примерное комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Проворова Лариса Михайловна

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Составлено для двух разновозрастных групп (младшая разновозрастная с 1,6 до 4 лет и старшаят разновозрастная с 4 до 7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich_plan_15-16_g.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

 в старшей разновозрастной группе

Дата

Тема

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

1-я неделя

сентября

«Семья»

Обобщить и закрепить представление детей о семье, о своем ближайшем окружении. Уточнить представление о занятиях, именах близких людей.

 Конкурс стихов о семье «Семья вместе и душа на месте»

2-я неделя

«Дары осени»

Расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья. Продолжать знакомить детей с грибами (съедобные, несъедобные). Уточнить условия для роста и развития. Закрепить знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка поделок  «Чудо с грядки»

3-я неделя

«Осень»

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с процессом выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Выставка детских работ «Калейдоскоп осени»

4-я неделя

«Неделя безопасного пешехода»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить детей с правилами этичного, безопасного поведения в городском транспорте. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить необходимым мерам предосторожности.

Игра - путешествие «В гостях у светофорика»

1-я неделя

октября

«Здоровье»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Воспитывать в детях стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Спортивный досуг «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

2-я неделя и

3-я неделя

«Золотая осень»

Расширять представления детей о красоте осенней природы средствами художественной литературы и изобразительного искусства, закреплять знание о временах года и последовательности месяцев в году.

Чтение стихов об осени

4-я неделя

«Животные»

Закрепить знания о диких и домашних животных, о повадках, об особенностях внешнего вида. Рассказать детям об охране природы и о Красной книге.

Театрализованная сказка  «Теремок»

1-я неделя

и

2-я неделя

ноября

«Огород на подоконнике»

Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов», познакомить с понятием «декоративный огород», дать представление об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов; формировать навыки труда.

Выставка поделок из природного материала

3-я неделя

и

4-я неделя

«Предметы, которые нас окружают»

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны. Продолжать знакомить детей с часами. Учить контролировать время по часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Бережное отношение ко всему, что их окружает.

Экскурсия в библиотеку

1-я неделя,

2-я неделя и

3-я неделя

декабря

«Зима»

Продолжать знакомить детей с зимними месяцами. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Вызвать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Развлечение «Зимние забавы»

4-янеделя

«Зима. Новый год»

Привлекать к активному участию в подготовке к празднику, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Утренник «Новогодняя сказка»

2-я неделя

и

3-я неделя

января

«Зимние каникулы»

Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности. Вызвать у детей желании быть активным во всех делах. Развивать чуткость, отзывчивость, внимание.

Игра - путешествие «В гостях у Снежной королевы»

4-я неделя.

1-я неделя

и

 2-я неделя

февраля

«Безопасный мир»

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека. Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Формировать уважительное отношение к труду пожарных.  

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

3-я неделя

«Зимняя шкатулка»

Закрепить название зимних месяцев, зимние явления в природе (метель, пурга, снегопад). Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Игра-занятие

«Мы друзья природы»

4-я неделя

1-я неделя

марта

«Семейные традиции»

Познакомить детей с родословным древом. Обобщить и закрепить представление детей о семье, о семейных традициях. Рассказать о празднике: День домового (10 февраля). Уточнить представление о занятиях, именах близких людей.

Конкурс «Забытые рецепты здорового питания»

2-я неделя,

3-я неделя,

4-я неделя

«Времена года. Весна»

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.

Выставка рисунков «Птицы летите, весну принесите»

Апрель

«Земля – наш общий дом»

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Праздник

«Игры народов Мира»

1-я  неделя

и

2-я недели

мая

«Безопасный мир»

Расширять представление детей о Самарском  крае. Познакомить  детей с климатическими и природными условиями,  с достопримечательностями,  основными  занятиями  населения. Воспитывать  любовь к родному краю.              

Конкурс презентаций «Село мое родное»

3-я неделя

4-я неделя

«Скоро лето»

Закрепить название весенних месяцев. Расширять представление детей о многообразии цветов. Дать представление об их строении. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Разучивание стихов, песен, сценок о школе, детском саде. Подготовка к утреннику.

Выставка детских работ «Цветущий май»

Утренник «До свидание детский сад»

1-я неделя июня

3-я неделя августа

«Лето»

Детский сад работает в каникулярном режиме.

Примерное комплексно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

 в младшей разновозрастной группе

Дата

Тема

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

1-я неделя

сентября

«Семья»

Учить ребенка узнавать свой дом и свою квартиру, называть свое имя и имена членов своей семьи.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (жалеть, сочувствовать)

Оформление выставки «летний отдых с семьей»

2-я неделя 3-я неделя

4-я неделя

«Осень»

Расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья. Учить различать по внешнему виду и вкусу. Закрепить знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширить и уточнить представление детей о хлебе. Познакомить с процессом выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Выставка поделок «Веселые овощи»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

1-я неделя октября

«Безопасность»

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспорта (легковой, грузовой), с работой водителя, с понятиями «светофор», «улица». Рассказать о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить необходимым мерам предосторожности.

Игра – путешествие «Светофория»

2-я неделя

«Здоровье»

Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Развивать двигательную активность. Воспитывать культурно-гигиенический навыки. Знакомить с профессией врача.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

3-я неделя

«Золотая Осень»

Продолжать  знакомить  с  осенними  явлениями  в  природе.  Закрепить  правила  безопасного  поведения  в  природе.

Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»

4-я неделя

«Народный фольклор»

Продолжать знакомить детей с традиционной русской культурой, историей и бытом русского народа, страны. Развивать умение видеть красоту в изделиях народных промыслов, народных игрушках. Познакомить с фольклорными произведениями – потешки, сказки, считалки, прибаутки.

Музыкальное развлечение «Осенние посиделки»

1-я неделя

ноября

«Животные»

Продолжать  знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Инсценировка отрывка из сказки «Кто сказал мяу?»

2-я неделя

«Родная страна»

Продолжать знакомить детей с символами России: герб, флаг, гимн. Формировать основы гражданско-патриотических чувств. Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представления о диких животных.

Оформление газеты «Мое село»

3-я неделя

4-я неделя

«Детский сад. Профессии»

Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Учить детей ориентироваться на территории детского сада.  Напомнить имена и отчества некоторых работников детского сада (музыкальный руководитель, медсестра, заведующий). Стимулировать желание поддерживать порядок в группе. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и труду.

Экскурсия по детскому саду

«Мир вокруг нас»

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны. Дать  детям  понятие  о  том,  что  человек  создаёт  предметы  для  своей  жизни;

Выставка детских работ «Моя группа»

1-я неделя и

2-я неделя

декабря

«Зима»

Расширять  знания  детей  о  зиме.  Показать  простейшие  связи  между  явлениями  в  природе.  Дать  детям  представление  о  жизни  птиц,  животных и  людей зимой.   Знакомить детей со свойствами воздуха, воды, снега. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Выставка поделок «Новогодние фантазии»

3-я неделя

4-я неделя

«Новый год»

Вызвать  эмоционально  положительное  отношение  к  предстоящему  празднику,  желание  активно  участвовать  в  его  подготовке.

Утренник «В гости к Дедушке Морозу»

1-я неделя

января

«Зимние каникулы»

Закрепить название зимних месяцев, зимние явления в природе (метель, пурга, снегопад).

Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Игра- путешествие (на прогулке)

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«Безопасный мир»

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Знакомить с работой водителя.  

Показ презентации «Уроки безопасности»

1-я неделя

3-я неделя

февраля

«Путешествие по России»

Расширять представления детей о растениях и животных, насекомых. Знакомить с некоторыми растениями нашей местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями.

Экскурсия по селу.

4-я неделя февраля и

1-я неделя

марта

«Семейные традиции»

Обобщить и закрепить представление детей о семье, о семейных традициях. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами.

Развлечение «Я сильный как папа»

Утренник «Мамин день»

2-я неделя

«Времена года. Весна»

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Формировать  уважение  к  культуре  русского народа.  Рассказать детям о празднике «масленица» Воспитывать нравственные  качества.  

Развлечение «Широкая масленица»

3-я неделя

«Здоровье»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Воспитывать в детях стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

НОД

«Неболейка»

4-я неделя марта и

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

апреля 

«Мы живем в России»

Познакомить детей с основными планетами. Дать элементарные понятия о вселенной. Пробуждать интерес к познанию окружающего мира. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Воспитывать любовь к своей планете. Воспитывать  любовь к родному краю. Расширять представления детей о разнообразие  сказок (волшебные сказки, сказки о животных, народные); Воспитывать доброжелательные  отношения  к  окружающим.            

Выставка детских работ

Показ кукольного театра

4-я неделя

«Жаворонки»

Закрепить название весенних месяцев. Расширять представление детей о многообразии цветов. Дать представление об их строении. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Продолжать учить детей работать с тестом.

Совместное мероприятие со старшей группой «Жаворонки»

1-я неделя

2-я неделя

мая

«День Победы. Что мы знаем о России»

Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Выпуск газеты «Праздник всей страны»

3-я неделя

4-я неделя

«В школу ребят провожает д/с»

Закрепить название весенних месяцев. Расширять представление детей о многообразии цветов. Дать представление об их строении. Разучивание стихов, песен, детском саде.

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...