занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Сосова Мария Сергеевна

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Путешествие в разноцветную страну».

Цель:  - Дать детям знания о правилах дорожного движения, познакомить со светофором и его сигналами.

-Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Демонстрационный материал: разноцветные домики, Светофор, огоньки к нему ,дид.игра «Собери цветок»,разрезные картинки- машин, посылка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто-то к нам пришел ? Пойду посмотрю.

Воспитатель: Это Почтальон Печкин. Он  посылку нам принёс. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

(Беру посылку и нахожу конверт с адресом детского сада, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня всего три глаза ,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора. (достаю светофор)

 Воспитатель:  Правильно, это посылка от светофора.  Ребята, для чего нужен светофор? 
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
Воспитатель: А какого цвета у него огоньки?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

(показываю картинки и рассказываю про каждый цвет светофора)

 Ребята ,а тут ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь .

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать  огоньки светофора. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  мостику

2 – Светофор. (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Воспитатель: Мы выполнили задание и теперь можем отправиться в разноцветную страну.  А чтобы нам быстрее добраться до разноцветной страны мы полетим на самолетах. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели.      

 ( летим из группы в музыкальный зал)          

 Вот мы и прилетели.. Приземляемся. Мы попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?                                                             

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: На этой улице живут разноцветные кружки.(подходим к красному домику) Как вы думаете кто живет в этом домике? Почему?                      

Дети: Красный кружок, потому- что домик красный.

(Детей встречает красный кружок)

Красный кружок -   Здравствуйте, дети! Я красный кружок. самый важный- цвет.. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Воспитатель: Красный кружок мы приехали к тебе за помощью. Нам нужен красный огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Красный кружок Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»     (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красный кружок  – Молодцы ребята! Вот вам красный огонек светофора.

 Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к желтому кружку. К нему мы поедем  на поезде. Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гости к желтому кружку..

(Выходит Желтый кружок)

Воспитатель: Добрый день, желтый кружок. мы пришли к тебе за помощью. Нам нужен желтый огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Желтый кружок: Здравствуйте, дети !

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения.  Самое главное правило это  быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Желтый кружок -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

(Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать детали и их цвет.)

 Желтый огонёк – Молодцы все справились с заданиями . За внимание и старанья я хочу вам подарить желтый цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с желтым кружком и скажем ему спасибо ! А мы пойдем в гости к зеленому кружку.

Воспитатель: Ребята, в каком  домике живет зеленый кружок?                             Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищем …) Стучим.

 (Выходит зеленый кружок).

Воспитатель: Добрый день, Зеленый кружок. . мы пришли к тебе за помощью. Нам нужен зеленый огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Зеленый кружок: Конечно, помогу Я очень люблю этот цвет и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет, а вы знаете зверюшек зеленого цвета?

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Зеленый кружок: А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик»       (Дети поют 1 куплет)

Зеленый кружок: Молодцы, дети! Вот вам зеленый огонек светофора..

Воспитатель: :  Ребята, давайте попрощаемся с зеленым кружком и скажем ему спасибо !  .

 А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.)

Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.  Нашли все мои сигналы.  Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Светофор».

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот такие значки..

Воспитатель: Скажем Светофору Светофорочу спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее попасть туда мы опять полетим на самолетиках . Завели мотор ,полетели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_pdd.docx55.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Путешествие в разноцветную страну».

Цель:  - Дать детям знания о правилах дорожного движения, познакомить со светофором и его сигналами.

-Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Демонстрационный материал: разноцветные домики, Светофор, огоньки к нему ,дид.игра «Собери цветок»,разрезные картинки- машин, посылка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто-то к нам пришел ? Пойду посмотрю.

Воспитатель: Это Почтальон Печкин. Он  посылку нам принёс. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

(Беру посылку и нахожу конверт с адресом детского сада, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня всего три глаза ,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора. (достаю светофор)

 Воспитатель:  Правильно, это посылка от светофора.  Ребята, для чего нужен светофор? 
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
Воспитатель: А какого цвета у него огоньки?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

(показываю картинки и рассказываю про каждый цвет светофора)

 Ребята ,а тут ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь .

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать  огоньки светофора. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  мостику

2 – Светофор. (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Воспитатель: Мы выполнили задание и теперь можем отправиться в разноцветную страну.  А чтобы нам быстрее добраться до разноцветной страны мы полетим на самолетах. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели.      

 ( летим из группы в музыкальный зал)          

 Вот мы и прилетели.. Приземляемся. Мы попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?                                                             

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: На этой улице живут разноцветные кружки.(подходим к красному домику) Как вы думаете кто живет в этом домике? Почему?                      

Дети: Красный кружок, потому- что домик красный.

(Детей встречает красный кружок)

Красный кружок -   Здравствуйте, дети! Я красный кружок. самый важный- цвет.. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Воспитатель: Красный кружок мы приехали к тебе за помощью. Нам нужен красный огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Красный кружок Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»     (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красный кружок  – Молодцы ребята! Вот вам красный огонек светофора.

 Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к желтому кружку. К нему мы поедем  на поезде. Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гости к желтому кружку..

(Выходит Желтый кружок)

Воспитатель: Добрый день, желтый кружок. мы пришли к тебе за помощью. Нам нужен желтый огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Желтый кружок: Здравствуйте, дети !

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения.  Самое главное правило это  быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Желтый кружок -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

(Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать детали и их цвет.)

 Желтый огонёк – Молодцы все справились с заданиями . За внимание и старанья я хочу вам подарить желтый цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с желтым кружком и скажем ему спасибо ! А мы пойдем в гости к зеленому кружку.

Воспитатель: Ребята, в каком  домике живет зеленый кружок?                             Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищем …) Стучим.

 (Выходит зеленый кружок).

Воспитатель: Добрый день, Зеленый кружок. . мы пришли к тебе за помощью. Нам нужен зеленый огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Зеленый кружок: Конечно, помогу Я очень люблю этот цвет и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет, а вы знаете зверюшек зеленого цвета?

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Зеленый кружок: А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик»       (Дети поют 1 куплет)

Зеленый кружок: Молодцы, дети! Вот вам зеленый огонек светофора..

Воспитатель: :  Ребята, давайте попрощаемся с зеленым кружком и скажем ему спасибо !  .

 А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.)

Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.  Нашли все мои сигналы.  Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Светофор».

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот такие значки..

Воспитатель: Скажем Светофору Светофорочу спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее попасть туда мы опять полетим на самолетиках . Завели мотор ,полетели.

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Светофор – наш друг».

Цель: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.

Ребята, я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везет автобус (пассажиров).

А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Тротуар

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак «пешеходный переход»).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.

–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей) – зелёный, красный, жёлтый.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

1 вариант: игра «Светофор»

Правила: дети стоят, показываю круг

красного цвета – дети хлопают

желтого цвета – дети стоят тихо

зеленого цвета – дети топают.

Воспитатель: Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.

• Водители – это кто ведет машину;

• Пешеходы – это кто идет пешком;

• Пассажиры – кто едет в машине;

• Тротуар – для пешеходов;

• Проезжая часть – для машин.

Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!

Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.

3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.

4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки важно знать пешеходам (показываю «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено», «автобусная остановка»)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Автобус».

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе и троллейбусе.

Задачи:

- развивать умение различать автобус и троллейбус по внешнему виду.

- познакомить с  понятием «Остановка»

-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом

- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском  транспорте и на остановке.

-  развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

воспитывать культуру поведения  в пассажирском транспорте.

Активизация словаря: автобус,  троллейбус, остановка, пассажир.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие?  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, согласны?   Но сначала отгадайте загадку:

       Дом по улице идёт,
      На работу всех везёт.
      Не на тонких курьих ножках,
      А  в резиновых сапожках.  (автобус
)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён  автобус.

 - Ребята, посмотрите  какой он большой. А что есть у автобуса?

Дети: есть окна, двери, колёса.

Воспитатель: А для чего нужен автобус?

Дети: Для того, чтобы перевозить много людей.

Воспитатель: Автобус заправляется бензином.  Вы когда-нибудь  ездили в автобусе? А кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, становятся пассажирами. А как называется то место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса?

Дети: остановка.

Воспитатель: Правильно, остановка.  Каждый автобус перемещается по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.

Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одна картинка, вы знаете, что на ней изображено? (рассматриваем картинку)

Дети: троллейбус.

В детский сад мы опоздали,

Всё троллейбус виноват.

Встал, за ним машины встали

Ни вперёд и на назад.

Он без тока оказался,

Я не знаю почему

Для движенья не хватало

Электричества ему.

Воспитатель: Это троллейбус, он очень похож на автобус. Чем они похожи?

Дети: у них есть колёса, много больших окон, он перевозит людей.

Воспитатель: На крышетроллейбуса есть усики, которые держатся за провода. По этим усикам ток пробегает в мотор  и заставляет крутиться все четыре колеса. Двигается троллейбус, так же как и автобус по проезжей части.

Физминутка.

"На лошадке ехали – до угла доехали                   (шагаем на месте)

Сели мы в  автомобиль, налили бензину                (бег на месте)

В автомобиле ехали – до реки доехали                  (приседание)

Стоп. Разворот.                                                         (поворот)

На реке пароход                                                        (хлопки в ладоши)

Пароходом ехали – до реки доехали,                       (шагаем а месте)

Пароход не везёт – надо сесть в самолёт                (приседание)

Самолёт летит, в нём мотор гудит                            (руки в сторону «полетели»)

  У – у – у - у

Воспитатель: А теперь предлагаю всем сесть в  наш автобус.  Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.  (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети:

- Нельзя грызть семечки.

- Нельзя есть мороженое.

- Нельзя бегать в автобусе.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть,  громко не разговаривать.

- Нужно брать билет.

- Нужно держаться за поручни.

- Слушать водителя, когда он объявляет остановку.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

                  «Мы в автобус дружно сели,

                   И в окошко посмотрели.

                   Водитель на педаль нажал

                    И автобус побежал»

Воспитатель: Поехали. Посмотрите на право - там  парк, посмотрите на лево – там цирк.

(выставляются картинки с изображением видов города)

Воспитатель:  Остановка, сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель  раздаёт детям кружки красного,  жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета.  Игра повторяется  2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы  все правильно нашли свои домики. . А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.     (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Понравилось наше путешествие? На чём мы сегодня путешествовали ?

Дети: на автобусе

Воспитатель: А на чём ещё можно ездить по городу?

Дети: натроллейбусе.

Воспитатель: Какой пассажирский транспорт питается бензином? Какой транспорт питается  током?

Дети: автобус – бензином, троллейбус – током.

Воспитатель: Как называются люди, едущие на автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Где нужно ждать прибытия автобуса и троллейбуса?

Дети: на остановке

Воспитатель: Каждый из этих видов транспорта хорош по своему, но у них есть общее: автобус и троллейбус предназначены  для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Водитель».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебре»;

• Закрепление знаний о сигналах светофора;

• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, шаблоны светофоров.

Предварительная работа: П\и : «Воробушки и автомобиль», , д\и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».

Ход занятия:

Утренний круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: На чём приехал мишка?

- На машине

Воспитатель:  Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка чем-то напуган. Мишка, что случилось?

Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Воспитатель: Это светофор.

Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Воспитатель: Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

Воспитатель:  А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый».

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности) 

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Мишка: Да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: А ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Мишка: В любом месте.

Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить?

- Нет

 Воспитатель: А где надо её переходить? Как это место называется?

- Пешеходный переход, зебра.

Проводится игра «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Мишутка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт.

Воспитатель:  Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.

Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд.

Воспитатель:  Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.

Воспитатель показывает кораблик на воде.

Воспитатель: Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?

Работа в центре искусств:

Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Грузовой автомобиль»

Цели:-Познакомить детей с работой светофора.

          -Познакомить детей с грузовой машиной.

          -Учить детей называть и показывать основные части машины.

          -Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

          -Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

          -Воспитывать уважение к труду шофера.

Оборудование: Игрушка Собака, светофор (картинка), грузовая машина, рули на каждого ребёнка. Воспитателю кружки красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – на грузовике приезжает собака с забинтованной лапкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? ( ответы детей).

Ой, что с ним случилось? (предположения детей)

Воспитатель объясняет детям, что Дружок не правильно переходил дорогу и поранил себе лапку.

Собаку сажают на стульчик, чтобы он научился правилам дорожного движения и как правильно переходить дорогу.

На мольберт вывешивается картинка светофор.

Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей).

На какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет идти можно? Почему нельзя?

Зачитывается стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

,,Проходите, путь открыт!,,

Итог: Для чего нужен светофор?

Физкультминутка: ,,Зайчик под кустом сидит…,,

Воспитатель: Ребята, скажите где ездят машины? (ответы детей). Машины бывают разные – грузовые, легковые, автобусы и др.

(демонстрирует грузовик)

Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Воспитатель: Посмотрите наш Дружок повеселел и выздоровел. Давайте вместе с ним поиграем.

Проводится игра:

Воспитатель раздает детям рули.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Легковой автомобиль»

Цели:

- познакомить детей с транспортными средствами;

- давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);

- формировать представления о работе водителя;

- развивать речевую активность;

- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал: посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображением птиц, игрушечный кот.

Ход занятия:

I. Психогимнастика «Назови себя».

Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как его называет мама, папа, бабушка.

II. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон   вносит посылку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая -  маленькая. Что есть у машины?

Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.

Дети отвечают.

Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.

Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?

Дети: Людей.

Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?

Дети: Он ведет машину.

Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети показывают). Где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге.

III. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я,

Это вся моя семья!

IV.Показ инсценировки, стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему.

Воспитатель: Кого мы хотели прокатить в машине?

Дети: Мы хотели прокатить кота.

Воспитатель: Получилось ли нам прокатить кота? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?

Дети: С грузовой и легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Наша улица»

Цели: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;

дать элементарные знания о поведении на улице.

Предварительная работа:

Познакомить с правилами поведения на улице;

Познакомить с грузовыми и легковыми машинами.

Словарная работа: дороги узкая и широкая, тротуар, машины грузовые и легковые, дома высокие и низкие.

Материалы и оборудование: машинки, заранее заготовленные из фанеры дома, деревья. Фигурки людей, рисунки для книжного уголка с изображениями  улиц (учитывая особенности восприятия детей этого возраста, педагог подбирает такие иллюстрации, на которых мало объектов изображение их  чёткое, крупное).

                                           Ход занятия

Педагог: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдём парами, друг за другом.

Пройдя немного  по улице, педагог останавливает детей и проводит с ними беседу.

Педагог: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?

Дети: Мы видим грузовые и  легковые машины.

Педагог: Правильно. А какие машины называются грузовыми?

Дети: Грузовыми называются машины, которые возят груз.

Педагог: Где едут машины?

Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет, что машины едут по дороге. Она широкая (узкая).

Педагог: Место, где ходят люди, называется тротуаром.

Мы идём с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Место, где ходят люди, называется тротуаром.

Педагог: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят где?

Дети: Машины ездят  по дороге.

Педагог: А люди где ходят?

Дети: Люди ходят по тротуару.

Педагог: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что ещё вы видите на улице? (Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные предметы).

Дети: мы видим дома, деревья.

Педагог: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

Сегодня мы с вами ходили по улице: она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороги. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они разные – высокие и низкие.

 Закрепить занятие в играх на участке.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить выполнять правила игры – убегать после сигнала автомобиля.

Педагог вместе с детьми строит в песочнице «улицу». Он предлагает использовать машинки, заранее изготовленные из фанеры плоскостные дома, деревья. Фигурки людей. Аналогичную постройку можно сделать с детьми и в групповой комнате, используя строительный материал.

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия дороги и тротуара.

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении.  Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

Задачи: 

Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить  представления детей о светофоре, его назначении;

Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка петушка и собачки,  круги красного, желтого и зеленого цветов.

Оборудование: гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, влажные салфетки, лист бумаги с недорисованным светофором на каждого ребёнка.

Словарная работа: светофор.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель читает загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Воспитатель: Дети, а вы догадались что это?

Ответы детей.

В.: Правильно, конечно это светофор.

Воспитатель подводит детей к светофору.

В.: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (Ответы детей)

В.: У светофора есть три глаза: верхний красный- путь закрыт, второй желтый - внимание, третий зеленый- путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

В.: Машенька, а какой глазик у светофора вверху? Тоня, а какой посередине? Ваня, а какой внизу?

Физкультурная минутка «Машина»

Заведу мою машину («мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму («топать правой ногой»)

Воспитатель читает стихотворение:

Красный свет- проезда нет.

Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет- проходите, путь открыт.

В.:Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

В.: А на какой нельзя?

В. Правильно, умнички.

Подвижная игра «Пешеходы» (воспитатель поднимает красный круг стоим, желтый приготовились, зеленый- шагаем).

В.: Молодцы ребята, очень внимательны, все выполнили. Я надеюсь, что  вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. 

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.  Красный цвет — проезда нет!

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути.

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся за столы и видят домик, в котором сидит Петушок

Дети стучат в домик, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!

Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А чем ты занимаешься?

Петушок Я рисую  портрет Светофора Светофоровича - да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.

ВоспитательНе переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Да!

ПетушокНет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.

ВоспитательПетушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок

(во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)

 Подведение итога занятия. Рассматривание рисунков.

Конспект занятия по ПДД

во второй группе раннего возраста по теме: «Дорога»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оздоровительные: активизировать двигательную активность детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на транспортную площадку, видят нарисованную зебру. На проезжей части дороги стоят машины: грузовая, легковая, автобус
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка ,и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: «Посмотрите, на дороге стоят машины. Это грузовая машина, легковая и автобус. Машины нужны для того, что бы перевозить грузы или людей ».
Воспитатель: «Ребята, давай те поиграем с вами в машинки!»

Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим. Это грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи). Это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Максима...(имена детей). Это автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: « Нелли, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Андрюш, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет?»
Дети: «Би-и-ип!»

Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...