Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему развитию «Малыш и музыка» с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет
рабочая программа по музыке
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
по раннему развитию
«Малыш и музыка»
с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
СОГЛАСОВАН педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 15» (протокол от_______2021г. №__) | УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Детский сад № 15» от _____________№ _____ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
по раннему развитию
«Малыш и музыка»
с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет
Музыкальный руководитель:
С.М. Асташевская
Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое развитие детей
2-3 лет
Развитие музыкальных способностей включает в себя несколько основных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах
Работа по программе предполагает иные подходы к обучению со стороны педагога, преподаватель не учит и направляет учебный процесс, а живет на занятиях вместе с детьми, помогает им.
Данная дополнительная образовательная программа разработана на основе программы И.Каплуновой «Ладушки», И.Домогацкой «Развитие музыкальных способностей детей», Тютюниковой.Т «Элементарное музицирование с детьми дошкольного возраста»
Новизна программы:
- интегрированные занятия (сочетание нескольких видов деятельности : движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пение)
- использование на занятиях речевой гимнастики и дыхательных упражнений
- дифференцированный подход (задания разной сложности для детей разного уровня развития и индивидуальных особенностей)
Актуальность: обусловлена важностью развития музыкальных способностей при эстетическом развитии и воспитании детей, выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;
Особенность программы: заключается в том, что она не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя элементы разных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах
- Программа позволяет развивать индивидуальность ребенка, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
- Общение в группе позволяет развивать коммуникативные навыки.
- Структура программы учитывает потребности обучающихся в применение результатов в обычной жизни. Это выступления на концертах, праздниках, утренниках.
Цель программы: развивать музыкальные способности ребенка.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- Обучение игре на детских музыкальных инструментах
- Учить слушать музыку, давать ей характеристику
Развивающие:
- Развитие творческой активности детей его природной музыкальности и музыкального слуха.
- Развитие навыков общения и речевой моторики, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения
- Развитие самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.
- Развитие внимания и воображения.
Воспитательные:
- Воспитание эстетического восприятия окружающего мира
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности, умения работать в коллективе
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
данная образовательная программа рассчитана на один год обучения. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 34 часам
Форма занятий: подгрупповая, группа по 10-15 человек.
Основные методы:
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический;
- Метод активизации зрительного и слухового восприятия;
- Метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;
- Метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий);
Дидактические принципы построения и реализации программы:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип цикличности
Ожидаемые результаты и виды контроля
Планируемые результаты освоения детьми Рабочей программы
Ребенок 2 - 3 лет:
• С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
- Двигается в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
- Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
- Различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2-3 года
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста.
Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (например: ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные). Особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические особенности детей – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание. Этому возрасту свойственно удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей:
- сенсомоторной потребности;
- потребности в эмоциональном контакте;
- потребности во взаимодействии и общении со взрослыми.
Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка являются:
- легкость выработки условных рефлексов, но при этом же сложность их изменения;
- повышенная эмоциональная возбудимость;
- повышенная эмоциональная утомляемость.
Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами.
Третий год жизни — период интенсивных изменений в развитии ребенка: совершенствуются психические процессы, познавательная сфера, речь; движения становятся более уверенными и координированными; изменяется характер общения со взрослыми и сверстниками. В жизнь ребенка прочно входят сюжетно-ролевые игры, существенно обогащаются эмоции и чувства, развивается потребность в эстетических впечатлениях, художественных видах деятельности. Таким образом, задачами музыкального воспитания и развития детей третьего года жизни становятся:
- развитие устойчивого отношения к музыке и интереса к музыкально-исполнительской деятельности, воспитание потребности в восприятии музыки;
- продолжающееся обогащение слухового опыта, музыкально-сенсорных эталонов;
- активное развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и умений ее выражения в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной;
- активизация слуховой сосредоточенности, музыкальной памяти и музыкального мышления;
- развитие музыкально-исполнительской деятельности и элементарного детского творчества, способности к музыкальной импровизации;
- становление музыкальной субкультуры ребенка.
Содержание работы по музыкальному развитию детей по возрастам
2-3 года
Задачи:
- развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребности в восприятии музыки;
- продолжать обогащение слухового опыта, музыкально-сенсорных эталонов;
- активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умения ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной;
- активизировать слуховую сосредоточенность, музыкальную память и музыкальное мышление;
- развивать музыкально-исполнительскую деятельность и элементарное детское творчество, способности к музыкальной импровизации;
- способствовать становлению музыкальной субкультуры ребенка.
Что осваивают дети:
Условия организации музыкальной деятельности детей этого возраста должны развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр.
Важно обогащать звуковой сенсорный опыт детей (опыт манипулирования с предметами, звукоизвлечения), умение сравнивать разные по звучанию предметы; развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах), элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому; создавать условии для экспериментирования со звуками в музыкально-дидактических играх и играх в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения.
Для развития творчества воспитанников необходимо обогащать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.
Учебно- тематический план.
I год обучения
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Тема 1 | Окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Сказки, легенды и о музыке и музыкантах. | 2 |
Тема 2 | Музыка и другие виды искусства | 2 |
Тема 3 | Мир детства в музыке. | 5 |
Тема 4 | Животные, птицы, рыбы в музыке. | 6 |
Тема 5 | Музыка и сказка. Фантастические и сказочные персонажи в музыке. | 7 |
Тема 6 | Музыка и природа. Времена года в музыке. Состояние природы в разное время суток. Утро, день, вечер, ночь. | 6 |
Тема 7 | Настроение, характер и чувства человека в музыке. | 6 |
ИТОГО: | 34 часа |
Ожидаемые результаты:
Знать:
- Что такое музыка, когда она появилась, истоки возникновения музыки. Роль музыки в повседневной жизни
- Кого называют музыкантом, ого называют композитором, исполнителем, слушателем
- Мифы разных народов о возникновении музыки(Орфей, Садко)
- Знать правила игр
Уметь:
- определять настроение и чувства человека в музыке
- усвоить простейшие танцевальные движения, выполнять движения вместе с пением
- ритмично хлопать в ладоши под музыку
- выполнять солирующие роли
- выполнять правила игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста (проект) «Как хорошо уметь читать…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23» Согласовано:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению: формирование навыков этического поведения детей дошкольного возраста "Царство вежливых наук"
Воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Малыши - крепыши»
Актуальностью данной программы является то, что в дошкольном возрасте свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям, как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «Мир профессий» социально-гуманитарной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Актуальность данной программы обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних с...