календарно-тематическое планирование на сентябрь
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Матвеева Людмила Анатольевна

хочу поделиться тем, как мы пишем календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_raboty_na_sentyabr.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница – 1 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

День знаний

Утро

1 Беседа «В гости осень к нам пришла»

Задачи: закреплять понятия «овощи», «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов.

2 Дидакт. игра «Какой цветок?»

Задачи: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

Прогулка

1 Наблюдение за солнцем

Задачи: обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, поздно рассветает, рано темнеет.

2 Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи: приучать видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

Вечер

Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи: познакомить с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долиной, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок.

Утро

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок»

Задачи: учить соствлять цветок из различных предметов.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Понедельник – 4 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1Художественно-эстетическое  развитие (лепка/аппликация)№1

Лепка «Яблоки и ягоды» стр. 23

2 Физическое развитие №2 занятие 1 стр. 19

Утро

1 Беседа «Сундучок сказок»

Задачи: воспитывать умение слушать, закреплять знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к русскому.

2 Сюжтно – ролевая игра «Больница»

Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Прогулка

1 Наблюдение за осенними цветами

Задачи: познакомить с названиями цветущих растений. Закрепить использование в речи понятий высокий – низкий, короткий – длинный.

2 Подвижная игра «Найди и промолчи»

Задачи: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Вечер

1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться.

Задачи: учить, правильно, умываться. Воспитывать опрятность.

2 Работа в книжном уголке. Рассматривание картины о профессии художника из серии «Кем быть?»

Задачи: закрепление знаний о профессии худоника, уточнение названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии.

Утро

Коррекционно – развивающая игра «Клубочек»

Задачи: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; умение действовать согласованно.

Прогулка

Трудовая деятельность. Сбор каштанов для поделок.

Задачи: воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи: учить обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Вторник – 5 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №3 «Моя семья», стр. 19

2 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утро

1 Беседа «Дружная семья»

Задачи: обсудить понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Обсудить с детьми то, как близкие люди проявляют заботу.

2 Дежурство по столовой.

Задачи: учить в правильной последовательности накрывать на столы, красиво и правильно их сервировать.

Прогулка

1 Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи: учить давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

2 Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Вечер

1 Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Задачи: предложить сравнить книги с иллюстрациями и без них. Учить сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомить с персонажами.

2 Беседа «В гостях у Мойдодыра»

Задачи: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Трудовая деятельность. Сбор соцветий липы.

Задачи: познакомить с данным видом трудовой деятельности, лечебными свойствами липы, учить аккуратно и правильно снимать соцветия.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Среда – 6 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5

Занятие 1 стр. 5

2 Физическое развитие №2 Занятие 2 стр. 20

Утро

1 Дежурство по столовой.

Задачи: учить в правильной последовательности накрывать на столы, красиво и правильно их сервировать.

2 Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Задачи: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: овощи, фрукты, ягоды, цветы.

Прогулка

1 Наблюдение за облаками

Задачи: обратить внимание на то, что в пасмурные дни на небе много облаков, а в солнечные дни – облаков мало. Поговорить о причинах данного явления.

2 Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: продолжать учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Вечер

1 Индивидуальная работа по ФЭМП

Задачи: упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия: больше, меньше.

2 Работа в уголке музыкального воспитания

Задачи: продолжать работу с попевкой «Мы идем с флагами», учить петь мелодию на одном звуке.

Утро

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: воспитывать дружелюбие доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей, уступать.

Вечер

Самостоятельные игры детей.

Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Четверг – 7 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 Беседа «Надо ли учиться говорить?» стр. 27

2 Физическое развитие на прогулке №2 Занятие 3 стр. 21

3 Дополнительная деятельность (игры, конструирование) №7 «Как мы строили и ремонтировали дорожки» стр. 24

Утро

1 Дежурство в уголке природы.

Задачи: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их.

2 Дидактическая игра «Какой цветок?»

Задачи: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

Прогулка

1 Наблюдение за птицами

Задачи: уточнить представления о птицах. Познакомить с изменениями в жизни птиц с наступлением осени.

2 Подвижная игра «Через ручеек»

Задачи: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, развивать гибкость суставов.

Вечер

1  Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Задачи: уточнить, какие признаки отличают материалы, из которых сделана различная посуда. Развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

2 Беседа «В гостях у Мойдодыра»

Задачи: продолжать формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Труд на прогулке. Уборка мусора на групповом участке.

Задачи: формировать представления о порядке, воспитывать желание трудиться.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости»

Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница – 8 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2 художественно-эстетическое развитие (рисование) №1 «Нарисуй картинку про лето» стр. 23

Утро

1 Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадки.

Задачи: учить внимательно, слушать загадки, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах и овощах.

2 Дидактическая игра «Радуга»

Задачи: познакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету.

Прогулка

1 Наблюдение за насекомыми

Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела. Обратить внимание на поведение во время солнечной и пасмурной погоды.

2 Подвижная игра «Кегли»

Задачи: учить выполнять основные движения при выполнении броска, развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Вечер

1 Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В.Даля.

Задачи: учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педаогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи: совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Утро

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь солнышко»

Задачи: учить соствлять солнышко из различных предметов.

Прогулка

Трудовое поручение. Уборка мусора.

Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Вечер

Строительные игры «Строим забор и ворота»

Задачи: развивать способность различать и называть детали конструктора, учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.

Понедельник – 11 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Художественно-эстетическое  развитие (лепка/аппликация) №1 Лепка «Большие и маленькие морковки» стр. 24

2 Физическое развитие №2 Занятие 4 стр. 21

Утро

1 Беседа «Кошечка села на окошечко»

Задачи: учить рассказывать о «братьях наших меньших». Формировать положительное отношение к животным. Учить видеть их беззащитность перед человеком. Воспитывать стремление заботиться о них.

2 Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Задачи: уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить сооветсвующие названия животных.

Прогулка

1 Наблюдение «Деревья осенью»

Задачи: уточнить понятия: дерево, куст. Объяснить, чем отличается дерево от кустарника. Активизировать в речи понятия: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий.

2 Подвижная игра «Перебрось предмет»

Задачи: учить правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Вечер

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары»

Задачи: вызывать интерес к работе с природным материалом, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук.

Утро

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой имя куклы»

Задачи: побуждать детей произвольно находить интонации и пропевать имя куклы на нескольких звуках.

Прогулка

Труд в природе. Прополка огорода.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения. Воспитывать любовь к труду.

Вечер

Самостоятельные игры детей.

Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вторник – 12 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №3, «Расскажи о любимых предметах» стр. 18

2 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утро

1 Беседа «Листопад»

Задачи: учить видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.

2 Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Заяц и Ёж» братьев Гримм

Задачи: учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

Прогулка

1 Наблюдение за листопадом

Задачи: показать многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть листья разных деревьев, помочь определить цвет, в который окрашены осенью листья различных деревьев.

2 Подвижная игра «Забрось мяч в корзину»

Задачи: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

Вечер

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи: познакомить с расположением уголка физкультуры, с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращениях с оборудованием, предложить самостоятельно выбрать упражнения для выполнения.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязаных ролей, развивать умение объединяться в игре, распредилять роли.

Прогулка

Труд в природе. Прополка огорода.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения. Воспитывать любовь к труду.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Среда – 13 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Занятие 1 стр. 5

2 Физическое развитие №2 Занятие 2 стр. 20

Утро

1 Беседа «Что такое хорошо?»

Задачи: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм.

2 Дидактическая игра «Найди своего товарища»

Задачи: развитие речи, внимание, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры.

Прогулка

1 Наблюдение за небом

Задачи: учить замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать об изменчивости осенней погоды.

2 Подвижная игра «Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

1 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Ю. Тувима «Чудеса»

Задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного.

2 Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева)

Задачи: учить замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

Утро

Самостоятельные игры детей.

Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Прогулка

Трудовое поручение. Уборка мусора между грядками огорода

Задачи: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое дело до конца.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Четверг – 14 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 «Звуки с и сь» стр. 28

2 физическое развитие на прогулке №2

Занятие 6 стр. 23

3 Дополнительная деятельность (игры, конструирование)№7 «Как мы строили лабиринт с кладовкой» стр. 28

Утро

1 Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наш детский сад»; экскурсия по детскому саду; чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик»

Задачи: познакомить детей со зданием детского сада, расположенными в нем помещениями, их назначением, с работой педагогов и других работников сада. Развивать творческие способности детей, воображение.

2 Дидактическая игра «Ласковые игра»

Задачи: учит образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Прогулка

1 Наблюдение за насекомыми

Задачи: рассказать, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору деревьев, опавшую листву, а некоторые (божьи коровки) улетают в теплые края.

2 Подвижная игра «Эстафета парами»

Задачи: упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений

Вечер

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры; скомпоновать игровой уголок, сделать из картона ножницы, расческу, приготовить салфетки, рассмотреть прически кукол.

Задачи: обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, продолжать учить строить доброжелательные отношения со сверстниками в игре.

Прогулка

Игры с песком «Постройка моста»

Задачи: учить выполнять коллективную постройку, развивать воображение.

Вечер

Самостоятельное рисование

Задачи: учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответсвии с содержанием действия.

Пятница – 15 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2 художественно-эстетическое развитие (рисование) №1«Цветные шары» стр. 30

Утро

1 Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Задачи: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять на глаз состояние почвы.

2 Дежурство по столовой

Задачи: учить выполнять обязанности дежурного по столовой. Аккуратно расставлять столовые приборы.

Прогулка

1 Наблюдение за движением воздуха

Задачи: сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим водух, он нас окружает. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

2 Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: продолжать учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Вечер

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: формировать временные представления, учить понимать слова: вчера, сегодня, завтра

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Задачи: учит распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи: учить получать радость от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

Вечер

Самостоятельные игры детей.

Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Понедельник – 18 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1художественно-эстетическое  развитие (лепка/аппликация) №1

Аппликация «Красивые флажки» стр. 25

2 физическое развитие №2 Занятие 7 стр. 24

Утро

1 Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Задачи: познакомить с названиями некоторых цветущих растений. Предложить обследовать их при помощи глаз, носа, пальчиков. Помочь понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

2 Дидактическая игра «Разведчики»

Задачи: закрепление и активизация словаря, развитие внимания.

Прогулка

1 Наблюдение за солнцем.

Задачи: уточнить представления детей о солнце. Формировать понимание связи между тем, как греет солнце, темпиратурой воздуха и одеждой людей.

2 Подвижная игра «Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

1 Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение стихов о моряках, флоте. Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Изготовление флажков.

Задачи: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Утро

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Прогулка

Трудовое поручение. Наведение порядка в песочнице.

Задачи: учить собирать после игры песок в горку, формировать осознанное отношение к порядку.

Вечер

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку»

Задачи: формировать умение устанавливать ассоциативные связи. Формировать практические умения.

Вторник – 19 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №4 «Что нам осень принесла?» стр. 28

2 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утро

1 Беседа «Моя семья»

Задачи: уточнить представления детей о своей семье, о ее членах, учить употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы.

2 Формирование культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды.

Задачи: обсудить, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка

1 Наблюдение за птицами

Задачи: учить различать птиц по внешнему виду. Обсудить, почему птицы улетают на зиму в теплые края.

2 Подвижная игра «Море волнуется»

Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительского падежа существительных.

Утро

Самостоятельные игры детей.

Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Задачи: актуализировать знания детей о видах магазинов. Оказать помощь в подборе предметов-заместителей.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Среда – 20 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Занятие 3 стр. 5

2 Физическое развитие №2 Занятие 8 стр. 26

Утро

1 Беседа «А без папы и без мамы – это что ж за выходной?»

Задачи: учить составлять связный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.

2 Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения

Задачи: закреплять знания детей о строении растений: стебель, листья ветки, цветы.

Прогулка

1 Наблюдение «Осенний дождь»

Задачи: расширять представления о явлениях природы, обратить внимание на характер дождя, изменение окружающей обстановки.

2 Подвижная игра «Такси»

Задачи: учить двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Вечер

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова)

Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге, помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Задачи: учить готовить обстановку для игры самостоятельно.

Прогулка

Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора

Задачи: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Вечер

Самостоятельные игры детей.

Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Четверг – 21 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 «Наша неваляшка» стр. 29

2 Физическое развитие на прогулке №2 Занятие 9 стр. 26

Утро

1 Беседа «Откуда пришел пирожок?»

Задачи: познакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд людей, работающах на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать установить взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.

2 Ознакомление с окружающим миром. Познавательная игра «Узнай по описанию»

Задачи: актуализировать представления детей о достопримечательностях родного города, активизация мышления, развитие зрительной памяти, образного мышления.

Прогулка

1 Наблюдение «Астры осенью»

Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду.

2 Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие координации движениярук и ног во время бега, укреплять здоровье детей.

Вечер

Ознакомление с художественной литературой. Сказки «Телефон», «Тараканище» К. Чуковского

Задачи: учить внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Задачи: учит распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка

Труд в природе. Уборка листьев.

Задачи: стимулировать желание детей трудиться, формировать навыки выполнения соответствующих трудовых операций.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Пятница – 22 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) №1«На яблоне поспели яблоки» стр. 25

Утро

1 Дежуртсво. Назначение дежурных по занятиям

Задачи: объяснить необходимость помощи воспитателю, роли дежурных в обеспечении работы группы. Стимулировать желание быть дежурными.

2 Работа в уголке природы. Рассматривание фруктов.

Задачи: уточнить представления о внешнем виде фруктов. Уточнить и конкретизировать понятие «фрукты».

Прогулка

1 Наблюдение за осенними листьями

Задачи: показать детям многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о листопаде своими словами.

2 Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Задачи: упражнять в беге, повышать двигательную активность детей.

Вечер

Беседа «Опасности, которые подстеригают нас в группе».

Задачи: рассказывать детям, какие места и предметы в группе могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: воспитывать дружелюбие доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей, уступать.

Вечер

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечный диван»

Задачи: формировать умение устанавливать ассоциативные связи. Формировать практические умения.

Понедельник – 25 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1Художественно-эстетическое  развитие (лепка/аппликация) №1 Аппликация «Нарежь полосочки и наклей» стр. 27

2 Физическое развитие №2 Занятие 10 стр. 26

Утро

1 Беседа «Приключения Витаминки»

Задачи: познакомить детей с витаминами. Познакомить с полезной и здоровой едой.

2 Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые»

Задачи: закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых.

Прогулка

1 Наблюдение «Паутинка»

Задачи: организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

2 Подвижная игра «Подбрось-поймай»

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, бросать и ловить мяч кистями рук.

Вечер

1 Дидактическая игра «Гусь и гусята»

Задачи: упражнять детей в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность детей к самоконтролю.

2 Упражнение «Делаем веночек, поясок»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев руки и глаз, умение действовать по образцу.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязаных ролей, развивать умение объединяться в игре, распредилять роли.

Прогулка

Труд в природе. Сбор семян цветов бархоток

Задачи: учить детей различать части растений, находить семена, аккуратно их собирать.

Вечер

Самостоятельные игры по выбору детей.

Задачи: побуждать создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игрового замысла

Вторник – 26 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №4 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» стр.30

2 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утро

1 Беседа по экологии «Времена года»

Задачи: продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

2 Формирование культурно-гигиенических навыков

Задачи: во время еды обращать внимание детей на правильное положение тела за столом, формировать правильную осанку и привычку правильно сидеть за столом.

Прогулка

1 Наблюдение за трудом дворника

Задачи: познакомить детей с новым видом трудовых операций, показать детям, как люди наводят на территории порядок.

2 Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задачи: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола. В умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

Вечер

1 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение «Волшебная иголочка» В. Осеева

Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: побуждать воспроизводить в играх быт семьи. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Трудовое поручение. Наведение порядка на клумбе.

Задачи: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Среда – 27 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5

Занятие 3 стр. 5

2 Физическое развитие №2 Занятие 11 стр. 28

Утро

1 Беседа о работе дежурных в течение недели

Задачи: формировать самооценку и адекватную оценку работы товарищей, воспитывать положительное отношение к работе дежурного и уважение к результатам труда других людей.

2 Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: формировать умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведенияюх искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, активизировать словарь.

Прогулка

1 Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор семян.

Задачи: объяснить назначение этой работы, учить выполнять соответсвующие действия, активизировать словарь.

2 Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задачи: продолжать упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола. В умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

Вечер

1 Ознакомление с художественной литературой. Рассказ «Все здесь» Тайц Я.

Задачи: формировать начальные представления о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий. Познакомить с последовательностью процесса.

2 Работа в уголке музыкального воспитания. Попевка «Мы идем  с флажками»

Задачи: учить приемам игры на металлофоне, учить правильно передавать ритмический рисунок попевки.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Задачи: учить подбирать оборудование для игры самостоятельно.

Прогулка

Труд в природе. Сбор урожая на огороде.

Задачи: учить трудиться сообща, акцентировать внимание на процессе труда и получении результата.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Задачи: формировать дружеские отношения между детьми. Учить использовать в играх значения и опыт.

Четверг – 28 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6

«Листопад» стр. 30

2 Физическое развитие на прогулке №2

Занятие 12 стр. 29

Утро

1 Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Про Иванушку-дурочка» в обработке М. Горького.

Задачи: обсудить поступки и характер главного героя, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи впечатления.

2 Дидактическая игра «Каравай»

Задачи: упражнять в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности.

Прогулка

1 Наблюдение за сонцем

Задачи: актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течение дня.

2  Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Задачи: познакомить с правилами игры, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей плащадке.

Вечер

1 Беседа «Моя улица»

Задачи: учить называть свой город, улицу, на которой живет ребенок. Воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о красивых местах родного города.

2 Слушание музыкальных произведений: «Марш» Д. Шостакович, «Марш» А. Шульгин

Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, выявлять средства музыкальной выразительности частей марша.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязаных ролей, развивать умение объединяться в игре, распредилять роли.

Прогулка

Труд в природе. Сбор урожая на огороде.

Задачи: учить трудиться сообща, акцентировать внимание на процессе труда и получении результата.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: учить, самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, воспитывать чуткое, внимательное отношение к товарищам и близким.

Пятница – 29 сентября

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) №1 «Красивые цветы» стр. 27

Утро

1 Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат»

Задачи: учить правильно сидеть за столом.

2 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение «Листопад» И. Бунина.

Задачи: учить слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, передавать в речи впечатления от услышанного.

Прогулка

1 Наблюдение за насекомыми

Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения.

2 Подвижная игра «Кролики»

Задачи: учить подлезать под препятствия на четвереньках, воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности.

Вечер

1 Беседа «Купил на рынке лень тюлень»

Задачи: способствовать формированию личностного отношения к лентяям, нарушителям моральных норм, учить оценивать поступки других

Утро

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Задачи: учить самостоятельно убирать игрушки после игры, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: воспитывать дружелюбие доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей, уступать.

Вечер

Настольно-печатная игра.

Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....