Конспект Мебель
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект на тему «Мебель» (средняя группа)

  

Задачи:  

  • образовательные цели

расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

  • развивающие цели

развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.  

  • воспитательная цель

воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование:  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель», мяч для игр.

 

1. Организационный  момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

 

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

  А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

 

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

 

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

 

3. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте  внимательно:

 стол, стул, юла, кровать,

 лопата, диван,  кресло,

грузовик, шкаф, диск.

 

4. Разрезные картинки (из трех и  более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получился  шкаф.

Где будет стоять  шкаф?

- на  кухне

 

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

 

-у меня  кресло.

Где будет стоять кресло?

-  в гостиной.

 

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

 

5. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово  чтобы

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Молодцы!

 

6. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

 

7. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

 

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

 

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

 

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с  диваном

 

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

 

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

 

8. «Посчитай»

Один диван,  много  диванов

Один шкаф, много шкафов…..

 

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

 

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

 

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

 

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

 

9. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели,  бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

 

10. Итог

О чём мы сегодня говорили дети? - о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

Вручить смайлики за активную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мебель23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Мебель» (средняя группа)

 

Задачи:  

  • образовательные цели

расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

  • развивающие цели

развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.  

  • воспитательная цель

воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование:  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель», мяч для игр.

1. Организационный  момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

  А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

3. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте  внимательно:

 стол, стул, юла, кровать,

 лопата, диван,  кресло,

грузовик, шкаф, диск.

4. Разрезные картинки (из трех и  более частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получился  шкаф.

Где будет стоять  шкаф? 

- на  кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня  кресло.

Где будет стоять кресло?

-  в гостиной.

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

5. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово  чтобы

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Молодцы!

6. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем

большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

7. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с  диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

8. «Посчитай»

Один диван,  много  диванов

Один шкаф, много шкафов…..

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

9. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели,  бытовой техники.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.

10. Итог

О чём мы сегодня говорили дети? - о мебели.

Что нового узнали?

Что вам понравилось на занятии?

Что было сложно?

Вручить смайлики за активную работу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мебель

Данный конспект помогает интересно и увлекательно провести занятие с детьми по развитию речи в средней группе. Оно выстроено в форме путешествия и с учетом ФГТ....

Конспект "Мебель для Маши и Медведя"

quot;Познавательное развитие" Закрепить представление о мебели....

Конспект "Мебель в доме"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим....

Конспект «Мебель»

Конспект ОД  «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа Тема:   «Мебель».ДОО: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

план конспект мебель

План конспект мебель подготовительная группа...

План-конспект "Мебель"

Воспитывать бережное отношение к мебели, предметам домашнего обихода,Закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, об отличии от других предмето...

конспект "Мебель для матрешки."

Закрепить знания детей о предметах мебели."...