Конспекты занятий
материал

Скустова Татьяна Анатольевна

Конспекты занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya_23god.docx709.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                             C:\Users\Admin\Desktop\002.jpg                                 

 

Тема : Кошка

Задачи:

Учить детей начинать ходьбу по сигналу, учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать, учить ходить по ограниченной поверхности, воспитывать доброжелательные и доверительные отношения между детьми и воспитателем.

Оборудование : дорожка, обручи

Вводная часть:

"Бабушка и котята"

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Посидела повязала

И тихонько задремала.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Как же мне вязать чулочки?                                                                                                      Где же, где мои чулочки?

ОРУ 1. «Котята потянулись» и.п. стоя на месте, руки вниз в. Поднимать руки вверх, встать на носочки, потянуться, вернуться в и.п.

 2. «Ловим мышку» и.п. сидя на полу, руки перед собой в. наклоны вперёд, руками доставать носочки ног

 3. «Прячемся от собачки» и.п. стоя на ногах, руки вниз в. присесть, закрыть лицо руками, вернуться в и.п.

4. «Котята играют с бантиком» прыжки на двух ногах на месте.

ОВД : ходьба по дорожке,

ползание на четвереньках

Подвижная игра :

 Ползают ребятки, как малые котятки.

Мышку увидали, встали, побежали.

Вова наш молодец,

Вова наш удалец,

Вова мышку поймал,

А потом поплясал!

Заключительная часть: "Серенькая кошечка"

 Серенькая кошечка- села на окошечко,
 Хвостиком махала,деток...созывала
 А в саду котятки ,делают  зарядки....
 Хвостиками  машут,вокруг мышки пляшут!


C:\Users\Admin\Desktop\003.jpg

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

  Все друг другу руки жали,

  Здравствуй Жора,                                   (соединяем большой и указательный пальчики)

  Здравствуй Варя,                                    (большой и  средний)

  Рад Серёжа,                                             (большой и безымянный)

  Рада Жанна.                                            (большой и мизинец)

  Не хотите ль пирожок?                          (ладошки складываем вместе)

  Может коржик?                                      (показываем две открытые ладошки)

  Иль рожок?                                             (два кулачка ставим друг на друга)

  Вот драже вам на дорожку,                   (пальчиком тычем в открытую ладошку)

  Вы берите понемножку.                        (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

  Все стряхнули быстро крошки,            (скользим ладошка об ладошку)

  И захлопали в ладошки!»                      (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня  вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

Д: ответы детей.

 В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Д: ответ детей.

В: А как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответ детей

В: Правильно зелёный. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

Д: ответы детей.

В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Мячик из чего сделан?

Д: ответы детей.

В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?

Д: ответы детей.

В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Д: ответы детей.

В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у».

В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: ответы детей.

В: Конечно неправильно. Ведь зайчик ,наверное очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку.Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Д: ответы детей.

В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Даша и Влад. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Даша сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Влад все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Даша и Влад помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Дима и Лёня, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Лёня ты погрузи красные кубики, а ты Дима зелёные. (Дети выполняют задание).

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называют гостей.

В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

Вспомните, что с зайкой  хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!    

                  

C:\Users\Admin\Desktop\008.jpg

             Тема: «Кто в гости к нам пришел?»

Тип занятия: индивидуальное

Продолжительность: 5 – 7 минут

Программные задачи.

Формирующие задачи:

- расширять активный словарь в области звукоподражательных слов и пользоваться облегченными словами  (мяу-мяу, киса, кс-кс, пока.)

- закреплять представление об игрушке (кошка);

Развивающие задачи:

-закреплять умение по просьбе дай , находить знакомый предмет среди игрушек.        

- развивать усидчивость, внимательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительный эмоциональный контакт ребенка с взрослым при общении.

Материал: игрушка – кошка, игрушка - собака, платочек,шарики,корзинка.

Предварительная работа:

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- чтение потешек: «Киска к детям подошла» Н.Френкель., «Стихи для самых маленьких» Н.В. Пикулева;

-пальчиковая игра.

Словарная работа:

-звукоподражательные слова: «мяу-мяу», «кис-кис», «ав-ав».

-существительные: кошка, собака, глазки, пока;

-речевые игры.

Коррекционная работа на занятии:

- развитие тактильных ощущений;

- развитие зрительно-звукового восприятия

Ход занятия.

1)        Начало занятия.

Приветствие.  Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Воспитатель: Здравствуй, Долгорма! Какая Долгорма сегодня нарядная, красивая девочка!

2)        Пальчиковая игра.

Воспитатель: Долгорма, давай поиграем с твоими пальчиками! Посмотри,какая  маленькая у тебя ладошка(круговыми движениями водим своим пальцем по ладошке ребенка, затем массирующими движениями загибаем пальчики, а потом показываем кулачок.)

Этот пальчик- маленький ,   Этот пальчик-слабенький, Этот пальчик-длинненький, Этот пальчик- сильненький, Этот пальчик – толстячок ,Ну а вместе кулачок!                                                                                                                                              

3)        Сюрпризный момент.

Воспитатель: Кто в гости к нам пришел?

Посмотри, Долгорма ,кто-то спрятался под платочком? Кто это там сидит? (Раздается мяуканье). Кто же это там мяукает? Давай, посмотрим, кто же туда забрался?                      Ребенок стягивает платок, а там сидит кошечка.–Долгорма, это киса! ( Изображаяудивление и радость)

Рассматривание игрушки (тактильное обследование.).

Воспитатель:Кошка к детям подошла

Молочка просила,Молочкапросила.«Мяу,-говорила,-

Мяу, мяу, мяу».–Посмотри, какая киса красивая, мягкая !

-Посмотри, Долгорма вот у кисы глазки! (показываю глазки)

- Где у кисы глазки? Вот глазки! (С помощью руки воспитателя, ребенок показывает  указательным жестом)

Молодец, Долгорма! Показала где у кисы глазки.

А кто это к нам еще в гости пришел? Кто это еще там спрятался под платочком? Давай Долгорма посмотрим?

Ребенок стягивает платочек, а там собачка.

- Долгорма, это собачка «ав-ав»!

Рассматривание игрушки (тактильное обследование.)  

Воспитатель:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет,

Очень громко лает:

Ав-ав, ав-ав.

Собачка лает «ав-ав»! Долгорма, как лает собачка! «ав-ав»!

-Посмотри, Долгорма вот у собачки глазки! ( показываю глазки).

Это глазки!

- Где, Долгорма, у собачки глазки? Вот глазки! (С помощью руки воспитателя , ребенок показывает  указательным жестом)

Молодец  Долгорма ! Показала где и у собачки  глазки!

Воспитатель:

- Долгорма – это собачка «ав-ав» (показываю на собачку и глажу игрушку).

-Это киса «мяу-мяу» (показываю на кошку и глажу).

-Покажи Долгорма , где собачка «ав-ав»! Вот собачка «ав-ав»!(С помощью руки воспитателя ребенок показывает  указательным жестом)

-Покажи Долгорма , где киса «мяу-мяу»! Вот киса « мяу» !(С помощью руки воспитателя ребенок показывает  указательным жестом)

4)        Игра прятки:

Воспитатель:Собачка  поиграть с Долгормой захотела! Ай, спряталась наша собачка! Где собачка «ав-ав»? Нет собачки! Давай позовем нашу собачку! Где ты собачка! Иди к нам!                                                        Воспитатель: (показывает собачку).                    Ай, вот собачка «ав-ав»! (Игру можно повторить 2 раза)

Как хорошо ты играла! Нашла собачку Долгорма.

5)        Дидактическая игра: «Шарики»

Воспитатель:

Посмотри какую корзинку нам принесла кошечка.

-Давай, посмотрим, что в ней лежит?

-Какие красивые шарики! (Показываю и рассыпаю 5 штук шариков.Тактильное обследование).

-Давай вместе с кисой поиграем? Соберем все шарики в корзину.

(Вместе с ребенком собирать по одному шарику и положить их в корзину.).

-Долгорма , какая ты молодец! Все шарики собрала в корзинку!

-Как весело мы поиграли!        

6)        Заключительный этап.

Прощание.

Воспитатель: Наша кошечка устала, и ей пора идти домой.

Помаши кошечке ручкой, скажи: «Пока- пока!» ( Воспитатель машет рукой, ребенок повторяет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...