открытое занятие
материал

Мазитова Светлана Айратовна

открытое занятие "На помощь мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sveta._2.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

во второй группе общеразвивающей направленности  №4  «Пчелки»

на тему: «На помощь  мишке»

Составила

воспитатель

Мазитова С.А.

Нижневартовск, 2023 г

Направление: речевое развитие.

Форма: образовательная деятельность.

Тема непосредственной образовательной деятельности: «На помощь мишке»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке (медведь)

- Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных.

- Активизировать словарь детей.

2. Развивающая: развивать речевую активность (посредством ответов на вопросы)

3. Воспитательная: Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Материал: декорация весеннего леса (елочки), плюшевая игрушка - медведь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Дикие животные». Беседы о медведях. Подвижная игра «У медведя во бору», заучивание стихов из книги А.Барто «Мишка», артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: мишка, мишенька, мишутка.

Время проведения:  15 мин.

Этап.

Задачи этапа.

Предполагаемая деятельность воспитателя.

Предполагаемая деятельность воспитанников.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

2мин.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности. 

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро!»

Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам свою любимую сказку, про «Язычок»

- Присаживайтесь на ковер, сказка начинается.

1. Вводная часть

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок (показать язычок)

Решил Язычок погулять: посмотрел, нет ли дождя (поднять к верхней губе)

Посмотрел, нет ли луж

(опустить к нижней губе)

Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть

(быстрые и четкие движения вправо и влево)

Устал Язычок и лег отдохнуть

(положить на нижнюю губу)

Вернулся Язычок домой и закрыл дверь

(спрятать язычок и закрыть ротик)

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети встают в круг берутся за руки.

 

Дети присаживаются на ковер.

Дети выполняют вместе с воспитателем

артикуляционную гимнастику.

Дети повторяют за воспитателем движения языком.

2. Основная часть

8 мин.

Ввести детей, в тему занятия.

Воспитатель: -  Ребята, когда я сегодня шла на работу, ко мне подлетела сорока, и вручила мне письмо. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:  «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные жители, просим у вас помощи. Весна наступила, а медведь не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить медведя»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес и помочь лесным жителям?

- Тогда отправляемся в путь?

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу!

(на ковре стоит елочка)

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

-  А что происходит весной в лесу?

(Воспитатель натыкается на снежный холмик, под елочкой закрытый белой тканью лежит игрушечный медведь)

Воспитатель: А это что за чудо?

Воспитатель: Весна  пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте  разбудим его. Мы с вами поиграем в игру «Мишка-лежебока», и медведь проснется.

Воспитатель с детьми открывают конверт.

Да.

Дети выполняют движения

по тексту.

Весна.

Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Весной просыпаются медведь и т.д.

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Релаксационная пауза.

3мин.

Физкультминутка

Игра « Мишка-лежебока»

Эй ты, мишка – лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить.

грозят пальцем

руки под щеку потягиваются

хлопают

Деятельность детей и воспитателя.

4мин.

Воспитатель: Что-то медведь не просыпается. Он

любит, чтобы его звали ласково. Как ласково мы позовем медведя?

Воспитатель: Молодцы, ребята, разбудили медведя, потому что вы ласково позвали его, ему

это понравилось.  

( воспитатель берет медведя на руки)

Воспитатель: - Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Воспитатель: - Давайте присядем внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть?

- Какие части тела?

Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?

Воспитатель:  - А какая шерстка у медведя?

- Какого она цвета?

Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно.

Воспитатель:  А что Мишка любит есть?

Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете.

Рассказ воспитателя.

(с помощью мнемотаблицы)

Это – медведь. Он коричневого цвета. Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит, есть  ягоды, рыбу, мед. Он  живет в лесу. Зимой он спит.

Воспитатель: А теперь давайте вы расскажете нам про медвежонка, а остальные ребята будут помогать рассказывать.

Мишка, мишенька, мишутка.

Дети рассматривают, трогают мишку.

Голова, туловище, лапы, хвостик.

Глаза, нос, уши, рот, усы. Пушистая, мягкая. Коричневая.

Рыбу, ягоды, мед.

Самостоятельная деятельность детей.

4мин.

 (Пригласить поочередно  нескольких детей)

(Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется в составление рассказа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, медвежонку очень понравились ваши  рассказы, который вы про него составили. Он говорит вам спасибо!

Дети составляют рассказы.

3.  Рефлексивно-корригирующий этап.

3мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с мишкой. Нам нужно возвращаться в детский сад.

В детский сад мы  все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В детский сад мы прибежали.

Воспитатель: - Ребята, где, мы, с вами побывали?

- Что вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы, я рада за вас.

- Спасибо вам за занятие.

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!»

(поощрение)

В весеннем лесу.

Ответы детей (составляли рассказы о мишке, играли в игру…)

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...