Паспорта проектов
проект

Осипова Наталья Вениаминовна

Авторские проектные работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Ранец первоклассника

   

Автор: дети подготовительной группы № 8

  Руководитель: Осипова Наталья Вениаминовна

первая квалификационная категория,

воспитатель

Югорск, 2020

Введение

Актуальность.

В настоящее время в магазинах можно приобрести разный товар на любой вкус. Ребята подготовительных групп интенсивно готовятся к поступлению в первый класс и покупают с родителями разнообразные школьные принадлежности не догадываясь о их пользе и вреде. Каждый день дети приходят в детский сад, на спине каждого висит рюкзак или ранец.  Чей же ранец или рюкзак лучше и почему? Почему так важно правильно подобрать размер ранца, рюкзака?    У нас возникла проблемная ситуация: при огромном многообразии ранцев, дети не знают, какой ранец необходимо купить   к школе, какой окажется наиболее правильным с точки зрения здоровья. В преддверии школы дети и родители затрудняются выбрать правильный школьный ранец.

Цель нашего проекта:

Обучение дошкольников правильному выбору ранца для школы.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Исследовать разнообразные ранцы.

3. Составить модель выбора правильного ранца.

4. Составить технологическую карту "Правильный ранец первоклассника"

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 5-6 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: технологическая карта "Правильный ранец для  первоклассника" и рекомендации по выбору ранца.

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Каждый день мы приходим в детский сад и невольно обращаем внимание  на разнообразие ранцев и рюкзаков. Они у всех такие разные: у кого-то ранцы, у кого-то сумки, у кого-то  – рюкзаки. Скоро мы пойдем учиться в школу. Хочется найти необычный, не такой, как у всех, ранец. Мы хотим красивые ранцы, а родители говорят, что ранец должен соответствовать нашему возрасту.  

        Возникла проблема.  А каким должен быть «правильный» ранец первоклассника?

       2. Сбор копилки.

 Итак, мы решили найти   и  изучить информацию по этой проблеме,  выслушать  мнение родителей и исследовать ранцы наших ребят. Ребята принесли из дома самые разнообразные ранцы, рюкзаки и мы насобирали огромную коллекцию. (Приложение. Фото 1).

С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели ранец.

По словарю Ожегова, ранец – это жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором. В словаре Ушакова слово «ранец» - сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину. У школьников – для книг и учебных принадлежностей, в армии – как часть походного снаряжения.

        Для нас ранец - это  чисто школьный предмет, а его вместе с названием – Ranzen занесли к нам наёмные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. И только через 150-200 лет слово перешло на ученическую сумку.

Если рассмотреть школьный ранец по функции на «Системном операторе», то в прошлом это: портфель, сумка, мешок, узелок, рука (кисть руки) человека. Чем меньше школьных принадлежностей надо для учебы, тем он меньше, или вообще его не было, носили Азбуку в руках. Сейчас функцию школьного портфеля выполняют ранец,  рюкзак.

Через «Системный оператор» структуры мы узнали о  ранце:

в подсистеме о  частях  ранца (отделения, карманы, застежки, ремешки, ручка, дно, спинка, ремни),

в надсистеме – школьные предметы, я – ученик;

в прошлом системы – детали, нитки, выкройки,

в подсистеме прошлого – материал, из которого сделаны детали  ранца,

в надсистеме прошлого – фабрика по пошиву ранцев;

в будущем он станет стареньким, грязным, может порвется,

в подсистеме будущего – части старенького ранца, которые оказались самыми прочными,

в надсистеме будущего –  старый ранец будет или выброшен – часть мусора, или лежать в кладовке с другими вещами.

Также мы посмотрели презентацию про то, как возникли первые портфели, ранцы, рюкзаки и как прошёл свою эволюцию школьный портфель. Посмотрели фильм, как разрабатывают и шьют школьные ранцы. Узнали, что в семидесятые годы прошлого века ранцы и портфели изготавливали из дерматина и других, заменяющих кожу, материалов. В это время портфели стали более яркими и разноцветными. Наличие внутренних карманов и отделений, а ещё цвет – вот то, что отличало их друг от друга. Даже размер школьных ранцев был одинаковым.

         В наше время  рынок предлагает огромное разнообразие как по форме и по цвету, так и по качеству и по материалу изготовления.

        3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены семь основных признаков: цвет, части, материал, вес, размер, объем, наличие световоотражателя. Когда мы рассмотрели всю нашу коллекцию по признакам, то решили каждому ранцу выставить оценку, как в школе. И договорились, что если ранец получит хороший - 4 или отличный - 5 балл, то он подходит для первоклассника (Приложение. Фото 2). Определяя основные части (конструкцию) ранца, мы говорили и о том, что задняя стенка ранца должна быть уплотнена, не давая позвоночнику искривляться. Лучше всего, когда рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы не чувствовались углы книг и тетрадей, чтобы они не впивались в спину.     Лучше выбирать рюкзак, у которого несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это нужно для того, чтобы равномерно распределить нагрузку. Плюс в том, что и порядка в таком портфеле больше, можно быстрее найти необходимые вещи. Дно должно быть пластиковое или на ножках (чтобы спокойно ставить на землю даже в дождь). Замки должны легко открываться и закрываться. Рассмотрели ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объём ребенка. Если ремни подобрать неправильно, то они будут передавливать нервные окончания на плечах и руках, иногда вызывая их онемение.  

Как правильно подобрать размер ранца? Для этого мы надевали ранцы на плечи и сравнивали, который удобнее. И выяснили, что верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, низ – не должен быть ниже бёдер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч. Иначе идет тяжелая нагрузка на плечи.

Также мы рассмотрели материал, из которого сшит рюкзак. Чем он легче, тем легче будет его носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более лёгкие по весу. Ткань, должна быть плотной, пропитанной специальным, не пропускающим воду, раствором и не сильно запачкается.  А если ранец замарается, то чтобы легко отмывался, а краска материала не красила вещи. Ткань на спине должна быть сетчатая, чтобы спина не потела.

Рассмотрели наличие на ранце светоотражателя для безопасности движения на дороге в темное время суток.

Измерили объём наших ранцев, для этого мы помещали книгу «Азбука» и альбом для рисования формата А4, многие наши рюкзаки и ранцы не закрывались.

Вес ранца без книг и тетрадей не может превышать 700 г. А сколько весят наши ранцы? Для этого мы принесли весы и взвесили их, результаты записали в таблицу.

Также немало важен и внешний вид ранца, его цвет и рисунок, чем ярче цвет материала,  тем заметнее будет первоклассник на дороге в светлое время суток. 

Выяснили, что ранец отличается от рюкзака жёстким корпусом и твёрдой прямой спинкой, поэтому вес содержимого распределяется равномерно.

Итак, из всех ранцев, которые мы рассматривали и сравнивали, хороший результат (4 балла) получили три ранца, а отличный результат (5 баллов) получили три  ранца. И мы решили, что для первоклассников подойдут, только те ранцы, которые набрали самый лучший и наивысший балл.

       4. Модель.

На данном этапе, мы решили с ребятами составить  модель, с помощью которой можно определять ранец,  который подойдет для первоклассников (Приложение. Фото 3).

       5. Продукт.

 На данном этапе, мы с ребятами решили сделать технологическую карту с помощью которой,  ребята с родителями смогут выбрать именно тот ранец первоклассника, который в нашем проекте получил самый высокий балл, и он не приведет к ухудшению здоровья первоклассника, и будет соответствовать всем санитарным нормам, а также подготовили рекомендации по выбору ранца.

(Приложение, Фото 4).

        6. Презентация проекта.

Проект "Ранец для первоклассника" ребята презентовали детям  подготовительных групп. Ребята рассказали и показали, какие ранцы имеются в их коллекции, ознакомили с моделью выбора правильного ранца для первоклассника и раздали всем присутствующим ребятам технологические карты для того, чтобы дети могли перед школой выбрать и купить с родителями себе правильный ранец, не ухудшив свое здоровье.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали  что такое портфель, ранец, рюкзак, выяснили историю ранца, собрали большую коллекцию ранцев и рюкзаков. Научились опытно-экспериментальным путем выбирать самый правильный ранец первоклассника. В ходе работы придумали технологическую карту для выбора правильного ранца для первоклассника и составили рекомендации, как правильно выбрать ранец. Таким образом, перспективой развития нашего проекта стал следующий проект «Какие канцелярские товары нужны первокласснику?». В этом проекте мы будем исследовать, какие канцелярские товары необходимы, а какие нет, из какого материала  они изготовлены, какие удобны в обращении, какие нет,  выявим плюсы и минусы.

Библиографический список

1. Т.А.Сидорчук, «Я познаю мир». Учебное пособие для педагогов ДОО, 2015г. – 135 с

2. В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».- Волгоград. Учитель 2009г.-202с.

3. https://youtu.be/c5q43dgduZA?t=28 

Приложение

Фото 1 - Копилка

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20201124_104248[1].jpg

Фото 2 - Картотека

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20201125_163326.jpg

        

Фото 3 - Модель

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20201125_145740.jpg

Фото 4 - Продукт

Технологическая карта "Правильный ранец  первоклассника"

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20201125_184605.jpg

 Памятка для родителей

image_gallery?uuid=30a7aeab9c-99b9-c59bc1d2c91b&groupId=10156&t=

 Каким же портфель или ранец должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?
 - 
Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
 - 
Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.
 - 
Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
 - 
Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой ранец недолго.
 - 
Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.
 - 
Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.
 - 
Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
 - 
Изготовлен из легко моющегося материала.
 - 
Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
 - 
Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

Стоит знать и помнить, что

—  Закруженный ранец не должен весить более 15 % от массы тела ребенка

—  В среднем ранец младшего школьника весит 4-6 кг.

—  Самый тяжелый предмет должен располагаться внизу ближе к спине.

—  Класть в ранец только вещи, которые реально нужны в этот день.

Рекомендации по выбору ранца:

1. Школьный ранец должен быть легким и комфортным в использовании.

2. Предпочтительно использовать с ортопедической/анатомической спинкой  и с сетчатой тканью, чтобы школьник не потел, чтобы уберечь здоровье и осанку школьника.

3. Жесткий корпус с укрепленными углами, непромокаемым дном и удобными замками.

4. Широкие лямки(4-8 см), которые не красятся.

5. Есть светоотражатели.

Фото 6 - Презентация проекта.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка».

Проектная работа

«Кто сказал мяу?».

Автор: младшая группа № 3 «Капельки»

Руководитель: Осипова Н.В. ,

высшая квалификационная категория,

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск,  2022г.

Введение

Актуальность:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления о домашних животных –кошках и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное-он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна  обучающая игрушка не может сравниться с природой.  Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Домашнее животное-  это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится ухаживать и заботиться за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема:Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котёнка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. На следующий день Алиса К. принесла в группу игрушку – котенка по имени Мурзик. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

 Задачи:

  1. Расширять представления детей о кошках;
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки
  3. Развивать интерес и любознательность;
  4. Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности по теме  проекта, через разные формы взаимодействия.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: теоретический анализ печатных  источников информации; сравнение, обобщение, чтение литературных произведений, дидактические игры,  анализ полученной информации.                  

Проектный продукт: создание детского альбома «Моя любимая кошка».

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей об образе жизни кошки, их повадках,  уходе и общения с ними.

ВИД:

-по количеству участников – коллективный; 
-по приоритету метода – информационно-творческий;
-по контингенту участников – одновозрастной;
-по продолжительности – краткосрочный.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1 этап:  Сбор информации: рассматривание картинного материала о кошках, беседы; чтение произведений.
2 этап: Картотека. Разделить копилку информации по  признакам.
3 этап: Составление модели «Схема рассказа о кошке»

4 этап: Создание альбома «Моя любимая кошка».

5 этап: Рассказы детей, демонстрация альбома «Моя любимая кошка»

Основная часть.

        Первый этап – обсуждение темы проекта.

Так как в большинстве семей живут кошки, а дети о них мало знают и не имеют знаний, как о них заботиться. Дети испытывают трудности при составлении описательного рассказа о своем домашнем животном. Мы с ребятами решили больше узнать о домашних животных, как за ними ухаживать, что они любят, а чего боятся (на примере кошки). Совместно с родителями мы собрали копилку информации стихи, сказки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии про кошек. Собрали коллекцию игрушек кошек. Подобрали дидактические игры.Было чтение художественной литературы: «Как у нашего кота», «Пошел котик на Торжок…», «Кисонька-мурысонька», «Кошка, брысь», «Тили-бом, тили-бом»,  Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»». Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

В копилку вошло много различной и интересной информации. (фото 1). (Приложение 1).

Разделить копилку информации и получить картотеку мы смогли, систематизируя весь полученный материал по  признакам в морфотаблицу. Морфотаблица(фото 2) (Приложение 1).  

Из энциклопедии мы узнали, что кошка - домашнее животное. Очень давно кошка была диким животным, а потом пришла к человеку и осталась у него жить. Человек стал заботиться о кошке. Кошка и сейчас живет с человеком. Рассматривая иллюстрации, фотографии, мы заметили, что строение всех кошек одинаковое. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. Лапы у кошки задние и передние. На лапках коготки. На голове уши, глаза, нос, усы, рот. Для описания строения кошки нам помог признак «части».

 Сравнив иллюстрации, картинки, мы узнали, что кошки различаются размером. Кошки могут быть большие, средние, маленькие: использовали признак «размер». Кошки имеют свой окрас. По  признаку «цвет» они могут быть одноцветные, двухцветные и многоцветные. Пришли к выводу, что у кошек в большинстве преобладают такие цвета, как: белый, черный, рыжий, серый разных оттенков.(фото 3) (Приложение 1).    По фактуре шерсти кошки могут быть: длинношерстные, короткошерстные, кудрявые, лысые. (фото 4) (Приложение 1).  

По признаку «действие» мы узнали, что кошки любят покушать. Им обязательно нужна свежая вода, молоко, рыба, мясо и корм. Корм бывает сухой и жидкий. Многие кошки любят есть травку. Кошки нуждаются в уходе. Им нужно делать прививки, мыть, расчёсывать, кормить, менять воду, играть с ними. Им нужно свое место в доме. И место, где они могли бы поточить свои когти. Мы играли с картиной «Кошка и котята».У каждой кошки есть своя кличка, например у Вовы котенка зовут Мурзик, у Вари - Фрося,  уУльяны - Симка, у  - Барсик.Для составления описательного рассказа про домашнее животное мы совместно с воспитателем  придумалисхему-модельс опорой на значки-признаки. Таким образом, получили модель. (фото 5) (Приложение 1). Составили алгоритм рассказа о кошке.

Это кошка. Её зовут Мурка.  Она рыжая с белыми пятнами на груди и на лапах. Уши у Мурки маленькие и острые. Глаза большие и зеленые.  У нее длинные усы и пушистый хвост. Покрыта она мягкой и гладкой шерстью. Кошка мяукает, мурлычет и шипит. Ест мясо, рыбу, молоко. У моей кошки веселый характер, она добрая и ласковая. С кошкой Муркой весело играть и я её очень люблю.

Получение продукта проекта.

Следующим этапом стала практическая работа детей с родителями. Так мы начали создавать продукт  нашего исследования. Артем Г. вместе с мамой создали альбом  с фотографиями «Моя любимая кошка Муся». (фото 6) (Приложение 1)  

Представление проекта. Составленные нами рассказы о кошке мы презентовали ребятам своей группы. (фото 7) (Приложение 1) .

Заключение

В результате осуществления проекта удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.

С помощью созданной модели мынаучились  рассказывать о своём домашнем питомце -кошке. Из своих наблюдений за кошкой, мы заметили, что кошки не любят когда шумят, не любят громкую речь и громкую музыку. Им не нравится, когда их обижают и гладят против шерстки. Нельзя обижать животных, пугать, пинать, замахиваться на них.

Нужно любить животных, заботиться, кормить их, играть с ними, и тогда они станут нашими друзьями

Выводы:        В ходе проекта дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своих домашних питомцах, а дети рассказывать об этом в детском саду. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Но у ребят есть и другие домашние животные. А как за ними ухаживать и, что они любят - это и будет темой нашего следующего проекта.

Использованная литература:

  1. Т.А.Сидорчук, «Я познаю мир». Учебное пособие для педагогов ДОО, 2015г. – 135 с
  2. В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».- Волгоград.

Учитель 2009г.-202с.

  1. Роуз Хилл. Кошки и котята. Собаки и щенки. Мои любимцы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997
  2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П. С. Рипинской. – М. : АСТ: Артель, 2009.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».

Проектная работа

«Как создать афишу?».

Автор: младшая группа № 5 «Пчёлки»

Руководитель: Осипова Н.В. ,

высшая квалификационная категория,

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск,  2023г.

Введение

Актуальность: В наше время интернета и гаджетов, когда можно послушать  и  посмотреть любое театральное произведение дома, люди лишают себя возможности услышать живую, не записанную, не обработанную, речь, музыку, игру артистов на сцене, звучание  хора или оркестра. Получается, что афиша или плакат является посредником между артистом и  зрителями, музыкой и слушателями.

Проблема: Рассматривая с детьми афишу циркового представления, выяснилось, что в их понимании афиши нужны, для красоты. Никто не смог рассказать для чего нужны афиши, кто их оформляет. Но ведь  функции афиши так широка…Дети захотели узнать как можно больше об афише, научиться ёе создавать и оформлять.

 Задачи:

  1. Исследовать разнообразие афиш, особенно рекламирующих театральный и  музыкальный репертуар;
  2. Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее;
  3. Создать алгоритм оформления афиши. Создать афишу праздничного концерта.
  4. Развивать интерес и любознательность;
  5. Заинтересовать родителей к совместной деятельности по теме  проекта.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: теоретический анализ печатных  источников информации; сравнение, обобщение, рассматривание различных афиш нашего города,   анализ полученной информации.                  

Проектный продукт: создание афиши праздничного концерта.

ЦЕЛЬ:проанализировать, какая должна быть афиша, чтобы зрителю захотелось пойти на концерт или спектакль.

ВИД:

-по количеству участников – коллективный; 
-по приоритету метода – информационно-творческий;
-по контингенту участников – одновозрастной;
-по продолжительности – краткосрочный.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1 этап:  Сбор информации: рассматривание картинного материала различных афиш, беседы.
2 этап: Картотека. Разделить копилку информации по  признакам.
3 этап: Составление модели «Алгоритм оформления афиши»

4 этап: Создание афиши праздничного концерта  «День матери» .

5 этап: Демонстрация афиши праздничного концерта  «День матери».

Основная часть.

        Первый этап – обсуждение темы проекта.

  Однажды  мы возвращались с прогулки, на входных дверях висела красочная картинка с изображением весёлого клоуна, и услышали от Натальи Вениаминовны незнакомое слово «афиша». Это была афиша циркового представления. Что же обозначает слово «афиша»? У нас никто не знал. И мы решили  узнать, что такое афиша; что должно быть изображено на афише, как она должна выглядеть, какая информация на ней отображается.

Человечеству «афиша» или по-другому плакат известен с давних времен. Еще в древнем Египте, Греции, Риме его использовали для сообщений о спектаклях.

 Афиша объявление, графическая реклама, печатается на плотной бумаге или картоне.

Афиши бывают разные: афиши концертов, афиши театра оперы и балета, киноафиши.

 Наталья Вениаминовна предложила нам создать концертную афишу к нашему празднику, который будет посвящен «Дню матери». Нам предстояла необычная работа.  В современном искусстве зачастую один вид искусства предваряет другой, привлекая нас как зрителей. Если говорить о роли афиши, именно такова ее роль. При сборе информации использовались разные источники: рассказы взрослых, картинки, фото, интернет и собственные наблюдения. Участники проекта приносили распечатанные афиши нашего города. Создали копилку афиш. Афиши были разные: цирковые, киноафиши, театральные афиши. Мы узнали, что главная задача афиши –  дать общее, целостное представление обо всем спектакле, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.

В копилку вошло много афиш. (фото 1). (Приложение 1). 

-А что же обязательно должно быть на афише, чтобы зрители пришли на спектакль? Для этого мы решили составить таблицу, и узнать какая информация должна быть на афише.

Разделить копилку информации и получить картотеку мы смогли, систематизируя весь полученный материал по  признакам в морфотаблицу. Морфотаблица (фото 2) (Приложение 1).  

 Мы выбрали несколько афиш и рассмотрели их. Более подробно разобраться  из каких же частей состоит афиша нам «помогли» признаки. Рассматривая афиши, мы узнали, что все афиши включают в себя: название спектакля, дату, время, название театра (место проведения), изображение главного героя.

  Мы также узнали, что афиши бывают разные по «размеру». Они могут быть большие, средние, маленькие.

По  признаку «цвет» они могут быть черно-белые и многоцветные. Пришли к выводу, что афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя. Узнали, что, кроме названия спектакля и фамилий актеров, можно разместить на театральной афише – это портреты героев, фотографии сцен из спектакля. В тексте афиши главное – название спектакля, а в изображении – герой или сцена. На каждой афише было указана дата, время и место проведения, в некоторых возрастная категория, для кого предназначено мероприятие.

Для изготовления афиши мы совместно с воспитателем  придумали алгоритм  с опорой на значки-признаки. Таким образом, получили модель. (фото 3) (Приложение 1).

С помощью созданной модели мы научились  создавать афишу. Главная задача афиши – дать общее, целостное представление обо всём спектакле, сообщить название, дату, время и место проведения, привлечь и заинтересовать будущего зрителя. Большое значение на афише имеет шрифтовое оформление афиши. (Шрифт – рисунок, начертание букв какого-либо алфавита.) Текст и рисунки на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Сегодня афиши, чтобы привлечь к себе внимание, стали размещаться на стенах домов, на автобусах, на автобусных остановках, рекламных щитах, на которых можно прочитать название передачи, спектакля или представления. (фото 4) (Приложение 1).

Получение продукта проекта.

Следующим этапом стала практическая работа детей с родителями. Так мы начали создавать продукт  нашего творческого исследования. Мы вместе с родителя дома создали афиши к нашему праздничному концерту «День матери».

(фото 5) (Приложение 1)  

Представление проекта. Изготовленные афиши и алгоритм  её создания  мы презентовали ребятам  группы № 6. (фото 6) (Приложение 1) .

Заключение

В результате осуществления проекта удалось расширить и обогатить представление об афише. Афиша- это искусство. И это не случайно. Многие известные и талантливые художники прошлого и настоящего создавали и создают красивые афиши. Для их создания нужны вкус, фантазия, творческое мышление.

Выводы:        В ходе проекта дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми создали красочные афиши к празднику. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Но у ребят в ходе проекта возник вопрос: Какие виды художественного искусства существуют - это и будет темой нашего следующего проекта.

Использованная литература:

  1. Т.А.Сидорчук, «Я познаю мир». Учебное пособие для педагогов ДОО, 2015г. – 135 с
  2. В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».- Волгоград.

Учитель 2009г.-202с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...