План на неделю "Зимние птицы" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_plan_na_nedelyu_zimnie_ptitsy_srednyaya_gruppa.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с понятием зимующие птицы. Дать представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля и др. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Формировать желание заботится о пернатых.
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». ( собираем снегиря из геометрических фигур) Цель: развивать смекалку, усидчивость, логику. | Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закреплять понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Утренний круг: Что видели по дороге в детский сад? | Рассматривание картины «Птичья столовая» Цель: рассмотреть картину, выслушать мнение детей для чего необходимо подкармливать птиц зимой. | Сюжетные игры: «Семья (подготовка к новогоднему празднику, праздник» Дид. игры: «Собери из частей целое» | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что произойдет, если люди перестанут подкармливать птиц? Цель: учить детей рассуждать, развивать желание заботиться о братьях наших меньших. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. | Работа по обучению рассказыванию: Речевые игры и упражнения: «Чей клюв, чьи лапы?» | Познавательно-речевой блок: игры «Летает – не летает?, «Чей нос?», «Чей голос?» называние птиц) Цель: развивать желание играть, память, смекалку. Вечерний круг: Птички - невелички, что про них знаем | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» | |||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за синицами» | ||||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям, совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, приобрести корм для зимующих птиц. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Ннновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: « Один - много» Цель: образование множественного числа существительных в им. и род. падежах. | Заучивание стихотворения « Синицы» (с опорой на мнемотаблицу) Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться. | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после улицы, перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Утренний круг: Осень кончается, начинается зима. | Строительные игры детей по их желанию. Цель: развивать желание строить используя различный строительный материал. | Театральная игра «Заюшкина избушка» (кукольный театр» Беседа: «Я люблю бывать с мамой и папой…» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Дятел» К.Д.УшинскийН. Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Игры по интересам. Цель: продолжать учить детей играть всем вместе. | Работа по лепке /аппликации Упражнять детей в умении точно наклеивать детали. . | Познавательно-речевой блок: «Расскажи, какая птица?» Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать определения к сущ-ному. Вечерний круг: Снег, снежок – ждем зимушку Зиму | «Раскрасим любимые картинки». Цель: Продолжать упражнять в умении раскрашивать картинки, не выходя за контур | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек совместно с детьми о зимующих птицах. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Иновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Послушай, запомни, повтори», «Что пропало?» Цель: развивать память, внимание, смекалку. | Игры « Кто ушел?», «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. Утренний круг: Зимующие птицы, что мы о низ знаем | Работа в игровом развивающем уголке. Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» «Пазлы» и др. Цель: развитие мелкой моторики. | Сочинение описательных рассказов «Дед Мороз везет подарки», Отгадывание загадок «Из сундука Деда Мороза». |
ОД | 9.00 – 9.15 Конструирование О.А. Момаева стр. 24 «Синичка» 9.35 – 9.40 Физическая культура Пензулаева Л.И. стр. 34 № 13 | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор ЗОЖ: «Если кто то, заболел» Цель: Формировать представления детей о поведении во время болезни (мамы, папы, сестры, бабушки и др.). Обсудить с детьми правила поведения во время болезни. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной водой. Работа в уголке изо: предложить карандаши – раскрашивание Цель: закреплять умение в закрашивании готовых форм, не заходить за края рисунка. | Работа по звуковой культуре речи: «Сравни и назови по образцу» Цель: образование сравнительной степени прилагательных | Познавательно-речевой блок: «Собери картинку», «Назови ласково» Цель: развивать речь детей, активный словарь. Вечерний круг: Чем можно помочь птичкам на улице | Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко». Цель: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развиватьпамять. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Взаимодействие с родителями: Вывешивание кормушек на территории детского сада. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Речевая. игра « Веселый счет» Цель: закреплять умение детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в им. и родит падеже. | Словотворчество «Загадки о зимующих птицах», загадывание загадок Цель: учить детей понимать смысл загадки, отгадывать ее. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Утренний круг: Как мы ведем себя в группе, чего нельзя делать в группе | Работа в уголке развивающих игр: НП игры «Четвертый лишний», домино «Зимующие птицы» и др. Цель: развитие памяти, внимания, усидчивости, логики. | Музыкальный салон «Мои любимые новогодние песенки» Книжная выставка: кижки малышки о зиме. |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение С Алексеева «Снегирь» Цель: Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда. Подвижные игры по желанию детей Цель: учить играть всем вместе, соблюдать правила, проговаривать слова четко и громко. | Работа по рисованию: «Снегири на ветке» Цель: продолжать упражнять детей правильно держать карандаш, в аккуратном закрашивании готовых художественных форм. | Познавательно-речевой блок: Игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов, развитие активного словаря, лексического строя речи. Вечерний круг: Зачем убирать игрушки? | Игры с логическими кубиками Дьенеша «Дорисуй геометрическую фигуру», «На что похоже?» Цель: развитие логики, воображения, внимания, желания работать с кубиками. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей вместе с детьми к тому, что бы каждый день подкармливать птиц. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Что из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Найди по описанию» Цель: развивать логику, внимание, усидчивость | Заучивание чистоговорки «Птичка - синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» | Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Утренний круг: Говорим волшебные слова | Работа в центре детского творчества. Продолжать учить детей находить для себя занятие по душе; наводить порядок, после игры, на своем рабочем месте. | Эксперименты «Льдинки», Коллекции: Рассматривание коллекций открыток, фотоальбомов с фотографиями Новогоднего праздника. |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ. «Что может произойти, если мы перестанем убирать за собой игрушки?» Цель: развивать у детей умение рассуждать, предполагать, делать логические выводы. Продолжать учить убирать за собой, после игр под девизом «Каждой вещи свое место». | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. Игры по интересам. Цель: продолжать учить детей играть всем вместе, объединенных одним сюжетом играть дружно | Работа по ФЭМП: Игра «Сосчитай» Цель: определять состав числа с помощью счетных палочек | Познавательно-речевой блок: Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи» и др. Цель: развивать умение играть рядом, не перебивать соседа, внимание, память Вечерний круг: Поговорим о Зиме | Хозяйственно-бытовой труд «Каждой вещи, свое место» Цель: продолжать учить детей наводить порядок во всех игровых уголках, не зависимо от того, играл он там или нет. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 29 «Наблюдаем за воробьями» | |||||
Взаимодействие с родителями: Изготовить фото-колаж по проведению тематической недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
"Перелетные птицы" ( средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели: актуализация словаря по теме "Перелетные птицы", закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках (беседа о перелетных птицах с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...
Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...