Опыт преемственности детского сада и школы
материал на тему

Васильева Лариса Валерьевна

Предлапгаю опыт взаимодействия  ДОУ и школы, главная цель которого - помочь выпускникам детского сада успешно адаптироваться в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт взаимодействия  ДОУ И ШКОЛЫ

2 слайд

Более 10 лет наш детский сад сотрудничает с Марковской СОШ по программе «Преемственность». Главная цель нашего сотрудничества – помочь нашим выпускникам успешно адаптироваться в школе.

3 слайд                        Зачитать из таблицы

Наше сотрудничество строится на основании плана совместной работы школы и детского сада, который  утверждается ежегодно руководителями учреждений. (ПОКАЗАТЬ)

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Экскурсии и целевые прогулки по школе (библиотека, класс, физкультурный зал)

в течение всего учебного года

зам. директора по УВР

ст. воспитатель

воспитатели подг. групп

Взаимопосещения уроков в школе, занятий в детском саду (подготовительная группа)

в течение всего учебного года

воспитатели подг. групп

учителя 1-ых классов

Проведение диагностики социального и психологического развития детей с 5 лет (ежегодно) – динамика развития время для коррекции

октябрь, май

Психолог ДОУ

Подготовка рекомендаций для родителей (по разным темам)

в течение всего учебного года

учителя 1-ых классов

Совещание при заместителе директора по учебно-воспитательной работе МОУ ИРМО «Марковская СОШ» «Итоги первого периода адаптации»

ноябрь

зам. директора по УВР

Журова А.Н.,

ст. воспитатель

Васильева Л.В., воспитатели ДОУ и

учителя 1-ых классов

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Апрель

Психологи школы                (при участии родителей)

Совместное родительское собрание  «Скоро в школу» (в ДОУ)

«На пороге школы» (в школе)

октябрь – в ДОУ

февраль в школе

зам директора по УВР

учителя 1-ых классов:

ст. воспитатель

психологи  и  логопеды

ДОУ и школы

воспитатели подг. групп

Организация занятий по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник» (организация домашних детей)

с февраля

ст. воспитатель

Васильева Л.В.,

зам директора по УВР

Журова А.Н.,

учителя начальной школы

Посещение утренника «До свидания, детский сад» (с участием младших школьников)

май

ст. воспитатель

зам директора по УВР

учителя 1-ых классов

Выявление семей социального риска, детей девиантного поведения с целью ранней профилактики

в течение года

соц. педагог

Жилкина Е.Г., психологи ДОУ и школы

Использование здоровьесберегающих технологий:

  а) занятия Неболейки, уроки

      здоровья, вредные и полезные      привычки и т. д.

  б) физкультурно-оздоровительная

       деятельность в режиме рабочего

       дня

  в) просветительная деятельность

      родителям

в течение всего времени посещения ребёнком образовательного учреждения

зам директора по УВР

учителя 1-ых классов,

ст. воспитатель

психологи  и  логопеды

ДОУ и школы

воспитатели подг. групп

4 слайд                                 

  • Наши дети ходят со старшей группы в школьный краеведческий музей и библиотеку. 18 и 20 ноября для наших детей в музее были проведены тематические занятия «Моя малая Родина». (Задействовано 127 воспитанников) При подготовке к тематическому занятию дети выучили стихотворение нашей поэтессы «Мой посёлок любимый» Л.Капустиной. На таких занятиях дети знакомятся с историей посёлка и предметами старины. Тематические занятия в библиотеке предназначены для приобщения  детей к культуре чтения художественной литературы.

5 слайд                                 

  • Ежегодно учителя первых классов показывают для детей подготовительных групп уроки. В этом году мы посетили уроки 15 октября. 71 ребёнок увидел, что такое урок, попробовал сам себя в роли ученика, т.к. учителя продумали задания для наших детей  и включили их в урок. А мы увидели работу наших выпускников на уроке.

6 слайд

  • В ноябрьские каникулы (в этом году 5 ноября) мы принимаем участие в ежегодном Совещании при заместителе директора по учебно-воспитательной работе МОУ ИРМО «Марковская СОШ» «Итоги первого периода адаптации первоклассников к школе». От нашего детского сада принимают участие в этом совещании всегда воспитатели, выпустившие детей в школу, педагог-психолог, логопед и старший воспитатель. Мы обсуждаем трудности адаптации наших детей.

7 слайд                                       

Совместное родительское собрание  «Скоро в школу»

Знакомим родителей с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы детского сада

ст.воспитатель

Говорим родителям, что в Российской Федерации особенность дошкольного образования такова, что дошкольное образование не является обязательным, поэтому нельзя вменить ребенку дошкольнику какой-либо ответственности за результат.

Говорим, что это не значит, что с введением ФГОС мы с детьми перестали заниматься и занимаемся только присмотром за ними!

Итак, результаты освоения образовательной программы в ФГОС представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Знакомим родителей с Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования и говорим, что Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В целевых ориентирах не прописано, что должен знать и уметь выпускник детского сада, но в самой образовательной программе прописано, чему мы учим детей. А это значит, что на выходе в школу у них должна быть определённая база, с которой они пойдут учиться!

Над чем работают педагоги?

Что умеют наши дети при выходе из детского сада?

На что нужно обратить внимание и Вам, уважаемые родители!

Самое главное! По окончании детского сада ребёнок в норме должен уметь:

  •  работать по правилу и образцу
  •  слушать взрослого и действовать по инструкции
  • способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.

Рассказываем родителям, что мы изучаем с детьми в соответствии с образовательной Программой детского сада.

8 слайд                                         

Мотивационная готовность к школе выпускников детского сада

Педагог-психолог

9 слайд                                         

Результаты обследования детей выпускников детского сада по звуковой культуре речи

Логопед ДОУ

10 слайд                                       

Психологическая готовность к школьному обучению

педагог-психолог школы

11 слайд                                       

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ответы на часто задаваемые вопросы.

(учителя начальных классов)

12 слайд                     Предлагаем родителям проект                                  

решения родительского собрания,

(который всегда принимается без изменений)

  1. Продумать организацию рабочего места будущего первоклассника.
  2. Если у ребёнка есть логопедические проблемы, уделить им большое внимание! (Консультации логопеда в ДОУ каждую среду)
  3. Воспитывать у детей ответственность за свой внешний вид.
  4. Уделить большое внимание игровому оборудованию дома! (Игры должны способствовать развитию: кругозора, словарного запаса, речи, мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, моторики, умению ориентироваться в пространстве).
  5. Для воспитания чувства уверенности в себе поддерживать у ребёнка состояние успешности! (Не пугайте ребенка трудностями школьной жизни!)
  6. Посетить организационное родительское собрание «На пороге школы» в Марковской средней школе

13 слайд                                         

Проведение занятий по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник» (в школе). Цель проведения этих игровых занятий в школе не научить чему-либо детей-дошкольников, а помочь им познакомиться со школой для успешной их адаптации!

 (Эти курсы в школе проходят сейчас)

14 слайд        Адаптация детей к условиям школы зависит от нас!  

                          Не бойтесь взаимодействовать со школой!

Мы приготовили для вас папку (показываю):

  • План взаимодействия с социумом,
  • План взаимодействия со школой по программе «Преемственность»,
  • Циклограмму тематического блока «Скоро в школу»
  • Презентация на школьный педсовет и на родительское собрание «Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы детского сада»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.

Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации....

Опыт работы на тему "Преемственность детского сада и школы"

Формирование  у детей старшего дошкольного возраста стремления стать учениками....