отчет о результатах самообследования.
материал

сеченова светлана николаевна

Показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения МБДОУ "Большекударинский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie2.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ  «Большекударинский  детский сад»

 села Большая Кудара, ул.Якимова 38.

2018-2019  г.

I. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида    создано муниципальным образованием МО «Кяхтинский район»

Официальное наименование «Учреждения»:

полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Большекударинский детский сад « общеразвивающего  вида  

сокращенное: МБДОУ « Большекударинский детский сад» общеразвивающего  

Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 671834,  Российская Федерация, Республика Бурятия,  Кяхтинский район, село Большая Кудара,ул.Якимова38.

 «Учреждение» является некоммерческой  организацией.  

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.        

Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением»  имущества является муниципальное образование МО «Кяхтинский район»

Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования МО « Кяхтинский район»  осуществляет  отдел образования МКУ «Кяхтинский район»

Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большекударинский  детский сад»- общеразвивающего вида.

 «Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 8-00 часов до 17.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В настоящее время функционирует 1 группа с общей численностью 20детей.

от    1,5  до 7 лет – 1 группа.

Наполняемость  группы в соответствии с возрастом составляет: 20 детей

Всего 20 воспитанников.        

Информационный сайт МДОУ «Большекударинский детский сад».

Электронный адрес МДОУ:---bkudarasad@mail.ru

I. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

II. Результаты  анализа показателей деятельности организации.

Оценка образовательной деятельности

В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся  органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках  одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно  хорошо осведомлены  об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательного - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

  Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и  Устава-№ 276 от 01.08.2016г. на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Ключникова Л.С., образование высшее, стаж педагогической работы – 11 лет, в данной должности – 2 года, Приказ РУНО № 176 от 22.11.2016 года, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 Предназначение МБДОУ»Большекударинский детский сад»  определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида , обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. 

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность №1805 от 19.11.2012года, выданная Министерством образования и науки Республики Бурятия, сроком – бессрочно.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации МО «Кяхтинский район»

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Положение об управляющем совете

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании

Положение о родительском собрании

Положение об оплате труда

Положение о стимулирующих выплатах работникам

Образовательная программа;

Положение о правилах внутреннего  трудового распорядка

Инструкции:

- должностные

-по охране труда и технике безопасности;

-по обеспечению пожарной безопасности;

Коллективный договор

Трудовой договор  с работниками;

Договор о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями)

Должностные инструкции сотрудников.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности  с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).

По результатам мониторинга выявлено, что,  высокие  и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.

Полученные результаты диагностического обследования позволили  уточнить направления  образовательной  работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что  работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 3 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:

- часто болеющие дети;

- нерегулярное    посещение    детьми     детского    сада  по  различным причинам;

- комплектование группы в течение года;

- наличие детей младшего возраста  со слаборазвитой речью;

- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.

По образовательной области «Коммуникация» -усвоения программы составил 96%. Однако, сходя из результатов мониторинга, педагоги испытывают затруднения в организации образовательной деятельности в развитии грамматического строя и связной речи. Поэтому необходимо организовать более глубокую работу с воспитателями  в овладении методикой работы данного направления, а также усилить контроль за проведением непосредственно образовательной деятельности по данным критериям образовательной области, использованием разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в ходе организации педагогического процесса.  

Образовательная область «Познание»: общий % показатель составляет 95%.

В образовательной области «Социализация» показатель усвоения программы составил 93%.  

Результат работы по «Безопасность» – 98%.

% показатель по образовательной области «Труд» составил – 93%. В образовательной области «Художественное творчество» наблюдается 96% усвоения программы. В прошлом учебном году – 94%. Это на 2%  выше по сравнению с прошлым годом.

Образовательная область «Чтение х/л» - 98%.

Развитие детей в образовательной области «Музыка» осуществлялось в соответствии с требованиями программы. Отмечается хороший уровень вокальных навыков у детей, навыков в овладении танцевальными движениями, в развитии творчества детей через использование этюдов. 96% усвоение детьми программы. Такие результаты были достигнуты благодаря большому педагогическому опыту воспитателей, их умении увлечь детей музыкальной деятельностью..

94% - показатель усвоения программы в образовательной области «Физическая культура».

Результат работы по «Здоровье» – 95%.

Общий % показатель усвоения программы по ДОУ за 2018 – 2019 учебный год составил 96% . Исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов,  системы мониторинга достижения детьми панируемых результатов освоения программы, мы сделали вывод, что основная образовательная программа  усвоена детьми на 94%, 6% усвоили программу как «условно – достаточно». Самые низкие результаты показали воспитанники в области Познание – 91%. Для объяснения этих результатов был проведен анализ диагностических карт всех возрастных групп и оперативный контроль над работой педагогов при проведении непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности. Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для  перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. В ходе анализа было выявлено, что в ряде групп  затруднен  доступ к материалу для самостоятельной игры: игрушки расположены в недоступных для детей местах, спрятаны в закрытые коробки, шкафы, на верхние полки стеллажей.  Этот существенный недостаток в организации предметной среды ДОУ блокирует инициативу детей и препятствует самостоятельной игре. Обеспечивает не в полном объеме познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Необходимо создать такую предметно-пространственную среду в ДОУ, чтобы она была не только насыщенной, но трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной. Для повышению уровня развития детей необходимо создавать  условий для самостоятельной деятельности, чтобы материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельности детей. Обязательна динамичность предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования.  Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральными государственными основным стандартам к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

    Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду  способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

Большую роль  в оптимизации воспитательного – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана  эстетически привлекательная предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ,  электронная почта ДОУ).

Качество кадрового обеспечения

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами,  показал, что в  дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

100% педагогов имеют  свидетельства о  повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень  квалификации педагогических  работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования

Стаж работы

высшее

образование

средне

-специальное

до 5

лет

от 5-10

лет

с 10 до

15 лет

с 15 до

20 лет

с  20 лет и выше

1

1

1

 

1


Аттестованы на категорию

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие занимаемой должности

2

Не аттестованы

Количество педагогов имеющих курсовую подготовку

Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку

2

0

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также  при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

В нашем детском саду  педагогический состав: 1 педагог имеет высшее образование, 1 педагога имеют среднее педагогическое образование.

Качество учебно-методического обеспечения

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно  оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.

Учебно-методическое обеспечение соответствует  ООПДО ДОУ. За 2018г. значительно увеличилось   количество наглядных пособий. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности, фильмотека.

Качество материально-технической базы

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Произведен косметический ремонт   в группах, на пищеблоке.

Характеристика здания - общая площадь 562,79 кв.м. Свидетельство 03АА172773от03.07.2012.

Площадь земельного участка составляет 2198 кв.м. Свидетельство 03-АА 356571 от 12.09.2013 года.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Имеется общая  спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МБДОУ разбиты цветники, посажены кустарники, где дети реализуют своё общение с природой.

В детском саду имеются:

- групповые  помещения, приемная, туалетные комнаты;  спальня.    

- кабинет заведующей

-медицинский кабинет

-изолятор

-физкультурный зал

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Физкультурный зал  оснащен :стенка для лазанья, маты, кольца, канат.

Анализ оснащения  на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,  имеющиеся в дошкольном учреждении,   соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие  к предъявляемым требованиям.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников  укомплектован в соответствии с нормативами.. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением  Роспотребнадзора и утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Подробнее о МБДОУ  можно прочитать в соответствующем разделе на сайте ДОУ.

Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

Обслуживающая организация: ООО «Беркут» договор № 017212017214 от 01.01.2017 года

2. Организация связи – телефон. Ростелеком № 42000343 от 01.01.2015 года

3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

ООО «Беркут» договор №017212017177 от 01.01.2017 года.

Обслуживающая организация: ООО «Беркут»

4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

5 Имеется пожарная декларация.

6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

8. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы  дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;

- добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;

- своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных  ценностей;

-  не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;

- добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией;

- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

М.П.-----------------------------Л.С.Ключникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

     Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

Отчет о результатах самообследования

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...