Паспорт проекта в ДОО.
консультация на тему

Сибирцева Валентина Иосифовна

Консультация для педагогов ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта в ДОО.57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в ДОО.

        Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

        Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

        Задачи развития:

1)        обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2)        развитие познавательных способностей;

3)        развитие творческого воображения;

4)        развитие творческого мышления;

5)        развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты),

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В настоящее время проекты классифицируются:

- по предметно – содержательной области;

- по характеру доминирующей деятельности;

- по количеству участников;

- продолжительности.

По предметно – содержательной области:

- монопроекты (одна образовательная область);

- межпредметные ( или интегрированные).

По характеру доминирующей деятельности:

- творческо – игровые (с элементами творческих игр, когда дети сами входят в образ персонажей        сказки и решают проблему);

- исследовательско-творческие (дети исследуют,  экспериментируют, анализируют, а  затем результаты оформляют в виде дневника наблюдений, исследовательских карт,  газет детского дизайна, коллажей по результатам эксперементов);

- информационно-практические (дети собирают информацию и используют  ее в создании различных предметов, которые могут быть использованы в реальной жизни (оформление и дизайн группы, выращенный лук, поделки к празднику, подготовка к СРИ, книжки с детскими рассказами, коллажи с правилами поведения, умывания);

- творческие продуктивные  (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры).

По количеству участников:

- индивидуальные;

- парные (объединение двух детей или родителя и ребенка);

- групповые (небольшая подгруппа участников);

- коллективные (все дети возрастной группы);

- массовые.

По продолжительности:

- краткосрочные (мини – проекты, младшая группа. 2-3 образовательные ситуации, 2- 3 дня)

- средней продолжительности (старшие группы, 1 – 2 недели)

- долгосрочные (могут продолжаться учебного года).

Главные характеристики проекта:

  1. Наличие общей темы.
  2. Конечного результата.
  3. Формулировка общей проблемы.
  4. Использование разных форм организации детей (фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная);
  5. Включение детей в разные виды деятельности: игровую, познавательно – исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально – художественную, чтение, продуктивную;
  6. Участие родителей воспитанников;
  7. Презентация результата.

Логика работы над проектом:

1 – этап. Мотивационный.

Постановка проблемы, стимулирование интереса детей.

2- этап. Проблемно – деятельностный.

- Обогащение представлений детей по теме (чтение книг, рассказывание, рассматривание картин, и иллюстраций…).

- Развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)

- Совершенствуются умения в разных видах продуктивной деятельности.

3 – этап. Творческий.

Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация.

Схема планирования проекта.

Тема проекта.

Продукт.

Цель.

Задачи.

Предварительная работа (в случае необходимости).

Содержание (расписывается по этапам проекта).

Мотивационный этап (содержание и формы работы);

Проблемно – деятельностный этап (по таблице):

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Творческий этап. Содержание  и формы работы.

Структура проекта (этапов) при планировании является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!!!

«Тема проекта- то, что мы узнаём.

Проект- то, что мы делаем».

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.

Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1. Формулирует проблему (цель).

(При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежестко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3.Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IY этап

9. Подготовка к презентации.

Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт

        

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Проект – это «пять П.»

Литература:

Вербенец А. М., Солнцева О. В.. Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной ООП «Детство»: учеб.-метод. Пособие. - СПб. ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013.-272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...