Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Даниленкова Екатерина Александровна

Конспект занятия права ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое занятие835.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Красноярский детский сад №141»

Тематический день

"Всемирный день ребенка"

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201117-WA0000.jpg

Провела: Даниленкова Е.А.

Дата проведения: 20.11.2020 г.

Возрастная группа: средняя  

Тема: " Всемирный день ребенка"

Цель: обобщение знаний у детей об основных правах ребенка.

Задачи:

ОЗ: формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав

РЗ: развивать память, наблюдательность;

ВЗ: воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции;

Оборудование: иллюстрации по теме, материал к дидактическим играм, картинки с буквой "Я", генеалогические древа, календарь, ширма, изображение на варежке героя "Человек  Рассеяный".

Словарная работа: равными, права ребенка.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", 
"Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек 
заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: 
"Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему "Я люблю свою семью", "Моя семья"
Ход занятия: 

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в "круг радости", улыбнемся друг другу. 

Повторяйте за мной следующие слова и
движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
 C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201117-WA0008.jpg

Основная часть занятия.
Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь 
лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково.
(Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч 
возвращается к воспитателю).
 C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201116-WA0008.jpg

Мероприятие "Всемирный день ребенка"
Цель: закрепление знаний детей о празднике "Всемирный день ребенка".
Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный. (кукла)
 C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201116-WA0011.jpg
Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы 
Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам 
подарок. (достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).

А почему в календаре, одни числа черные, а другие  красные?
Дети: Красные числа это праздники, а черные числа это будни
Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть 
ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. День защиты детей, "Всемирный день ребенка".
Рассеянный: Всемирный день ребенка? А что это за праздник?
Воспитатель: об этом празднике даже есть стихотворение.

послушайте его.
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых! 
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь, 
Это ж сразу ясно!
Человек Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой
праздник. А почему он называется Всемирный день ребенка?.
Дети: Потому что его отмечают во всем мире.
Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на 
магнитной доске).

Давайте вспомним, как называются дети разных стран.
Игровое упражнение "Дети Земли"
Дети Казахстана кто?  - казахстанцы
Дети России? - россияне.
Как называются дети Италии? – итальянцы.
Дети Белоруссии? – белорусы.
Дети Англии? – англичане.
Дети Франции? – французы.

Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек 
Рассеянный, а как тебя зовут?
Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне 
никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители 
при рождении.
Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне
никто не дал!
Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами 
придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя, 
чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.
Дети: Антон, Игорь, Олег и т. д.
Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось?
Рассеянный: Олег.
Воспитатель: Теперь, тебя зовут Олег.
Рассеянный: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя!
Олег: Да, у вас здесь очень весело! (Начинает крутить головой, что-то 
искать). Где же он? Ах, вот, нашел! (Находит прикрепленный на передней 
стенке ширмы конверт). В этом конверте находятся буквы. Их надо достать 
и выложить на мольберте. Помогите мне.
Воспитатель: (открывает конверт, достает карточки с буквой "Я", 7 штук, 
выкладывает их на доске).

Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Олег: Я знаю, что такое семья! Где-то читал… или кто-то говорил…ну 
вот, опять забыл.
Воспитатель: А ты знаешь, Олег, о семье можно не только говорить, писать 
стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа?
Олег: Как интересно! А что это такое?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили 
дети нашей группы и их родители.
Олег: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое 
древо своей семьи?
Дети: Чтобы знать всех своих родных.
Рассказ ребенка (по генеалогическому древу).
Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре! ( хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?( сгибание сомкнутых пальчиков к ладошкам)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать! (развести пальцы в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,
кошка Мурка, два котенка,
мой щегол, сверчок и Я . (поочередное поглаживание пальчиков)                Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Олег, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок 
и хотим с тобой еще поиграть.
Олег: Я согласен. А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Загадки о семье
1. Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка, 
я? (семья)
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а 
для меня он….(дед)
3. В доме у нас появилась девчонка
Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка)
4. Место, где вся семья бывает (дом)
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая,
Я сяду с нею рядышком:  «Продолжи сказку….(бабушка)».
6. У мамы сестра. Вы добрей не найдете
Я очень горжусь, ведь она моя (тетя).
7. На Волге живут мои дяди и тети
Меня на каникулах там вы найдете
От мамы и папы к ним я посланник
Меня они любят, ведь я же (племянник)
8. К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад!
Он твердит в глаза мне глядя:  «Руку жми, ведь я твой (дядя)»
9. Она все на свете помнит и знает,
И бабушка мамой ее называет
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех 
людей? (мама)
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была
дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. 
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Олег, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй 
отгадай кто это делает.

Игра "Кто, что делает?"

(проводится в виде игры "Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем").
Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
Мама – готовит обед, стирает, гладит,
Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину
Дедушка – копает на даче,
Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький 
ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша 
превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и 
начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так 
бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть 
семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят 
друг друга, весело живут все вместе.
Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого 
пожилого человека.
Игра "Собери цепочку".
Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке 
возрастания.
(младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).
Олег: спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами. А 
главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми.
И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей –Всемирном 
дне ребенка. До свидания!
Воспитатель: приятно, что наш Олег ушел довольный. А мы с вами провели 
сегодня необыкновенный день .

Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

Тренинг " Спаси птенца"

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Рефлексия:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Дети вместе с воспитателем поют песню "Всем советуем дружить"

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201117-WA0012.jpg

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201117-WA0000.jpg

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201117-WA0009.jpg

C:\Users\4\Downloads\Наказывая, подумайте.jpg

Памятка для родителей

     Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех  (Владимир Леви)

- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

 - Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики, «на всякий случай»!

 - За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание не за счёт любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

 - Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

 - Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова.

 - Наказание без унижения.  Что бы не было. Какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

 - Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Не ругайте ребят утром - солнце покажется им тусклым;  

Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым;  

Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них.

 Вообще не ругайте! Любите их, и они ответят вам взаимностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...