Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация музыкально-театрализованного центра"
учебно-методический материал на тему

Толпинская Марина Ивановна

Организация предметно – развивающей среды в группе;

· повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;

· обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

приложение №3

к приказу №124

от 18 ноября 2014г.

Заведующий МБДОУ– д/с КВ 2 категории

«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

______________Т.А.Бондаренко

Положение о конкурсе для педагогов

"Модернизация музыкально-театрализованного центра"

1. Цели и задачи конкурса.

 организация предметно – развивающей среды в группе;

 повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;

 обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.

2Организация и проведение конкурса:

Для организации работы по подготовке и проведению конкурса создана творческая группа и жюри.

Функции творческой группы:

 разработка конкурсных требований в номинациях, определение системы оценки музыкально-театрализованных центров, представленных на конкурс;

 осуществление организационной работы по подготовке к конкурсу;

 обеспечение методической помощи в работе над оформлением музыкально-театрализованных центров.

Функции жюри:

 экспертная оценка результатов деятельности конкурсантов;

 подведение итогов и выявление номинантов конкурса.

3.Требования к содержанию и оформлению музыкально-театрализованного центра:

  • Оборудование музыкально-театрализованного центра: стеллажи, полки, этажерки для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.

 Строгое соответствие содержания образовательной программе МБДОУ, программе под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальной программе «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования музыкальной и театрализованной деятельности.

 Материал, содержащийся в музыкально-театрализованном центре, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности;

 Оборудование музыкально-театрализованного центра должно обеспечивать разнообразную музыкальную и театрализованную деятельность под руководством взрослых.

 Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

 Оригинальность названия  и эстетичность оформления центра.

4. Методические рекомендации по оформлению музыкально-театрализованного центра.

 Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяйкой центра должна стать мягкая игрушка, кукла (марионетка, би-ба-бо…), сказочный герой и т.д. Ключевой персонаж должен задавать название уголка и общий стиль и оформления. Игрушка-персонаж должна быть многофункциональна: с помощью взрослого или ребёнка она должна двигаться, задавать вопросы, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы, вызывающие у детей живой интерес, и побуждать к музыкально-театрализованной деятельности.

 Необходимо воспитывать бережное отношение к игрушке-образу и дидактическому материалу, научить детей поддерживать порядок в музыкально-театрализованном центре.

 Не следует перегружать музыкально-театрализованный центр дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения центра.

 Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

  • Представление и защита музыкально-театрализованного центра с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.

5.Условия проведения конкурса «Модернизация музыкально-театрализованного центра»

5.1.В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

5.2.Конкурс  проводится в МБДОУ с 01.12. по 05.12.2014 года.

5.3.На конкурсе представляются музыкально-театрализованные центры, укомплектованные:

- дидактическими и игровыми пособиями;

-музыкальными инструментами;

-разными видами театра (атрибуты к театру маски, костюмы, декорации (в соответствии возрастной адресованностью)

- картотекой музыкально-дидактических игр;

- портреты композиторов;

-фонотека для релаксации, классическая музыка, музыка в природе;

 в соответствии с задачами художественно-эстетического  развития детей данной группы и возрастом детей.

5.4.Предоставление и защита пособий в музыкально-театрализованном центре может проводиться в разнообразной форме (презентация, стихи, повествование, драматизация, игра, песни)

5.5. Просмотр и демонстрация представленного материала проводится на базе возрастной группы в соответствии с графиком.

6. Номинации Итоги конкурса и награждение:

6.1. Итоги конкурса будут подводиться 5 декабря 2014г.

6.2. По результатам конкурса будут определены  3 призовых места и награждены дипломами, а также выявлены, отмечены грамотами призёры по следующим номинациям:

  «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала».

  «За творческий подход к выбору персонажа, оригинальность и эстетичность оформления центра».

  • «Необычное представление и защита»

  «За и оригинальное название уголка».

  • «Мастера идеи»

Справка по итогам  конкурса для педагогов

"Модернизация музыкально-театрализованного центра"

от 08.12.2014г.

На основании приказа  № 124 от 18.11.2014г. в МБДОУ - д/с КВ 2 категории "Колокольчик" во всех возрастных группах проводился конкурс среди педагогов с 01.12. по 05.12.2014 года.

 Цели и задачи конкурса.

 организация предметно – развивающей среды в группе;

 повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;

 обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.

В ходе конкурса  "Модернизация музыкально-театрализованного центра"

выявлены следующие положительные моменты:

1. В результате  конкурса проведено оснащение групповых комнат    1 младшей  группы "Гномики", 2 младшей группы «Теремок», логопедической группы «Берёзка», старшей группы «Алёнушка»,  подготовительной группы «Солнышко». Педагоги  оригинально и эстетично оформили свои музыкально-театрализованные центры в группах, музыкальном зале: обновили и создали  новые  музыкальные инструменты, пособия, атрибуты к музыкально-дидактическим  играм, театрализованной деятельности, а также картотеки музыкально-дидактических  игр и методические пособия к ним. Педагоги подобрали фонотеку для релаксации: классическую музыку, музыку в природе, а так же иллюстрации для слушания музыки, портреты композиторов.

Подобранный материал  разнообразный и доступный  для самостоятельной и совместной деятельности детей. Материал, содержащийся в музыкально-театрализованных центрах, соответствует возрасту детей группы, направлен на  музыкально-эстетическое  развитие детей  (во всех возрастных группах, кроме средней группы воспитатель Янсон Н.С.)

2. Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяйкой центра стала  игрушка: в 1 младшей группе Музыкальный гном, во 2 младшей группе Певунья,  в средней группе Матрёшка, в старшей группе Музыкальная фея, в логопедической группе Домисолька.

3. Рассмотрев представленный на конкурс материал всех  участвовавших групп, комиссия вынесла следующую оценку:

Первое место: в номинации «За творческий подход к выбору персонажа, оригинальность и эстетичность оформления центра»

  - педагоги 2 младшей группы «Теремок» "  Егорова Е.С., Кувикова И.С.

- педагоги логопедической группы "Берёзка"  Тищенко Н.С., Сердюкова А.В.

Второе место:  в номинации «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала»

-педагоги 1 младшей группы "Гномики" Глущенко Е.В.,

 Беляева О.А. 

- музыкальный руководитель Басалыко Н.А.

- педагоги старшей группы «Алёнушка» Столярова Е.Е., Ляшик Е.Я.

Третье место: 

- педагоги подготовительной  группы "Солнышко"  Мирошникова Н.П.,   Коломейцева Е.В.

Благодарность за участие в конкурсе педагогу средней группы «Почемучки»    Янсон Н.С.

Также в ходе конкурса  «Модернизация музыкально-театрализованного центра» выявлены следующие отрицательные моменты:

1. В средней  группе «Почемучки» педагог Янсон Н.С. в музыкально-театрализованном центре недостаточно представил дидактический материал, пособия, атрибуты к театрализованной деятельности.

2. Педагоги   подготовительной группы «Солнышко» Коломейцева Е.В., Мирошникова Н.П.  не соблюдали требования к содержанию и оформлению музыкально-театрализованного центра: отсутствовала ширма для театрализованной деятельности и игрушка-хозяйка центра.

Рекомендации:

1.До 30.12.14г. воспитателю  Янсон Н.С. пополнить музыкально-театрализованный центр дидактическим материалом, пособиями, атрибутами к театрализованной деятельности.

2. До 30.12.14г. воспитателям подготовительной группы «Солнышко» Мирошниковой  Н.П.,  Коломейцевой Е.В. дополнить музыкально-театрализованный центр ширмой для театрализованной деятельности и игрушкой-хозяйкой центра.

   Комиссия:

Заведующий МБДОУ _______________Т.А. Бондаренко

Старший воспитатель ________________ М.И. Толпинская

Учитель-логопед   _____________ Е.С. Атрохова

Ознакомлены:

Сердюкова А.В.__________

Тищенко Н.С.____________  

Егорова Е.С._____________

Кувикова И.С.____________

Глущенко Е.В.____________

Титаренко В.А.___________

Атрохова Е.С._____________

Янсон Н.С.________________

Столярова Е.Е._____________

Ляшик Е.Я. _______________

Мирошникова Н.П.__________

 Коломейцева Е.В.____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)

Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»

Положение  смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение«Центра занимательной математики»...

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

Конкурс чтецов проводился с целью  создания условий для формирования экологической культуры, вовлечения детей  в природоохранную и исследовательскую деятельность, повышения качества работы с...