Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Полицинская Наталия Александровна

 

 

Конспект НОД

по сенсорной интеграции

с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

«У бабушки в деревне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДСКВ № 28 «РОМАШКА»

Конспект НОД

по сенсорной интеграции

с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

«У бабушки в деревне»

         Составили:

учитель-дефектолог: Полицинская Н.А.

                                           воспитатель: Шабалина О.Н.

Юрга 2023

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: Активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной среды и стимуляции сенсорных систем.

Задачи:

1. Развивать слуховую, вестибулярную, проприоцептивную и тактильную, зрительную, обонятельную системы.

2. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

3. Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

5. Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

6. Формировать познавательный интерес у детей к окружающему миру.

7.Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем»

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материалы:

Презентация; разрезные картинки; муляжи фруктов; фрукты; краски; баночки с водой; кисточки; салфетки; музыка; шаблон банки, шаблоны фруктов.

Содержание НОД:

Звучит музыка №1 дети входят в зал

Приветствие:

Будем крепко мы дружить? - Да,  да, да

Нашей дружбой дорожить?—Да, да, да

Мы научимся играть?—Да, да, да

Другу будем помогать? - Да, да ,да

Друга стоит обижать? -  Нет, нет, нет

Ну а споры разрешать? - Да, да, да

Н.А.: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Зима. А как можно догадаться, что зима? –приметы.

А когда льёт дождь, жёлтые листья повсюду, люди собирают урожай. Это какое время года? Правильно осень. Давайте сейчас поговорим об осени.                  

                                          Презентация.

Присаживайтесь.

Осень оставила подарок, давайте посмотрим, что там?

Игра – потрогай фрукты, понюхай, собери картинку.

                                              Плачь…

Н.А.: Ой, что это ребята, вы слышите?

Входит бабушка.

Б: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.  Ой беда, беда, что же мне делать?

Н.А.:  Бабушка, что случилось?

Б.: Обещала внукам компот сварить, а фрукты в погреб дед спустил, а сам то уехал. Как я без него их достану, вы мне поможете?

Н.А.: Ребята поможем бабушке?

Б.: Ой спасибо…

                                                   Музыка №2

Отправляемся в погреб (полоса препятствий).

Б.: Вот здесь мы с дедом храним фрукты с нашего сада  (контейнер с фасолью в которой лежат  холодные муляжи фруктов).

Н.А.: Ребята давайте по очереди…… Рассматриваем фрукты, трогаем… Похвалить детей.

Б.: Ребята, а может вы со мной хотите компот сварить? Да.  Проходите за столы, я вас научу.

Б.:  Перед началом работы давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

 (левую ладонь держать "ковшиком",

указательным пальцем правой

руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. 

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. 

(левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Б.: Молодцы. Ребята посмотрите, банки для компота у нас есть,  осталось опустить в них яблоки.

Б: Мы будем рисовать наши яблочки в банке необычным способом- отпечатком половинкой яблока, штамп. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек кисточкой  нанесём точки — это семечки

Давайте начнём рисовать  компот.

Музыка №3

 (По ходу занятия педагог подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Н,А.: Сколько вкусного компота у нас получилось. А вы знаете как называется компот из яблок? Правильно – яблочный.

Б: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось!  Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.   Мне кажется моим внучатам понравится ваш компот. А для вас, у меня есть подарок  (корзина с яблоками). Спасибо вам за помощь, а мне пора домой возвращаться, внуков поджидать До свидания!

Н.А.: Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...