Интегрированная образовательная деятельность
методическая разработка (младшая группа)

Мочалова Любовь Павловна

Интегрированная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka_serdyuchka.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность «Тучка – Сердючка»

Цель.Развитие различных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного у детей раннего возраста.

Задачи.  Приобщать ребенка к основным видам  музыкальной деятельности:

слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку.

                Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально – сенсорные  эталоны.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, задорного характера.

Развивать интерес к детским музыкальным инструментам (ладошки, палочки, треугольник, бубен). Осваивать приемы игры на бубнах – лягушках.

Развивать мелкую моторику.

                Воспитывать интерес к музыкально – исполнительской деятельности, потребность в восприятии музыки.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность), познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное.

Оборудование, материалы, средства.

Презентация, аудиозаписи, ширма для кукольного театра,  осенние листья, домики для осенних листьев, картинки с музыкальными инструментами, кукла – зайчик, осенняя полянка, набор мышек в домиках желтого, красного, синего, зеленого цвета, музыкальные игрушки – лягушки,

слоник для музыкально  - дидактической игры «Назови инструмент», музыкальные инструменты: ладошки, палочки, бубен, треугольник, капельки на каждого ребенка.

Дети заходят в зал, проводится пальчиковая игра И. Бодраченко.

Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.

Протяните крошки, вы свои ладошки.

Это зайка проскакал,

Это козлик пробежал.

Это курочка клюет,

Это солнышко встает.

Дети улыбаются,

Занятие начинается.

Давайте посмотрим на красивую осень и поиграем с осенними листочками.

Возьмите по одному листочку.

Дети берут листочки на палочках желтого и красного цвета.

Сколько у ребяток листочков (один)

Листья соберем в букет, и пошлем гостям  привет (строят букет из листьев)

Сколько сейчас листочков? (Много)

Воспитатель.Как красиво здесь у нас,

        Мы пойдём гулять сейчас.

Проводится  игра «Прогулка и дождик» под песню «Осень в золотой косынке» (муз.и сл. Н.Бобковой)

(Под музыку «Дождик» дети с желтыми листочками строят круг у желтого листочка,  с красными у красного)

Воспитатель.  Дождик дождь не страшен нам,

Разбежимся по домам.  (Дети кладут листья в корзину)

Л.П.Дети, сегодня  на занятие я вам приготовила музыкальные инструменты. Но где же они? Я их не вижу! Одни только палочки  остались. Чего у нас не стало? (Педагог показывает картинки, дети называют: бубен, треугольник, ладошки).

Давайте хоть на палочках поиграем. Может, наша пропажа найдется.

«Игра на палочках» муз. А. Демидовой

Кто же мог   взять наши инструменты?

Воспитатель. А посмотрите – ка кто к нам в гости пожаловал!(Показывает на экран)  Кто это? (Туча)  Какая она?

(Сердитая, злая). Что она нам скажет?

Туча. Вы смеетесь, веселитесь,

И меня вы не боитесь.

Разозлилась в тот же час,

Инструменты спрятала от вас.

Л.П. Ну и Тучка! Тучка – Сердючка!

Что же нам делать, ребятки? (Ответы детей)

 Я слышу музыку, кто – то к нам спешит.

На ширме кукольного театра Зайка, исполняет веселую песенку.

Зайка. Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуй, Зайка!

Зайка.  Вам понравилась моя песенка? А какая она? (Веселая)

Мне она тоже очень нравится! Я с ней иду на праздник Осени к своим лесным друзьям. Я веселюсь, а вы  почему такие грустные?

Л. П. У нас пропали музыкальные инструменты. Вредная тучка, по имени Сердючка спрятала у нас музыкальные инструменты  и испортила нам хорошее настроение.

Зайка. Я вам помогу! Я видел, что она их спрятала на осенней полянке.

Мышки там живут, лягушки,

Развеселые игрушки.

И еще дружок их слон,

Он давно с ними знаком.

Муз.руков. Спасибо тебе, Заинька, что подсказал, где искать нашу пропажу.

Зайка.Ну я побежал! До свидания! (Зайка убегает)

Воспитатель  выкладывает осеннюю полянку.

Мышки в  домиках живут,

И ребяток в гости ждут.

Какие по цвету домики у мышек?

Будем с мышками играть, и в дома их расселять?

Пальчиковая игра  с мышками (дети берут по одной мышке, бегут с мышками, с окончанием музыки останавливаются, играют с мышкой.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села мышка.

Мышка хвостиком виляет,

С каждым пальчиком играет. (Игра повторяется  2 раза)

Мышки прячутся сначала в желтый домик, красный, синий и зеленый.

Л.П. А лягушки ква – ква – ква, поиграть и вам пора.

Посмотрите, какие лягушки живут на осенней полянке?

(Большие и маленькие).

Возьмите маленьких лягушек, а я большую. Будем помогать квакать лягушкам.

Игра с лягушками на развитие чувства ритма.

Воспитатель. Продолжаем тучку веселить?

Тучка, с нами веселись,

В танце с нами закружись.

Танец «У тебя, у меня» (сл. и муз.А.Елькиной)

Воспитатель. Ну, а где же слон большой,

Вот с такою головой?

Л.П. Слоник хоботом качает,

Значит слоник что – то знает.

К слону Катя  подойди

В хоботе секрет найди.

Дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент и назови его»

Л.П. Вот они пропавшие музыкальные инструменты.

В  руки их сейчас возьмем, в оркестре все играть начнем.

Пение песни с игрой на музыкальных инструментах «Вот и осень наступила» муз. О.Лыкова.

Воспитатель. Посмотрите, дети, а вот и тучка.Какая она стала? Добрая, веселая.

Тучка. На вас я больше не сержусь,

С вами поиграть хочу.

«Игра с Тучкой» муз. Е.Еремеевой

Сюрприз: Тучка дарит детям капельки - дождинки

Воспитатель. Тучка по небу гуляла,

Свои капли потеряла.

Подставляйте все ладошки,

Соберем капли – капитошки.

Игра с капельками под песню «Капельки – подружки»

Капли в лужицах оставим,

В лужицы вставать не станем.

Будем с тучкой  дружно жить,

Будем с тучкою дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...