открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухамедзянова Айгуль Финатовна

Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи: 
- Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наши права»

Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Вдохните в себя доброту, красоту. Выдохните обиды и огорчения. Пожелайте друг другу доброе утро и поздоровайтесь с нашими гостями.

Игра «Для чего этот предмет»

Каждый ребенок предлагает варианты.

Вы использовали свое воображение, фантазию, высказали свое мнение.

У нас у всех есть воображение, мы с ним родились его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с рождения обладаем правами человека.

А вот какими правами вы обладаете, в этом нам поможет моя необычная коробочка

Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает и показывает детям «Свидетельство о рождении».) Дети, это же документ. Вы знаете, что это за документ?

(Ответы детей: Это свидетельство о рождении. Оно выдается человеку сразу после рождения.)

Воспитатель: Правильно, этот документ рассказывает нам о том, что у каждого ребенка и человека, есть право на имя, фамилию и отчество. Именно в этом документе они указываются.

- Зачем нам нужно имя?

(Ответы детей: чтобы нас не перепутали, различали, чтобы обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться.)

Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство. Обычно люди гордятся своими именами.
- каждое имя может прославить человека, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
(Ответы детей: писатель - А. С. Пушкин, поэт - А. Барто, композитор – В.А. Моцарт

- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей: мы обязаны обращаться друг к другу по имени.)

- Правильно, ребята. А вам нравится, когда вас называют ласково. (Да.) Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют своего соседа по имени ласково.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что еще храниться в моём сундучке. (Воспитатель достает картинку с изображением семьи, а дети рассматривают её.)

- Как вы думаете, о каком праве вам рассказывает эта картинка?

(Ответы детей: эта картинка рассказывает нам о том, что каждый человек имеет право на семью.)

Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: у каждого человека должна быть семья: папа, мама, бабушка, дедушка.)

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, что такое семья. Послушайте внимательно шуточное стихотворение.

Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч - сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, то есть родня? (Да, нет).
- Назовите персонажей стихотворения, которые являются одной семьёй?
(Ответы детей.)
– Верно, членами этой семьи являются Мама, Папа, брат и сестра. Серёжа просто друг, а не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются родней герою стихотворения. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Воспитатель: Ребята, расскажите, у вас есть какие-нибудь обязанности в семье?

(Ответы детей: убирать за собой игрушки, помогать маме убирать дома, помогать мыть посуду и т.д.)

- Ребята, а еще ваша обязанность уважать и слушаться взрослых людей, которые заботятся о вас. А сейчас давайте посмотрим, что еще хранит наш и волшебный сундучок. (Воспитатель достает картинку, где изображено, как дети играют.) О каком праве нам может рассказать эта картинка?

(Ответы детей: право на отдых.)

- Правильно, а как вы любите отдыхать?

(Ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать и т.д.)

Воспитатель: предлагаю использовать право на отдых и поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Дети – Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли человека Рассеянного

-А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем покажем!

(Дети загадывают движения, имитируют: игра с мячом, прыжки на скакалке, кушаем, поем и т.д., а один из детей угадывает.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать? (Да.) Конечно, отдыхать не только интересно, но еще полезно для здоровья человека.

- А наш волшебный сундучок пытается нам что-то еще показать, давайте посмотрим? (Достаем картинку с изображением учеников.)

- Дети, посмотрите, о каком праве нам пытается рассказать сундучок?

(Ответы детей: право на образование, так как на картинке изображены дети, сидящие за школьной партой.)

А где можно получить образование? (Ответы детей: в школе, в детском саду, в училище, в институте и т.д.)

- Как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (Ответы детей.)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- вашей обязанностью будет стараться хорошо учиться

Игра «Отгадай загадку »

  • Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой,
    Имеют полное право на …
    (отдых)
  • Всех по-разному зовут:
    Кот - Мурлыка,
    Пес - Барбос,
    Даже нашу козочку ,
    Зовут красиво – Розочка
    Кира, Ваня и Анжелика-
    Все имеют своё …
    (имя)

Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

-Ты не бойся и не плачь

К тебе едет
(врач)

В нем тысяча окон и двери есть в нем

Это жилой, огромный

(дом)

- Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Это право на жилище, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

- А что обязан делать человек, чтобы сохранить свое здоровье в порядке? (Ответы детей: стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т.д.)

- Посмотрите, ребята, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас, теперь знает, эти права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что у каждого человека есть права и обязанности.

Поиграем в игру «Собери цветочек»

Вспомните, какие у вас есть обязанности.

Называем обязанность и прикрепляем лепесток.

Посмотрите, какой красивый получился цветок.

Если мы будем соблюдать все эти права и выполнять свои обязанности, у нас все будет хорошо.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились

На этом наше занятие подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...