Конспекты занятий
план-конспект занятия

Халитова Айсылу Музафаровна

Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:

«Белочка в гостях у ребят»

Подготовила:

Кагарманова А.Ю.., воспитатель

Цель:  формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия формы однородных предметов 

Задачи:

  1. Фиксировать внимание на форме предметов. Учить сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова «разные», «одинаковые».
  2. Развивать исследовательские умения, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к занятиям.

Словарная работа: квадрат, круг

Оборудование и материалы: игрушка белочка, корзинка, круги, квадраты,  одинакового размера, цвета, фактуры.

Ход занятия:

Сюрпризный момент в гости к детям приходит белочка и приносит корзинку с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости. (Белочка) Давайте посмотрим, что она нам принесла.

Воспитатель: Ребята, перед вами предметы разной формы.  Геометрические фигуры перепутались, давайте поможем белочке их разобрать. Это круги и квадраты. Их нужно рассортировать. В одну сторону положите квадраты, а в другую сторону  круги.

Приглашая к своему столу по очереди всех ребят, воспитатель предоставляет им возможность положить в соответствии с образцом по 2 предмета разной формы

Обращаю внимания детей на то какой круг:

Воспитатель: Какой круг? (гладкий, круглый, катается, выделяю по цвету). Прошу детей потрогать мячики.

Обращаю внимания детей на то какой квадрат:

Воспитатель: Какой кубик?(попробуйте покатать, обвожу по грани пальцами, выделяю по цвету). Прошу детей потрогать кубик.

Физминутка «Белочка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Какие фигуры принесла Белочка? Предлагаю детям угостить белочку орехами. Выношу корзинку с орехами и прошу детей угостить белочку. Давайте попрощаемся с белочкой, ей пора в лес!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:

«Маша и медведь»

Подготовила:

Кагарманова А.Ю., воспитатель

Цель: формировать цветовое восприятие

Задачи:

- учить детей чередовать предметы по величине, по цвету и по форме, закреплять элементарные действия с предметами;

-   формировать эмоциональное отношение к занятию; 

- воспитывать добрые чувства к персонажам.

Материалы и оборудование: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное), шары, «чудесный» мешочек, кукла, медведь

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними).

Воспитатель: Ребята. А что они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.

- Какого цвета у неё ведёрко? (ответы детей). Правильно зелёного!

Другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой.

Какого цвета большое ведро? (ответы детей). Правильно ведерко красного цвета!

 Воспитатель: Но почему-то ведёрки пустые!

-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).

-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).

-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).

-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу. А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький? (показывает два шарика вместе).

Воспитатель: Какого цвета маленький шарик? А какого цвета большой шарик? Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик? (ответы детей). А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик? (ответы детей).Молодцы! А теперь поиграем с Машей и медведем в игру.

Игра «Найди свой домик!»

Домики обозначают кругом зелёного и красного цвета. Детям раздают шарики меньшего размера, тех же цветов.

-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету шарика».

Воспитатель: Молодцы ребята! Оба ведёрка наполнены правильно. Пора прощаться, Маша и медведь собрались домой!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:

«Веселое путешествие»

Подготовила:

Кагарманова А.Ю., воспитатель

Цель: формировать цветовое восприятие

Задачи:

  1. Учить различать и называть зеленый и желтый цвет.
  2. Развивать цветоощущения, мелкую моторику, развивать внимание
  3. Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Словарная работа: зеленый цвет, желтый цвет

Материалы и оборудование: камешки зеленого и желтого цвета, ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки 2 цветов, домик бабушки, петуха; корзинка с пряниками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. На доске висит солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, читает стихотворение

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в гости к бабушке, а Солнце покажет нам дорогу. Хотите отправиться в гости к бабушке? Все готовы! Тогда отправляемся в путешествие.

(Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)

Воспитатель:Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камешков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть ведерки зеленого и желтого цвета. Нам с вами надо разобрать камешки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот молодцы, идем дальше!

Дети подходят к избушке и слышат звук петуха.

Воспитатель: Детки кто же там живет?(ответы детей)

Петух: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

Воспитатель:Здравствуй петушок!

Воспитатель:Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?

Петух: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

Воспитатель:Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петушку поможем?!

(Дети подходят к столу с фигурками петухов 2 цветов и миской с прищепками 2 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.)

Воспитатель:Молодцы дети! Красивые петушки получились! Давайте попрощаемся с петушком и отправимся дальше в наше путешествие.

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок,

Вытянуться и кивать головой.

Вытянуться и кивать головой.

Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,

Сложить ладони, приложить к подбородку

Очень гордая походка.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру

«Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Рефлексия

Воспитатель: Мы наконец-то пришли к бабушке! Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя!

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости!

Воспитатель:Ребята, а давайте бабушке расскажем, кому мы помогли по дороге?

Бабушка: Ребятушки, за то, что помогли петушку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем. До свидания бабушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...