ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лельмеж Татьяна Сергеевна

Тема: «Комнатные растения» Цель: формировать у детей знания о комнатных растениях; продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветок).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю с 12 по 16 апреля)

Группа: первая младшая Тема: «Комнатные растения» Цель: формировать у детей знания о комнатных растениях; продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветок).

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

      Понедельник   12 апреля

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о космосе, рассматривание иллюстраций

Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют предметы, лежащие

в мешочке, и классифицируют их на две группы: желуди, шишки)

Ситуативный разговор «Наши комнатные растения».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурная деятельность.

С. Ю. Федорова

Комплекс № 2 с. 66, занятие 60 с. 68

Познавательное развитие

Тема: Рассматривание комнатных растений

Голицына с.104

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом Цели: ~ продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Учить игре «Пятнашки». Цели: —упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве

Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Тонет - плавает»

Работа перед сном

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций из энциклопедии для детей «Космос».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей

Упражнять в различении названий геометрических фигур

Ситуативный разговор о комнатных растениях. С/р игра «Цветочный магазин»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         Вторник 13 апреля                                                                                    

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Художественно эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Чудесный мешочек». Беседа о значении комнатных растений.

Упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний игра «Сова».

Ситуативный разговор о частях суток.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя

Речевое развитие

Тема: Е.Благинина  «Цветок -огонек» Голицына с.106

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Экспериментальная деятельность с песком

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; —побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч.

Работа перед сном

Речевое развитие

Рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Вечер

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание по сюжетной картине «Комнатные растения», дид. игра «закончи предложение» (по картине).

Упражнять детей в правильном произношении звуков ц, з, с с разной силой голоса.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Самолеты». Цели: —упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда  14 апреля

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа об уходе за комнатными растениями. Помощь воспитателю в поливе и рыхлении земли комнатных растений.

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы

Ситуативный разговор о том. почему растения называются комнатными

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольнопечатные игры по выбору детей. Свободное рисование

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурная деятельность

С. Ю. Федорова

Комплекс № 1 с. 65, занятие 61 с. 69

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема «Горшочки для цветов» Голицына с.107

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Приметы весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны.

Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Транспорт»

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что я делаю» - развивать внимание, воображение.

Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя

Работа в центре «Рисования»: - «Рисуем комнатное растение».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад».

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          Четверг   15 апреля

                                                                                   

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Художественноэстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово»

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятие 3 с. 32

Художественноэстетическое

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

«Сделаем для мышки норку»

Игровое упражнение: «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Подвижная игра «Ветерок»

-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение А. Тесленко «Кактус».»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, координацию движений.

Игровое упражнение «Чем похожи предметы?»

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме ухаживать за комнатными растениями».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р.н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница   16 апреля

тября                                                                                    

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Художественноэстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Волшебное слово» - развивать внимание, способность освоения правил этикета.

Д/и «Поможем кукле раздеться после прогулки» (помочь детям запомнить последовательность раздевания)

Во время еды следить, чтобы дети ели аккуратно, ложкой, а не рукой – воспитывать культурно-гигиенические навыки

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурная деятельность

С. Ю. Федорова

Комплекс № 1 с. 65, занятие 62 с. 69

Художественноэстетическое развитие

Лепка «Посадим цветок в горшочек» Голицына с 107

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

П/и «Самолѐты» – развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» - развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Речевое развитие

Рассказывание р.н. сказки «Вершки – корешки».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Разрезные картинки» (комнатные растения).

Закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в детском саду.

Внесение игры «Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...