Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Светлана Сергеевна
Конспект занятия домашние и дикие животные и их детёныши Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи - Закреплять знания детей о диких и домашних животных; -Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие и домашние животные»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mo.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Домашние и дикие животные и их детёныши».

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные задачи:

Обучающие:

#1057;оздание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;

2. Закрепление у детей знаний о животных и их детёнышах;

Развивающие:

1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. Развивать умение отвечать на вопросы;

3. Развитие связной речи;

4. Развитие внимания, мелкой моторики рук;

5. Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

1. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

2. Вызывать эмоциональный отклик;

3. Воспитывать бережное отношение к животным;

Методы и приемы:

  • Практические (моделирование)
  • Наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • Словесные (рассказ педагога, беседа)
  • Игровые (игровая проблемная ситуация)

Оборудование и материалы: интерактивная доска; макеты, домик бабушки.

Ход:

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются и рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня моя бабушка, которая живёт в деревни прислала нам письмо, давайте прочитаем, что же она написала. «Дорогие дети! Приглашаю вас сегодня к себе в гости познакомиться с моими друзьями, животными.»

Ребята, поедем к бабушке?

Дети: поедем

Воспитатель: Я вам предлагаю ребята, отправиться в путешествие к бабушке на поезде. Подходим ко мне встаем паровозиком, я еду в первом вагоне, а вы следом за мной садитесь. Садимся, пристёгиваем свои ремни безопасности и отправляемся. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)

Воспитатель: Вот мы свами ребята и приехали к бабушке в деревню. Отстёгиваем свои ремни безопасности, выходим. Вот нас бабушка встречает. Здравствуй, бабушка! Сегодня я к тебе приехала со своими маленькими друзьями. Поздоровайтесь с бабушкой ребята.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Воспитатель: Мы получили твоё письмо и приехали познакомиться с животными, которые живут у тебя. Посмотрите, какой у нее дом. А давайте теперь узнаем, кто живёт с нашей бабушкой? С кем она хотела нас познакомить? Давайте подойдем к домику в котором они живут. (Макет)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова?

Дети: Низким голосом «Мму-у-у»

Воспитатель: А кто рядом с ней, посмотрите?

Дети: Теленок

Воспитатель: Как он мычит?

Дети: Тоненько «Мму-у-у»

Воспитатель: Корова у нас какая, ребята?

Дети: Большая

Воспитатель: Какого цвета корова?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какой хвост у коровы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А рядом с коровой кто у нас, посмотрите?

Дети: Теленок

Воспитатель: Какого цвета теленок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какой он, ребята?

Дети: маленький

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Свинья

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Розового

Воспитатель: А какой у нее хвостик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите у коровы какой хвостик, и какой у свиньи. (Сравнение)

Воспитатель: Корова у нас мычит, а свинья как издаёт своё голос?

Дети: она хрюкает

Воспитатель: А кто детеныш у свиньи?

Дети: Поросёнок

Воспитатель: Как он хрюкает?

Дети: Тихо «Хрю-хрю»

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам, загадку, а вы мне скажите, что это за животное, слушайте внимательно.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно! А Какого цвета лошадь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А кто знает, как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребёнок

Воспитатель: Правильно, ребята. А чем питаются домашние животные?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вот эти животные у бабушки живут на улице, а еще у бабушки есть один друг, он живет рядом с бабушкой. Кто это, как вы думаете? Послушайте, загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: Это кот

Воспитатель: Правильно! А зовут его, кот Васька, вот он.

Давайте поиграем в игру кот Васька.

Цель: Развивать двигательную активность.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «кот-Васька». Какие бывают мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку? Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот

И разгонит хоровод.

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами посмотрели домашних животных, которые живут у бабушки, а ещё ребята, есть животные, которые живут в лесу, как они называются?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка большое за то, что пригласила нас в гости, а теперь мы хотим с ребятками отправится в лес, посмотреть, как живут дикие животные. Прощаемся с бабушкой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами отправимся в лесочек, который находится рядышком и посмотрим как же живут дикие животные в лесу. (Воспитатель с детьми идут под музыку в лес)

Воспитатель: Мы пришли с вами зимний в лес, посмотрим какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета

Воспитатель: А как зовут детёныша медведя?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: Рыжая

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: А как зовут детёныши лисы?

Дети: Лисёнок

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: белка

Воспитатель: Какая у белки шубка?

Дети: Рыжая, пушистая

Воспитатель: Как называется детеныш белки?

Дети: Бельчонок

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а чем же питаются животные, которые живут в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Садимся в наш поезд, пристёгиваем свои ремни безопасности и отправляемся в детский сад. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Проходите к интерактивному столу и

садитесь.

Проводится игра «Где чей детёныш?»

Цель: Закрепление у детей знаний о животных и их детёнышей

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)

А кто живет с бабушкой? (ответы детей)

Кого мы сегодня встретили в лесу? (ответы детей)

Чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей)

Чем питаются домашние животные? А чем питаются дикие животные? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...