Главные вкладки

    индивидуальный план повышения профессиональной деятельности
    методическая разработка

    Степурка Светлана Юрьевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №27«СОЛНЫШКО»

    Г.КАНСКА

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    на 2014-2019 учебный год

    старшего воспитателя

    СТЕПУРКА СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Степурка Светлана Юрьевна

    ДАТА РОЖДЕНИЯ: 15.08.1974 г.

    ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. 2009г.

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева"

    ПРИСУЖДЕНА КВАЛИФИКАЦИЯ: "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии"

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: "Дошкольная педагогика и психология"

    МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ №27 г.Канск

    ДОЛЖНОСТЬ: Старший воспитатель

    ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ:

    ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 23г.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 23 лет

    СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 9 лет

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, приказ МОиН Красноярского края №106 -03/2-1 от 24.04.2014г.

    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

    2016г. - "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования", в объёме 72ч. Красноярский институт повышения квалификации.

    2017г. - "Планирование образовательной деятельности в ДОО, учитывающее требования ФГОС" семинар 8 ч.Сертификат "Издательство "Национальное образование"г.Красноярск.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    старшего воспитателя

    Степурка Светланы Юрьевны

    Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

    Проблема: создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей инновациям.

    Актуальность выбранной темы.

    Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

    Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

        Важной задачей ДОО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации РППС, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

    Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

    Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.

     

    Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ  по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

    Задачи:

    • проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
    • изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО;
    • повысить  уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления  о современных требованиях и   подходах к организации  развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста  на основе требований  ФГОС ДО.
    • разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии

    .

    Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций;  проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

    Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

    Дата начала работы над темой – май 2014 год.

    Предполагаемая дата окончания работы – май  2019 год.

    Мероприятие

    Задачи

    Содержание работы

    Литература

    Сроки

    Ожидаемый результат

    1

    Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы

    Изучение нормативной документации, сопровождающей ФГОС ДО.

    • Изучение материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования

    • Изучение базовых документов ФГОС ДО

    • Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.

    • Изучение требований ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации и результатам освоения программы

    1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

    2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

    3. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

    4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4

    5. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2013 - №2с. 109-112

    май

    2014

    Написание эссе «ФГОС ДО – это. »

    2

    Обобщение педагогического опыта по вопросу изучения ФГОС ДО

    Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений в систематизации содержания работы.

    • Изучение Интернет-ресурсов

    •  Участие в методических объединениях  и педагогических советах

    • Участие в городском проекте «Создание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ для развития самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности».

    1.http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

    2. http://b24766.vr.mirapolis.ru

    3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна

    Март 2015

    Май

     2015

    Май 2015 Выступление на педагогическом совете с сообщением «Изучаем ФГОС ДО. Познавательное направление развития».

    Сертификат участника педсовета.

    3

    Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям

    Проанализировать готовность развивающей предметно-пространственной среды группы к введению ФГОС ДО

    • Проведение тематического контроля предметно-пространственной среды групповых помещений.

    • Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)

    1. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2012

    2. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013

    3. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.

    4. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013

    2015-2016

    Справка по тематическому контролю  развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО

    Презентации педагогов групп.

    4

    Составление проекта «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

    Активизирование собственных знаний по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

    • Изучение литературы по теме

    • Разработка проекта

    • Привлечение родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате, к изготовлению пособий

    1.О.А. Карабанова. Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марич "Организация РППС в соответствии с ФГОС  ДОО. Москва 2014г.

    2.О.А.Комарова "Наполнение развивающей среды в соответствии

    с образовательными областями. Справочник старшего воспитателя 2014г. №8

    3. О.В.Дыбина Л.А.Пенькова, Н.П.Рахманова "Моделирование РППС в детском саду" М.ТЦ. Сфера, 2015г.

    4.О.В.Дыбина,О.А.Еник, Л.А.Пенькова "Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего возраста" 2015г.

    5. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.

    6. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.

    2016

    Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

    5

    Распространение педагогического опыта по данной теме

    - Познакомить педагогов с опытом работы по изученному вопросу.

    - Повысить уровень профессиональной компетентности

    педагогов по организации работы с семьей.

    - Привлечь родителей к активному участию в организации развивающей предметно -пространственной среды группы.

    • Ознакомление педагогов с проектом на педагогическом  совете

    • Ознакомление с проектом родителей

    Сайт ДОУ

    2016-2019

    Выступление с проектом на педагогическом совете, родительском собрании.

    6

    Реализация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

    Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС ДО

    • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

    • Подготовка к выступлению на педагогическом совете  с защитой проекта «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО»

    Май 2016 и далее

    РППС в соответствии с ФГОС

    Список литературы

    Нормативно-правовые документы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

    2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

    3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

    4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

    Методическая литература

    1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010

    2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.

    3. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.

    4. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2011

    5. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013

    6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.

    7. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.

    8. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.

    9. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013

    10. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013

    Периодические издания

    1. Воспитатель ДОУ, №11, 2012; Сфера, 2012.

    2. Воспитатель ДОУ, №12, 2012; Сфера, 2012

    3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4

    4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание — 2013 - №2с.

    Электронные ресурсы

    1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

    2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

    3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

    4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

    5. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

    предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

    6. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dou.html Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Авт. : Елена Приемщикова

    7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

    Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...