Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

"По следам лесных зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция НООД по облостям:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие»,» Физическое -развитие».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи: 

Обучающие: 
-
Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

- Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.

- Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану

Воспитательные:
-
 Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: 
- Развивать речь, память,внимание.
- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

                                                  Методы и приемы:
Словесные: приветствие «Приветствие »:беседа.

Практические: дидактические игры:  физкультминутка: «На водопой».

Игровые: дидактичесчкие игры: «Чей хвост, чья голова», «Какой? Какая?»,

«Кто где живет?».»

Наглядные: муляжи диких животных, следы, игрушка медведь

Предварительная работа.

- Рассматривание картинок с изображением диких животных;

-Чтение художественной литературы:

- Отгадывание загадок:

                                                  Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных; муляжи. Картинки со следами разных животных. Панно «Лес» музыкальное сопровождение (аудиозапись «звуки леса»).

                                                       Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?

 Дети-Да

. Воспитатель-Послушайте загадку и отгадайте куда мы отправимся:

 Он зелёный и густой, Он высокий и большой: То-еловый, то-дубовый, То-осиново-сосновый. У него полно плодов, Ягод, шишек и грибов, И протоптанной тропинкой, По нему идут с корзинкой…

Дети- (Лес)

Воспитатель: – Правильно, в лес.

Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «звуки леса»).

Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой.

Я предлагаю вам встать и прогуляться по лесу.

Вместе по лесу идем (физ. минутка). Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны.) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх.) Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся.)

Воспитатель: – Ребята, давайте с вами вспомним, кто живет в лесу.

Посмотрите на картинки, кого вы видите?

Дети- Лису ,волка, медведя, зайца, ежа, белку, лося.

Воспитатель: – Правильно, ребята, а кто это?

Воспитатель:- Как их всех можно назвать одним словом?

Дети- Животные

Воспитатель: Вы правы, это животные.

Скажите, где живут эти животные?

Дети- В лесу

Воспитатель:- Значит они какие?

Дети- Дикие.

Воспитатель: Да, это дикие животные. Молодцы!

Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

Давайте попробуем составить рассказ о них.

Воспитатель:- Согласны?

Дети - Да

Послушайте рассказ о медведе.

Это – медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об стальных животных.

Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть.

Дети - Это зайчик. Он маленький, беленький.

У него длинные ушки.-

Это лиса. она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.  

Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушах.

 Это еж. Он маленький, серый. У него есть иголки.

Он колючий.

 Воспитатель:- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

Давайте ненадолго превратимся в диких животных

Воспитатель :- (пальчиковая гимнастика «Дикие животные»)

Зайка – ушки на макушке (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки»).

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет»).

Шёл за ним колючий ёжик, Шел по траве без дорожек,

(Переплели пальцы и пошевелили).

А за ёжиком – краса – Рыжехвостая лиса. (Плавные движения руками перед собой) Воспитатель: – Хорошо, с животными, которые живут в нашем лесу, мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

 Я буду вам показывать картинки с изображением животного, а вы скажите какое оно.

Воспитатель:- А сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) – Злой, голодный, серый:

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий:

 Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая:

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий:

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная:

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый. Воспитатель:

Воспитатель:- Дикие животные очень любят прятаться.

Давайте их найдем и назовем, какая часть животного видна.

Игра «Чей хвост,чья голова»

 У меня есть картинки с изображением хвостов и животных, они у меня все перепутались.

Нужно составить картинку и определить чьи это хвосты.

Воспитатель:- Поможете?

Дети- Да

 - У медведя хвост чей? – медвежий - Лапа чья? – медвежья - Ухо чье? – медвежье - У зайца лапы чьи? – заячьи:

У лисы хвост чей? – лисий :

У ежа иголки чьи? – ежиные:

 У волка голова чья? – волчья - Ухо чье? – волчье - Спина чья? – волчья:

У оленя рога чьи? – оленьи.

Воспитатель:- Какие вы молодцы , все знаете.

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали.

Воспитатель:- Давайте немного отдахнем , и проведем физкультминутку.

Физ. минутка «На водопой»

Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом)

Звери шли на водопой. За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках)

За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте)

Волчица вела за собою волчат, (шагают)

Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают)

Воспитатель: Все животные напились воды.

Теперь пора вспомнить, кто где живет.

Воспитатель:- Предлогаю вам еще поиграть,

Дети -Да

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Воспитатель:- Сейчас внимательно посмотрите на картинки и распределите животных по их домам.

 Воспитатель:- А почему вы поселили медведя в этот дом?

Как он называется? (Берлога).

 Значит, где живет медведь? (В берлоге.)

 – Где живет белка? (В дупле).

 – Где живет волк? (В логове).

 – Где живет заяц? (Под кустом)

 – Где живет еж и лиса? (В норе).

Воспитатель:- Всех зверей распределили по дамам.

Воспитатель:- Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в лесу?

Дети:(ответ детей)

Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, еж).

Воспитатель:- Животных в лесу было много?

Дети - Да

Воспитатель:- Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались?

Дети - (отвечают)

– А что вам больше всего понравилось?

Дети: (отвечают)

– Какие игры на нашем занятии вам понравились?

– Куда бы вы хотели отправиться еще?

Воспитатель:- Всем спасибо!

Список литературы

1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 л.). Конспекты занятий

2. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 л.) Конспекты занятий

3. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 л.). Конспекты занятий

4. Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 л.)

5. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет)

6. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...