногда планируется чтение художественной литературы и обсуждение литературных произведений, но недостаточна работа в книжном уголке.

   Недостаточно учитывается в плане общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения).

   Практически отсутствует планирование социально-значимых акций.

   

Рекомендации:

  1. Пересмотреть эстетику оформления планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  2. Отражать общие вопросы с учетом конкретного комплекса утренней гимнастики, полной схемы проведения утреннего приема, прогулки, сведений об индивидуальных особенностях детей.
  3. Планировать беседы, экскурсии и целевые прогулки, дидактические и настольно-печатные игры.
  4. Учитывать в плане методы, повышающие познавательную и эмоциональную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, группировка и классификация, моделирование и конструирование, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы, воображаемая ситуация, игры-драматизации и др.).
  5. Планировать достаточное разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности:  досуговые и обучающие игры, интеллектуальные игры (шашки, шахматы, компьютерные).
  6. Планировать приемы, влияющие на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия с игрушками через кукольный театр, обыгрывание игрушек и игрового материала,  наблюдение за игрой старших детей, совестные игры старших и младших детей, изготовление поделок, атрибутов, элементов костюмов, элементов декораций; наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в окружающий мир, обучение детей приемам конструирования, забавы и развлечения с использованием игрушек.
  7. Планировать изменения предметно-игровой среды, способствующие возникновению игровой инициативы детей (перестановку мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и др.).
  8. В планировании трудового воспитания перечислять отрабатываемые трудовые навыки.
  9. Планировать тематические досуги в игровой форме.
  10.   Планировать работу в книжном уголке.
  11.  Учитывать в плане общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения).
  12.  Планировать социально-значимые акции.

   

Методист РМК:                                  Л.Ф.Вишнивецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...