ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия (старшая группа)

Видео занятия по конструированию в старшей группе ЗООПАРК "ДРУЖБА" https://disk.yandex.ru/i/D_kjVJ-p0G926g

Видео САМОАНАЛИЗ занятия https://disk.yandex.ru/i/gcyZ7uvb9QGbvQ

Материалы и оборудование к занятию по конструированию https://disk.yandex.ru/i/GDO0PuSp47JHGA

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lego.docx19.79 КБ
Файл samoanaliz_afonina.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе

Тема: Зоопарк «Дружба».

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью Лего конструктора.

Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей строить из деталей  конструктора Lego Classik ;
- закреплять навыки конструирования по схеме и по замыслу, учить детей создавать образы животных;

Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;

Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать сочувствие и сострадание к животным, желание помочь.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование и материалы: макет – зоопарк, мультипликационный фильм «Где обедал воробей?», резиновые животные на каждого ребенка, конструктор Lego Classik (зоопарк), карты – схемы построек животных из конструктора, контейнер с деталями животных на каждого ребенка, маски для обыгрывания физкультминутки «Зоопарк»,  животные для рефлексии (веселая обезьянка, грустная собачка), телевизор, магнитофон,

Предварительная работа:

Беседа на тему зоопарк;

Рассматривание климатических зон для определения где живут животные;

Знакомство с основными строительными деталями;

Конструирование макета - зоопарк на предыдущем занятии;

Самостоятельное конструирование по замыслу;

Рассматривание картинок с изображением животных, жителей зоопарка.

Знакомство с физкультминуткой «Зоопарк»

Ход занятия.

Организационный момент «Давайте поздороваемся»

Воспитатель: Доброе утро дети. 

Сегодня я предлагаю вам поздороваемся необычным для вас способом. Вам нужно внимательно слушать какой частью тела вы будете здороваться и выполнить это.  (Дети под музыкальное сопровождение по сигналу воспитателя начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути: за руку, плечами, носами, спиной, ногой).

Основной этап.

Воспитатель: Дети у меня к вам возник один вопрос. Знаете ли кто такой воробей? (ответы детей) Правильно это небольшая коричневая птичка. А знаете ли вы где он обедает? (ответы детей). Я сейчас хочу вас познакомить с одним храбрым воробьем, просмотрите интересный мультипликационный фильм, снятый по произведению Самуила Маршака «Где обедал воробей».

Дети просматривают мультипликационный фильм «Где обедал воробей»

Воспитатель: Вам понравился мультипликационный фильм? (ответы детей)

К каким животным прилетал на обед воробей? (лев, слон, лисица, кенгуру и т.д).

Кто чуть не проглотил воробья? (крокодил).

Где обедал воробей? (в зоопарке). Правильно ребята!

 А что такое зоопарк? (ответы детей)

Воспитатель: Зоопарк – это место, в котором собрали и поселили животных из разных уголков земного шара.
- Вы были в зоопарке?(ответы детей)

Ребята вспомните мы с вами конструировали территорию зоопарка из лего – конструктора. Предлагаю всем вместе подойти к ней. Внимательно посмотрите, подумайте и скажите кого у нас не хватает в нашем зоопарке.

Дети: животных.

Воспитатель: Правильно животных.

Раздается плач.

Воспитатель: Дети вы слышите, кто - то плачет. (ответы детей).  Может это плачут животные, которые хотят в наш зоопарк. Посмотрите вокруг может они где - то рядом.

Игра «Найди животное»

Воспитатель: Дети кого вы нашли? (ответы детей). Предлагаю всех найденных животных поселить в наш зоопарк. Каждому животному подберем подходящий для него вольер, который соответствует его среде обитания, чтобы ему было уютно и удобно. (дети находят подходящий вольер)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько много животных теперь в нашем зоопарке. Ребята, я предлагаю вам сконструировать  из лего – конструктора друзей для наших животных, чтобы им не было скучно и было с кем поиграть.

Но перед трудной работой нужно размяться.

Физкультминутка «Зоопарк»

 «В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед)

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. (бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 5-6 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 5-6 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!».

Воспитатель: Дети посмотрите на столе стоят контейнеры с изображенным животным и книжкой схемой постройки его. Вы можете выбрать понравившиеся животное и приступить к работе.

(Дети выбирают контейнеры и занимают свои рабочие места за столом)

Воспитатель следит за правильностью выполнения работы по постройке животных, дает указания, рекомендации.

После выполнения работы по конструированию дети относят сконструированное животное на макет – зоопарк. Если работа была выполнена быстро, ребенок может помочь своему другу или сделать украшение для своего вольера из представленного конструктора.

Воспитатель: Посмотрите, как замечательно мы заселили наш зоопарк. Маша кого, ты смастерила?  А у Никиты кто получился? Вы такие молодцы!

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно, а есть ли в нашем зоопарке одинаковые животные? (дети ищут пару животному). Молодцы! А сколько пар животных у нас получилось? Посчитай Михаил. А сколько получилось у Маши? А сколько животных у нас осталось без пар? Посчитай Настя? А сколько получилось у Миши? Все правильно вы такие молодцы! Но вечером, когда у нас будет свободное время мы обязательно сделаем одиноким животным пару. Вы согласны ребята? (ответ детей)

Рефлексия. 

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие?

Демид что тебе понравилось? Настя, а тебе, что больше всего понравилось?

Дети, а что у вас вызвало затруднение?

 Молодцы ребята! А теперь давай те оценим нашу работу. Перед вами на столе стоят наши друзья животные обезьянка и собачка. Посмотрите какую эмоцию вы видите у обезьянки? (радость), а собачки (грусть).

Если вам было интересно и все понравилось возьмите радостную обезьянку.

А если не интересно – то грустную собачку. (Оценка занятия детьми)

Спасибо вам большое, за вашу оценку. Вы сегодня хорошо потрудились, но я предлагаю вам еще одно задание. Вечером, когда вы придете домой, узнайте у родителей про своего животного, что ни будь интересное, а утром поделитесь с нами этой информацией.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Конспекта занятия  по конструированию старшая группа  на тему:

Зоопарк «Дружба».

Воспитатель: Афонина Екатерина Олеговна

       Основная цель данного занятия, закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью Лего конструктора.

       Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей. Время проведения занятия 25 минут, что соответствует возрасту детей.

Занятие итоговое, оно охватывает все образовательные области. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшей группы. При планировании занятия по конструированию я поставила перед собой несколько задач: 

- продолжать обучать детей строить из деталей  конструктора Lego Classik, опираясь на схему создавать образы животных ;
- развивать мелкую моторику пальцев рук,  пространственное представление, внимание, воображение, сообразительность;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, желание помочь.

Провела с детьми предварительную работу, беседы о зоопарке и животных живущих в нем, рассматривание климатических зон для определения где живут животные, совместное построение макета зоопарка из Лего – конструктора, познакомила с физкультминуткой «Зоопарк».

В занятие внесла проблемную мотивацию заполнить зоопарк «Дружба» животными и сконструировать из Лего -  конструктора им друзей. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

На организационном этапе для поднятия положительного эмоционального фона провела веселое приветствие «Давайте поздороваемся».

В основном этапе использовала технические средства обучения, просмотр мультипликационного фильма «Где обедал воробей». Этот прием помог мне сделать занятие интересным, обозначить тему занятия, подвести детей к проблемной ситуации найти животных для зоопарка и сконструировать для них друзей.

В середине занятия была проведена физкультминутка «Зоопарк», это способствовало переключению детей с одного вида деятельности на другой. В практической части занятия конструирования животных из Лего - конструктора, я предложила воспитанникам самостоятельно выбрать понравившиеся животное. Этот прием способствует развитию самостоятельности, визуальному анализу постройки (справиться ли ребенок с постройкой или нет).

В ходе самостоятельной постройки животных из деталей конструктора, я давала детям, которые затруднялись при выполнении задания - рекомендации, следила за правильностью выполнения работы. Для поднятия эмоционального фона использовала музыкальное сопровождение.

Детям, которые справились с заданием быстрее, предложила украсить зоопарк деревьями, подобрать еду для своего животного, заполнить зоопарк людьми и т.д. Когда все дети справились с заданием предложила выяснить все ли животные имеют пары. Этот прием помог закрепить счет и  понятие пара. При выяснении, что у двух животных нет пары, предложила детям вечером в свободное время сконструировать им друзей. Я считаю, что это предложение подтолкнет детей продолжить развивать свои конструктивные навыки и умения.

В заключении занятия была проведена рефлексия. Я осталась не довольна ответами детей, так как они отвечали односложно, большинство молчали. В будущем буду активно развивать детей в речевом направлении. При оценивании самого занятия, можно сделать вывод, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении. Для дальнейшего поддержания темы зоопарка дала детям устное задание найти интересную информацию о животном, которое они конструировали, тем самым планирую подключить родителей к участию в работе детского сада.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...