План на неделю "Зимние птицы" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_plan_na_nedelyu_zimnie_ptitsy_srednyaya_gruppa.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с понятием зимующие птицы. Дать представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля и др. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Формировать желание заботится о пернатых.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».               ( собираем снегиря из геометрических фигур)

Цель: развивать смекалку, усидчивость, логику.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закреплять понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Утренний круг:

Что видели по дороге в детский сад?

Рассматривание картины «Птичья столовая» 

Цель: рассмотреть картину, выслушать мнение детей для чего необходимо подкармливать птиц зимой.

Сюжетные игры:

«Семья (подготовка к новогоднему празднику, праздник»

Дид. игры:  

«Собери из частей целое»

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что произойдет, если люди перестанут подкармливать птиц? Цель: учить детей рассуждать, развивать желание заботиться о братьях наших меньших.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Работа по обучению рассказыванию:

Речевые игры и упражнения:    «Чей клюв, чьи лапы?»

Познавательно-речевой блок:

 игры  «Летает – не летает?, «Чей нос?», «Чей голос?» называние птиц)

Цель: развивать желание играть, память, смекалку.

Вечерний круг:

Птички -  невелички, что про них знаем

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

«Зимующие птицы»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за синицами»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям, совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, приобрести корм для зимующих птиц.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Ннновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

« Один - много»

Цель: образование множественного числа существительных в им. и род. падежах.

Заучивание стихотворения         « Синицы» (с опорой на мнемотаблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после улицы, перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Утренний круг:

Осень кончается, начинается зима.

Строительные игры детей по их желанию.

Цель: развивать желание строить используя различный строительный материал.

Театральная игра    «Заюшкина избушка» (кукольный театр»

Беседа: «Я люблю бывать с мамой и папой…»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр.  29 «Наблюдаем за воробьями»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Дятел» К.Д.УшинскийН. Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Игры по интересам. Цель: продолжать учить детей играть всем вместе.

Работа по лепке  /аппликации

 Упражнять детей в умении точно наклеивать детали.

.

Познавательно-речевой блок:

«Расскажи, какая птица?»

Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать определения к  сущ-ному.

Вечерний круг:

Снег, снежок – ждем зимушку Зиму

«Раскрасим любимые картинки».

Цель:  Продолжать упражнять в умении раскрашивать  картинки, не выходя за контур

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр.  29 «Наблюдаем за воробьями»

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек совместно с детьми о зимующих птицах.         

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Иновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Послушай, запомни, повтори»,

«Что пропало?»

Цель: развивать память, внимание, смекалку.

Игры « Кто ушел?», «Чего не стало?»

Цель:  развивать внимание, память.

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Утренний круг:

Зимующие птицы, что мы о низ знаем

Работа в игровом развивающем уголке.    Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» «Пазлы» и др.

Цель: развитие мелкой моторики.

Сочинение описательных рассказов   «Дед Мороз везет подарки»,

Отгадывание загадок  «Из сундука Деда Мороза».

 

ОД

9.00 – 9.15     Конструирование           О.А. Момаева стр. 24 «Синичка»

9.35 – 9.40    Физическая культура   Пензулаева Л.И. стр. 34   № 13

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Работа перед сном

Ситуативный разговор ЗОЖ:  «Если кто то, заболел» Цель: Формировать представления детей о поведении во время болезни  (мамы, папы, сестры, бабушки и др.). Обсудить с детьми  правила поведения во время болезни.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной водой.

Работа в уголке изо: предложить карандаши – раскрашивание

Цель: закреплять умение в закрашивании готовых форм, не заходить за края рисунка.

Работа по звуковой культуре речи: «Сравни и назови по образцу»

Цель: образование сравнительной степени прилагательных

Познавательно-речевой блок:

«Собери картинку», «Назови ласково» Цель:  развивать речь детей, активный словарь.

Вечерний круг:

Чем можно помочь птичкам на улице

Инсценировка сказки         М. Горького  «Воробьишко».

Цель: закреплять умения детей  эмоционально передавать персонажа  сказки,  развивать монологическую речь,  развиватьпамять.                                                                                       

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Взаимодействие с родителями: Вывешивание кормушек на территории детского сада.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Речевая. игра « Веселый счет»

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в им. и родит падеже.

Словотворчество

«Загадки о зимующих птицах», загадывание загадок

Цель: учить детей понимать смысл загадки, отгадывать ее.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Утренний круг:

Как мы ведем себя в группе, чего нельзя делать в группе

Работа в уголке развивающих игр:

НП игры «Четвертый лишний», домино «Зимующие птицы» и др.

Цель: развитие памяти, внимания, усидчивости, логики.

Музыкальный салон  «Мои любимые новогодние песенки»

Книжная выставка: кижки малышки о зиме.

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение С Алексеева «Снегирь» Цель: Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда.

Подвижные игры по желанию детей

Цель: учить играть всем вместе, соблюдать правила, проговаривать слова четко и громко.

Работа по рисованию:

«Снегири на ветке»

Цель: продолжать упражнять детей правильно держать карандаш, в аккуратном закрашивании готовых художественных форм.

Познавательно-речевой блок:

Игра «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов, развитие активного словаря, лексического строя речи.

Вечерний круг:

Зачем убирать игрушки?

Игры с логическими кубиками Дьенеша                «Дорисуй геометрическую фигуру», «На что похоже?»

Цель: развитие логики, воображения, внимания, желания работать с кубиками.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей вместе с детьми к тому, что бы каждый  день подкармливать птиц.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Что из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Найди по описанию»

Цель: развивать логику, внимание, усидчивость

Заучивание чистоговорки          «Птичка - синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Утренний круг:

Говорим волшебные слова

Работа в центре детского творчества. Продолжать учить детей находить для себя занятие по душе; наводить порядок, после игры, на своем рабочем месте.

Эксперименты «Льдинки»,

Коллекции: Рассматривание коллекций открыток, фотоальбомов с фотографиями Новогоднего праздника.

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ. «Что может произойти, если мы перестанем убирать за собой игрушки?» Цель: развивать у детей умение рассуждать, предполагать, делать логические выводы. Продолжать учить убирать за собой, после игр под девизом «Каждой вещи свое место».

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Игры по интересам.

Цель: продолжать учить детей играть всем вместе, объединенных одним сюжетом играть дружно

Работа по ФЭМП:

Игра «Сосчитай»

Цель: определять состав числа с помощью счетных  палочек

Познавательно-речевой блок:

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел»,  «Я начну, а ты закончи» и др. Цель: развивать умение играть рядом, не перебивать соседа, внимание, память

Вечерний круг:

Поговорим о Зиме

Хозяйственно-бытовой труд

«Каждой вещи, свое место»

Цель: продолжать учить детей наводить порядок во всех игровых уголках, не зависимо от того, играл он там или нет.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 29 «Наблюдаем за воробьями»

Взаимодействие с родителями: Изготовить фото-колаж по проведению тематической недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

"Перелетные птицы" ( средняя группа)

Коррекционно-образовательные цели: актуализация словаря по теме "Перелетные птицы", закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках (беседа о перелетных птицах с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...