Конспект занятия "Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артемьева Антонина Сергеевна

Конспект занятия "Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx947.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПОДУМАЙ И ОБЪЯСНИ»

Новая карта Российской Федерации, рост населения и почему ...

Игра «Закончи предложение»

Кремль - Москва, Россия

Это Москва – столица России, потому что на картинке мы    видим Кремль

Ульяновская область : Губернатор и Правительство / Геральдика / Флаг  Российской Федерации (флаг России)

Это флаг России, потому что на нем белая, синяя и красная полосы

Купить плакат "Герб России на красном фоне под бархат"

Это герб России, потомучто на нем изображен двухглавый орел и святой Георгий –победоносец.

Свадебный каравай - фото классических и современных форм

Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.

береза картинки для детей цветные: 2 тыс изображений найдено ...

    Это береза, потому что березу считают символом России.

                                           Игра «Закончи предложение»

  -Я очень люблю…. мою Родину

  - Я горжусь ….моей Родиной

  - Сегодня мы говорили о … моей Родине.

Тема«Наша Родина - Россия»

Учитель-логопед

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Артемьева А.С.

Цель: формирование представлений о России. Автоматизация поставленных звуков.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять и активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».

2. Совершенствовать навыкислогового анализа слов и анализа предложений.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»; сложносочиненные предложения с союзом - А).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать фонематический слух; зрительное восприятие; внимание; мышление.

3. Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать гордость за родную страну.

2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, самостоятельность.

Оборудование:

глобус; тренажёры для развития дыхания; слайды на тему «Россия»; конверты с материалами для анализа предложений; мольберт,  предметные картинки; смайлики.

Предварительная работа:  видиоролик  «Ромашковая Русь».

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся со всеми, улыбнёмся нашим гостям и улыбнёмся друг другу, подарим всем прекрасное настроение.

- А сейчас, посмотрите, что я вам принесла. (Это глобус).

- Кто знает, что такое глобус? (модель Земли).

- Что мы можем увидеть на глобусе? (Мы можем увидеть на глобусе моря, океаны, горы, страны…., нашу Родину).

- Что бы рассмотреть нашу Родину и побольше узнать о ней, что нам нужно сделать? Как вы считаете? (Отправиться в путешествие).

- На чём можно путешествовать? (На машине, автобусе, корабле, велосипеде, поезде, самолете)

- Я думаю, на самолёте будет быстрее. Согласны?

1Упражнение «Самолётики» (развитие плавного речевого дыхания).

- Ребята, подойдите к своим рабочим местам и возьмите самолётики. Держим их на уровне губ. Самолёты поднимаются. Не забывай вдохнуть носиком.

Губки в трубочку сложу и подую. Медленно и плавно. Не раздуваем щеки!

А сейчас подули чуть сильнее. Выдыхаем сильно, но плавно. Хорошо. Наши самолётики набрали высоту. Убрали самолётики. Прошу занять места в салоне(Садимся на стульчики).

Основная часть.

Мы начинаем наше путешествие. Вы наверное догадались, о чём мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).

- Да. Сегодня у нас состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине - России и закрепим произношение звуков, которые вы научились красиво проговаривать.

1. Игра «Один - много»

Внимание на слайды! Я называю вам один предмет, а вы называете предметы со словом - много. Отвечаем по цепочке, начиная с … (имя ребёнка).

Страна – много стран

Город – много городов

Село – много сёл

Море – много морей

Озеро – много озёр

Река – много рек

Гора – много гор

Поле – много полей

Луг – много лугов

Лес – много лесов

Береза – много берёз

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

2. Игра «Назови первый звук в слове»

Сейчас я показываю предметы, вы называете их, делите слова на слоги и    определите первый звук в слове.

Что это? Это Герб. В этом слове один слог. Я слышу первый звук Гь.

Это Флаг. В этом слове тоже один слог. Я слышу первый звук Ф.

Это Хлеб. И в этом слове тоже один слог. Я слышу первый звук Х.

Это Бе-рё-за. В этом слове три слога. Я слышу первый звук Бь.

Отлично! Продолжаем наш разговор по картинкам.

3. Упражнение «Подумай и объясни»

А теперь подумайте и объясните, почему я вам показала эти картинки на занятие о России. Составьте предложения со словами - потому что.

Я показываю, как нужно отвечать.

Это Москва - столица России, потому что на картинке мы видим Кремль.

Объясняем следующую картинку.

- Это герб России, потому что на нём изображен двуглавый орёл и святой Георгий - победоносец.

- Это флаг России потому, что на нём белая, синяя и красная полосы.

- Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.

Логопед демонстрирует изображение (картинку) берёзы.

- Это берёза.

- Как берёза связана с Россией? Тогда послушайте.

- Берёзу считают символом России.

Составьте предложение.

- Это берёза, потому что берёзу считают символом России.

Русская берёза — это краса и гордость России. Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Берёза».

4. Подвижное упражнение «Берёза»

Дети выходят на ковер, встают в круг и выполняют движения с речью.

Берёза моя берёзонька,     (Идут по кругу, взявшись за руки)

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька,   ( Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,         (Опускают руки)

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,    ( Медленно приседают)

Трава шёлковая.

5. Упражнение «Составь схему предложения».

- А сейчас я снова попрошу пройти к рабочим местам. Сегодня мы с вами будем составлять схему предложения.

У вас в конвертах лежат полосочки для составления схемы предложения.

Достаньте их.

Слушаем предложение.

Берёзу считают символом России.

(Проговариваем предложение все вместе).

- Напомните, с какой буквы пишется первое слово в предложении? (Ответы детей).

Россия это название нашей родины, оно тоже пишется с большой буквы.

- Значит, какую полоску надо выбрать? (полосочку с уголком). Не забывайте!

- Работаем самостоятельно. (Самостоятельная работа детей).

(дети  считают слова в предложении 

- Замечательные ответы. Уберите все пособия в конверт.

6. Игра «Закончи предложение»

- Ребята, помогите мне закончить предложения со словами - моя Родина.

На карте розовым цветом обозначена… моя Родина.

Я очень люблю… мою Родину.

Я горжусь… моей Родиной.

- Да, Россия необъятная, могучая, великая и красивая. Наше отечество, наша родина – матушка Россия. И мы должны любить свою Родину, как каждый человек любит свою мать.

Сегодня мы говорили о … моей Родине.

- Наше путешествие подошло к концу.

Оценка работы детей.

- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей).

- Какое задание для вас было легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей).

- Кто сегодня считает, что справился с моими заданиями хорошо - возьмёт весёлый смайлик, а кому было трудно, у кого были ошибки при ответах – задумчивый смайлик.

Оценка детей:

• …старались отвечать на мои вопросы.

• …умеют делить слова на слоги.

• …. очень хорошо определяют первый звук в слове.

• …. умеет составлять схему, а самым первым эту схему выполнил….

- Некоторые ребята выбрали задумчивый смайлик, значит они подумают, чему им ещё надо учиться.

- Я сегодня горжусь вами! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....