ЗАНЯТИЯ В ДОУ
учебно-методический материал на тему

Позднякова Наталья Александровна

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_sovety_provedeniya_zanyatiya_po_fgos_do.pptx88.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО Старший воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» Позднякова Н.А. 2016г. п. Архара

Слайд 2

Продумывать организацию детей на занятии чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д .

Слайд 3

Качественная подготовка наглядных материалов занятия доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций.

Слайд 4

Соблюдение структуры занятия: Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия): создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации Также необходимо подвести итог всего занятия : дать оценку детской деятельности

Слайд 5

А ктивная речевая деятельность детей вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер, а также тщательно продумываться.

Слайд 6

Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.

Слайд 7

Существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса

Слайд 8

К числу современных образовательных педагогических технологий можно отнести : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 9

Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое; -физическое развитие.

Слайд 10

Для детей дошкольного возраста(3 года-7лет) соответствующие виды деятельности : игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окр . мира и эксперименты с ними); художественно-эстетическая (восприятие худ. лит- ры и фольклора); трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд); конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала); изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование); музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Слайд 11

Как писать календарные планы по ФГОС ДО (пример) Режимные моменты Содержание работы ОО Виды деятельности Форма работы Методы и приемы 2 неделя сентября (с 07.09.16 по 11.09.16), тема «Овощи и фрукты» Утро 1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами; 2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. ОО«Социально -коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Деятельность: -игровая; -коммуникативная -познавательно-исследовательская. -сюрпризный момент, внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей -беседа, показ, вопросы детям, ситуативный разговор; - проговаривание речевого материала, комментирование действий.

Слайд 12

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...