Методическая разработка. Интегрированное занятие "Аквариумная рыбка" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительная деятельность в средней группе. В виде таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Аквариумная рыбка»

Воспитатель:  Долгопятова Е.И.

Возраст воспитанников: средняя группа, в том числе  дети с ОВЗ.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: научить рисовать аквариумную рыбку.

Задачи:  

- Расширять знания детей о жизни и среде обитания аквариумных рыбок.

- Учить детей рисовать предмет овальной формы, контур рыбки восковыми мелками, затем акварелью, с помощью кисти, аккуратно закрашивать предмет внутри контура.

- Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; передавать характерные особенности аквариумной рыбки.

- Учить дополнять рисунок необходимыми деталями для создания общей картины, сюжета.

-  Развивать мышление, воображение, память, умение выражать свои мысли, анализировать.

- Воспитывать отзывчивость и доброту, желание заботится об аквариумных рыбках.

Материалы: восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, заготовка плоскостного аквариума на каждого ребенка. Таблица этапов рисования рыбки, образец готовой рыбки, игрушка рыбка.

Предварительная работа:

Чтение художественной и научной литературы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, просмотр презентации о жизни аквариумных рыб, разучивание стихов и пальчиковых игр, игра с муляжами.

1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Вступление, мотивация
- Загадка:

В воде она живёт,

Без воды она пропадёт,

В водице озорница играет, резвится.

Блестит она чешуей,

Виляет она хвостом.

 - Верно, это рыбка.
- Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

- А как вы думаете, зачем рыбке чешуя?

- А зачем рыбке хвост?

- А зачем рыбке плавники?

- Как вы думаете, в каком направлении плавает рыбка?

- Скажите мне, где живёт рыбка?

- А как вы думаете, рыбка может жить у нас дома? Где?

- Да! В этом домике жильцы –

         Все умелые плавцы.

         Этот домик не простой,

         До краёв налит водой.

- А как вы считаете, какая вода должна быть в аквариуме?

- А что ещё должно находиться в аквариуме, что бы рыбке было комфортно находиться в аквариуме?

- Как выдумаете, какие рыбки бывают по цвету?

- А какой формы у рыбки туловище, на какую геометрическую фигуру оно похоже?

- Ребята, а вы умеете рисовать рыбку? А хотите научиться?

- Это рыбка

- Есть туловище, голова, глаза.

- Есть хвост, плавники верхний на спине и нижний на животе, брюшке.

- Есть чешуя.

- Она защищает рыбку от повреждений.

- Хвост как руль.

- Они помогают рыбке держать равновесие.

- В разном, влево, вправо, вверх, вниз.

- В реке, море.

- В аквариуме.

- Чистая, прозрачная, отстоянная.

- Камушки, растения, травка (водоросли).

- Разноцветными.

- На овал.

2 этап: способствует планированию

детьми их деятельности

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице       (плавные движение двумя

Рыбке весело играть              ладошками)

Рыбка, рыбка, озорница      (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.     (хлопок ладонями без звука)

Рыбка спинку изогнула,  (выгнуть кисть, пальцы вниз)

Крошку хлебную взяла,         (имитация пальцами)

Рыбка хвостиком махнула,  (плавные движение руками)

Рыбка быстро уплыла.          (спрятать руки за спину)

Объяснение, показ

- Давайте рассмотрим этапы рисования рыбки. С чего начать, что дальше рисовать.

Контур рыбки мы рисуем восковыми мелками, старайтесь рисовать крупно, по центру листа.

1. С начало рисуем овал, потом хвост.

2. Затем рисуем плавники, верхний и нижний.

3. Потом прорисовываем голову.

4. Затем глаз и рот.

5. Прорисовываем чешую, прожилки на хвосте и плавниках.

6. А вот после этого, вы берете кисточку и раскрашиваете свою рыбку красками, разными цветами.

- Когда ваша рыбка будет готова, можно нарисовать в аквариуме камушки, водоросли.

Давайте подготовим наши ручки  к работе.

Дети выполняют движения по тексту.

Обратить внимание детей на таблицу поэтапного рисования.

Показать, на отдельном листе, как рисовать рыбку.

Верьте в себя и конечно, у вас всё получится!

У каждого будет своя необыкновенная рыбка и неповторимый аквариум!

3 этап: способствует реализации детского замысла

- Проходите, пожалуйста, на свои места.

У каждого из вас, на столе, есть аквариум и в него нужно будет заселить (нарисовать) рыбку.

- Выбирайте восковые мелки, которыми будете   рисовать контур своей красивой рыбки.

- Напоминаю, когда начнёте рисовать акварелью, не забывайте набирать воду на кисточку, для того что бы краски лучше и ярче ложились на бумагу и рисовали. Рисуем красками аккуратно, промываем кисточку тщательно. Закрашиваем рыбку, стараясь не заходить за контур.                            

 

                                                                                                                            Практическая часть

Приступаем к работе:

На мольберте (доске) оставить подсказку в виде этапов рисования рыбки.  

- Какая у тебя будет рыбка?

 Где ты расположишь рыбку?

 Каким цветом ты хочешь её раскрасить?

- Необычно! Оригинально! Как забавно! Молодец!

Вот это находка! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

- Готовые работы предлагаю выложить на  специально подготовленный стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т.п.)


Мне очень нравятся ваши работы!

Вы постарались, выполнили все правила работы с восковыми мелками и акварелью.

Аквариумы получились красивыми, рыбки как живые, все разные.

Спасибо вам!

         В этом домике жильцы –

         Все умелые плавцы.

         Этот домик не простой,

         До краёв налит водой.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице      (плавные движение двумя ладошками) 

Рыбке весело играть              

Рыбка, рыбка, озорница      (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.     (хлопок ладонями без звука)

Рыбка спинку изогнула,  (выгнуть кисть, пальцы вниз)

Крошку хлебную взяла,         (имитация пальцами)

Рыбка хвостиком махнула,  (плавные движение руками)

Рыбка быстро уплыла.          (спрятать руки за спину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».

Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок  «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Методическая разработка. Коррекция агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предложена методотическая разработка для воспитателей и родителей, которая поможет справиться с агрессией у детей среднего дошкольного возраста.Предложенные Вашему вниманию разработанн...

Методическая разработка для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста (экспериментирование «Встреча Снеговика и Ледовика»)

Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор...